Экологический проект «Водные ресурсы города Красноуральска»
проект по окружающему миру
О воде надо помнить с большой буквы, так как она не только необходима для жизни, она сама жизнь. (Экзюпери).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 822.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 22
Отчет
по проекту:
«Водные ресурсы города
Красноуральска».
ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОУРАЛЬСК
2019 г.
Экологический проект
«Волшебная капелька»
О воде надо помнить с большой буквы,
так как она не только
необходима для жизни,
она сама жизнь.
Экзюпери.
Цель проекта:
- формирование личности, видящей красоту окружающего водного простора,
стремящейся сохранять и оберегать природный мир, умеющей
взаимодействовать с природой, соблюдая экологические правила.
Актуальность проекта.
На Земле много воды, но 94% всей воды сосредоточено в морях и океанах. На долю пресных вод приходится менее 2% всей воды Земли. С древности вода считается первоисточником жизни. На Земле осталось мало районов с чистой водой. Почти каждый второй житель планеты пьет загрязненную воду. Из – за загрязнения нельзя уже не только пить воду из многих рек, но и купаться. Вода для питья продается уже повсеместно. Сохранность пресной чистой воды – одна из важных экологических проблем
большого города. Обострение экологической проблемы в стране и по всему миру диктует необходимость интенсивной просветительской работы
по формированию у населения экологического сознания, культуры природопользования.
Народная мудрость гласит, что ребенка нужно воспитывать пока он
лежит поперек лавки, считаем, что закладывать основы экологической
культуры и развивать экологическое сознание нужно в этот же период.
Дошкольное детство является периодом бурного роста и интенсивного развития, совершенствования физических и психических возможностей, началом становления личности.
В этот период необходимо «закладывать» в ребенка основы
взаимодействия с природой и бережное отношение к окружающему миру.
Задачи проекта:
1. Формировать экологическую культуру и познавательную деятельность детей дошкольного возраста;
2. Развивать у детей любознательность, наблюдательность, умение обобщать собственный опыт исследовательской работы;
3. Развивать навыки моделирования и экспериментирования;
4. Формировать эстетическое восприятие окружающего мира, экологически правильного поведения в природе;
Вид проекта: исследовательский, практико-ориентированный.
По содержанию: ребёнок и окружающий мир.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: 2 месяца (февраль, март)
Участники: воспитатели, дети, родители.
Результат: создание «Голубой книги» г. Красноуральска, презентации
Этапы проекта:
1 этап: подготовительный:
- Подбор методической литературы;
- Подбор материалов для проведения опытов;
- Подготовка уголка для экспериментирования с водой в группе;
- Проведение опытов и экспериментов вместе с детьми;
- Организация и проведение экскурсий;
- Обеспечение безопасности детей во время опытов и экспериментов;
- Подбор загадок, стихов, сказок о воде;
- Разработка игр и игровых обучающих ситуаций;
- Знакомство родителей с целями и задачами проекта;
- Мотивация родителей принять участие в проекте;
- Организация выставок детских работ в защиту рек и воды;
- Изготовление альбомов для музея воды.
Деятельность детей:
- Наблюдение;
- Экспериментирование и игры с водой;
- Нахождение ответа на свои вопросы;
- Рисование плакатов в защиту рек и воды;
- Изготовление альбомов для музея воды;
- Придумывание сказок и стихов о реках г. Красноуральска;
- Разработка и защита проектов о воде;
- Участие в экологической акции «Берегите воду»;
- Участие в экскурсиях.
Деятельность родителей:
- Изготовление и размещение плакатов в защиту рек и воды на территории
- ДОУ и на берегу близлежащего водоема;
- Помощь в организации выставки работ в защиту бережного отношения к воде;
- Помощь детям в составлении и оформлении проектов о воде;
- Помощь в создании «Музея воды»;
- Помощь в организации уголка для опытов и экспериментов с водой
на прогулочном участке группы;
- Подготовка памяток;
- Помощь в организации и проведении экскурсий.
Содержание экологического воспитания:
Проведение образовательной работы с детьми:
- Экологические беседы «Что такое вода?», «Где живет вода?», «Морская и пресная вода», «Вода в жизни человека», «Как мы бережем воду дома».
- Рисование портрета воды.
- Рисование плакатов в защиту рек и воды.
- Загадывание загадок о воде и её разных состояниях.
- Рассказывание экологических сказок о воде.
- Экологическая викторина «Ах, водичка…»
- Опыты и эксперименты с водой (свойства воды).
Экологическая акция «Берегите воду»
- Проверка как расходуется вода в ДОУ (отметки результатов в экологическом журнале «Водный мир ДОУ»)
- Собрание сотрудников ДОУ тема «Сохранность и рациональное использование воды»
- Собрание для родителей тема «Что мы знаем о воде?»
- Выступление с плакатами возле входа в ДОУ
- Раздача памяток «Берегите воду»
- Оформление выставки в фойе ДОУ «Люди, давайте беречь воду»
- Размещение табличек в группах ДОУ «Внимание!!! Проверьте все краны».
Разработка и защита проектов детьми (помощь родителей).
Темы проектов: «Вода – это жизнь», «Вода, которую мы пьем», «Где живет вода».
Создание «Музея воды» в группе.
- Карта «Водные артерии Красноуральска»
- Карта – схема «Поступление воды в город Красноуральск»
- Альбом «Реки г. Красноуральска»
- Альбом «Вода и здоровье человека»
Ожидаемые результаты:
Дети:
- Видят и чувствуют красоту природы;
- Знают и соблюдают правила поведения в природе /мусорить нельзя во
время отдыха на водоеме, после отдыха необходимо все убрать за собой
и другие/;
- Знают свойства воды и умеют о них рассказать;
- Знают отличия соленой воды от пресной;
- Знают, что пить нужно только кипяченую воду;
- Знают и показывают реки города;
- Берегут природные ресурсы /всегда закрывают кран после умывания, мытья рук, при пользовании водой не включают её сильным напором и т.д./;
- На слух определяют шум моря и шум реки;
Родители:
- Понимают важность своего личного примера по отношению к природным богатствам;
- Берегут природные ресурсы / при пользовании водой не включают её
сильным напором, не допускают утечки воды вследствие неисправности кранов и унитазов; своевременно производят ремонт сантехники у себя дома; и т.д./;
- Знают и соблюдают правила поведения в природе /не позволяют себе
мусорить на улице и засорять водоем и другие/;
- Имеют разносторонние знания о воде, водоканале.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект «Водный мир нашего края»
В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. И в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимо...
Экологический проект "Водоем нашего города"
Презентация проекта....
Экологический проект «Водоем нашего города»
«Человек был и всегда остается сыном природы, и то, что роднит его с природой, должно использоваться для его приобщения к богатствам духовной культуры. Мир, окружающий ребенка, это, прежде...
Презентация экологического проекта "Защитим наш город от мусора"
Презентация экологического проекта на тему "Защитим наш город от мусора"....
Проект по познавательному развитию с акцентом на экологическое воспитание «Водные ресурсы России»
Проект по познавательному развитию с акцентом на экологическое воспитание «Водные ресурсы России»О проблеме сохранения водных запасов на нашей планете говорится немало. С раннего детства в...
Презентация проекта по экологическому воспитанию "Водные ресурсы Тюмени"
Проект разработан для долгосрочной работы по данной теме...
Проект по экологическому воспитанию "Водные ресурсы Тюменской области"
представлен разработанный проект по "Водным ресурсам Тюменской области" и презентация по одному из этапов работы над проектом...