Экологический проект «Водный мир нашего края»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. И в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Экологический проект «Водный мир нашего края» | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Водный мир нашего края»
В настоящее время экологические проблемы, как известно, являются общими для всего населения Земли. И в нашей стране появился ряд официальных документов, в которых подчеркивается необходимость формирования непрерывного экологического образования, начиная с дошкольников.
В наше время наблюдается процесс отчуждения ребенка от природы, которое проявляется в разных формах. Быстрый рост городов, численность городского населения привело к тому, что многие дети практически живут в искусственной среде, не имеют возможности общаться с природой, природными объектами. Чаще всего видят серый здания, чувствуют под ногами асфальт, дышат выхлопными газами автомашин. Многие родители ограничивают места для прогулок с детьми двором. Хотя невдалеке от дома находится роща, родник, река, ручейки – великолепные условия для общения ребенка с природой для его познавательного развития. Современный ребенок всё больше времени проводит за телевизором, компьютером. Никакой, даже самый красивый фильм о природе не заменит живого общения с ней. Психологи отмечают, что в лесу, на берегу реки, на пляже человек воспринимает природу комплексно: видит, слышит, чувствует запахи. Только такое восприятие эффективно. Ребенок должен побегать босиком, понаблюдать за живыми существами (насекомыми, птицами, рыбами и т. д.), самостоятельно открыть тайны природы. Общение с природой имеет не только познавательное, но и оздоровительное, релаксационное значение. Современные дети нередко испытывают страх перед природой, для них она незнакомая и чужая. Да и можно любить то, чего боишься? Не случайно процент болеющих детей растет с каждым годом.
В результате беседы с детьми старшей группы, было выявлено, что знаний детей о водном мире недостаточно. Выявлено: у 40% воспитанников – средний уровень, 60% воспитанников – низкий уровень.
У детей слабо сформированы знания о водном мире нашего поселка, обитателях и растительном мире водоёмов, их специфике и закономерностях жизни, о том как нужно рационально использовать водные ресурсы и о бережном отношение к окружающей среде.
С целью воспитания экологической грамотности у детей через знакомство с водоемами нашего края решено было разработать проект на тему «Водный мир нашего края».
Для достижения поставленной цели были намечены следующие задачи: 1.Познакомить с водоемами и их разнообразием; с представителями природного сообщества водоемов. Дать представление о значении воды для живых организмов.
2.Развивать навыки рационального использования ресурсов воды. Продолжать развивать интерес к исследовательской деятельности.
3.Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.
Проект реализовывался по трем разделам:
1 Водный мир поселка. Включает в себя следующие подразделы:
1.1. Родники.
1.2. Реки.
1.3. Озёра и пруды.
1.4. Болота.
1.5. Водохранилище.
1.6. Правила поведения на воде.
Задача данного раздела - формирование знаний детей о водном мире поселка, его реках и искусственных водоёмах.
2 Экосистема водного мира. В неё входят следующие подразделы:
2.1. Царство водного мира реки.
2.2. Царство водного мира пруда.
2.3. Царство водного мира болот.
2.4. Пищевая цепочка водного мира.
Задачи раздела: Познакомить детей с природным сообществом водоёмов. Формировать знания о флоре и фауне водного мира, понимание связи растений и животных с внешними условиями, их приспособленности к среде обитания.
3 В природе всё взаимосвязано. Включает в себя следующие подразделы:
3.1. Роль водного мира в жизни человека.
3.2. Бережное отношение к водному миру.
3.3. Красная книга Кузбасса.
Задачи разделы: Воспитывать бережное отношение к природе родного края. Формировать понимание взаимосвязи состояния водного мира от деятельности человека, знания детей о природных богатствах водного мира поселка.
Сроки реализации проекта
Продолжительность реализации проекта 3 месяца:
июнь 2013 года – август 2013года.
Этапы реализации проекта
- Подготовительный: 1.06 – 14.06 2013 года
- Создание инициативной группы
- Изучение материалов по проблеме проекта
- Разработка проекта
- Практический: 15.06 – 14.08 2013 года
- Реализация календарного плана работы проекта
- Аналитический: 15.08 – 31.08 2013 года
- Проведение мониторинга
- Анализ и описание итогов реализации проекта
План работы по реализации проекта
Сроки | Наименование мероприятия | Участники | Ответственные |
Подготовительный этап | |||
1.06 – 14.06 2013 года | Сбор и анализ литературы по данной теме | Воспитатели | |
Диагностика детей. | Воспитанники | Воспитатели | |
Разработка содержания проекта. Презентация проекта родителям | Родители | Воспитатели | |
Практический этап | |||
15.06 – 14.08 2013 года | Беседа «Что такое водоем?» | Воспитанники | Воспитатели |
Изготовление поделки «Капелька воды» | Воспитанники Родители | Воспитатели Родители | |
Беседа «Родники нашего поселка» | Воспитанники | Воспитатели | |
Экспериментирование с водой | Воспитанники | Воспитатели | |
Беседа «Река» | Воспитанники | Воспитатели | |
Рассматривание картины «Река» | Воспитанники | Воспитатели | |
Чтение Н.А.Рыкова «Жила была речка» | Воспитанники | Воспитатели | |
Беседа «Что мы знаем о озерах и прудах» | Воспитанники | Воспитатели | |
Рассматривание картины «Пруд» | Воспитанники | Воспитатели | |
Составление альбома «Правила поведения на речке» | Воспитанники Родители | Воспитатели | |
Выставка рисунков «Запрещающие знаки» | Воспитанники Родители | Воспитатели Родители | |
Беседа «Что такое болото?» | Воспитанники | Воспитатели | |
Экскурсия «Путешествие к реке» | Воспитанники Родители | Воспитатели Старший воспитатель | |
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в реке?» | Воспитанники | Воспитатели | |
Лепка «Кто живет в реке?» | Воспитанники | Воспитатели | |
Нетрадиционная техника рисования «Рыбки» (свеча) | Воспитанники | Воспитатели | |
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в пруду?» | Воспитанники | Воспитатели | |
Панно «Заселяем пруд» | Воспитанники | Воспитатели | |
Рассматривание иллюстраций «Кто живет в болоте?» | Воспитанники | Воспитатели | |
Аппликация «Лягушки на болоте» | Воспитанники | Воспитатели | |
Беседа «Водоемы и водоплавающие птицы» | Воспитанники | Воспитатели | |
Д\И «Что где растет?» | Воспитанники | Воспитатели | |
Рисование «Мир в капельке воды» | Воспитанники Родители | Воспитатели | |
Экскурсия на водоем | Воспитанники Родители | Воспитатели Старший воспитатель | |
НОД «Всегда и везде – вечная слава воде» | Воспитанники | Воспитатели | |
Составление книжки – раскраски «Вода и жизнь» | Воспитанники Родители | Воспитатели | |
Беседа «Кому нужна вода» | Воспитанники | Воспитатели | |
Чтение экологической сказки «Королева вода» | Воспитанники | Воспитатели | |
Чтение Н.А.Рыкова «Волшебница вода» | Воспитанники | Воспитатели | |
Рисование «Эта волшебница вода» (портрет воды) | Воспитанники | Воспитатели | |
Д\И «Кто где живет?» | Воспитанники | Воспитатели | |
Беседа «Зачем беречь воду» | Воспитанники | Воспитатели | |
Чтение Н.А.Рыкова «Как люди обидели реку» | Воспитанники | Воспитатели | |
Изготовление плакатов, памяток – призывов, рекламных щитов о бережном отношении к воде | Воспитанники Родители | Воспитатели | |
Экологическая акция «Сохраним воду чистой» | Воспитанники Родители | Воспитатели Родители | |
Беседа «Значение воды в нашей жизни» | Воспитанники | Воспитатели | |
Чтение Б.Заходер «Что случилось с водой?» | Воспитанники | Воспитатели | |
НОД «Животные водоемов, занесенные в Красную книгу» | Воспитанники | Воспитатели | |
Экологический праздник «Берегите воду» | Воспитанники Родители | Воспитатели | |
Аналитический этап | |||
15.08 – 31.08 2013 года | Диагностика детей | Воспитанники | Воспитатели |
Анализ реализации проекта | Воспитатели |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"; развлечение "Зимующие птицы нашего края"; материал к проекту
Природа--это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуальго, нравственного, речевого развития ребенка. она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ "Лекарственные растения нашего края"
На территории нашего края произрастает много лекарственных растений, поэтому мы с детьми решили изучить полезные свойства растений, которые принесут пользу не только визуально наблюдаемую, но и...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"
Цель проекта:Формирование экологических знаний о зимующих птицах нашего края и ответственного, бережного отношения к ним....
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"старшая группа
Проект в старшей группе "Зимующие птицы нашего края"...
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"
Проект по окружающему миру (старшая группа)...
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ»
расширение и систематизация представлений детей о зимующих птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц....
Экологический проект "Зимующие птицы нашего края"
Данный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Проект "Зимующие птицы нашего края" продолжает знакомить дошкольников с многообразием птиц родного края. Тема проекта побу...