Методическая разработка "Социально-значимый экологический проект "Энергосбережение - ресурсам уважение!"
методическая разработка (подготовительная группа)

Елена Валентиновна Миронова

Социально-значимый экологический проект «Энергосбережение – ресурсам уважение!» представляет собой перспективный план тематической недели «Энергосбережение – ресурсам уважение!» с приложением.

Организация работы в рамках проекта предусмотрена в разных формах совместной активности педагога и детей: беседах, экологических наблюдениях, экологических играх, опытно-экспериментальной деятельности, чтении художественных произведений экологического содержания, участии в экологическом пикете.

Самостоятельная деятельность воспитанников предполагает адаптацию педагогом предметно-развивающей среды к задачам проекта.

Содержание плана работы предусматривает использование педагогом разнообразных методов:

- наглядных (наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр мультфильмов);

- словесных (беседы, чтение стихов, загадок);

- практических (экологические игры, экологический пикет на территории ДОУ, распространение листовок посетителям ДОУ, изготовление агитационных табличек для пикета).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая записка

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»

Миронова Елена Валентиновна, воспитатель

Номинация № 11 «Лучшая методическая разработка по организации волонтёрской/добровольческой деятельности обучающихся»

(районный конкурс «Лучшая методическая разработка»)

Методическая разработка «Социально-значимый экологический проект

«Энергосбережение – ресурсам уважение!»

Актуальность.

Современное состояние окружающей среды диктует необходимость экологического просвещения населения всех стран. В России направление в сторону усиленного экологического образования закреплено Федеральным законом «Об охране окружающей среды» от 10 января 2002 г. № 7 – ФЗ. В законе указано, что экологическое образование и просвещение является одним из методов охраны природы. Экологическое просвещение и воспитание в детском саду также органически вливается в рамки национального проекта «Экология» (паспорт нацпроекта утверждён 24 декабря 2018 года президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам). Дошкольным образовательным учреждениям по силам организация мероприятий по просвещению общества в рамках таких целей нацпроекта, как: снижение уровня загрязнения атмосферного воздуха в городах; сохранение биологического разнообразия на земле.

Первую ступень непрерывного экологического образования представляет собой детский сад. Главная цель экологического воспитания детей дошкольного возраста – формирование основ экологической культуры, которая выражается: ответственным отношением к природе; вниманием к состоянию окружающей среды; пониманием взаимосвязи всех природных сообществ; осознанием себя частью природы; развитым эмоционально-положительным отношением к природе.

К основам экологической культуры относятся также начальные навыки рационального природопользования в повседневной жизни.

В наше время невозможно представить себе комфортное жилище без электричества, тепла и воды. Старшие дошкольники понимают, что источником этих необходимых благ является природа, её ресурсы. Но состояние и чистота окружающей среды, в свою очередь, зависят от результатов деятельности человека. Как же при помощи простых ресурсосберегающих решений уменьшить негативное влияние человеческой деятельности на окружающую природу? Данный вопрос в нашем детском саду исследуется при помощи социально-значимого экологического проекта «Энергосбережение – ресурсам уважение!» (далее «экологический проект»).

Экологический проект «Энергосбережение – ресурсам уважение!» появился как результат многолетнего участия МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка» в акции «Международный день Энергосбережения», которая организуется ежегодно ГАУ ДО ИО «Центр развития дополнительного образования детей». В течение четырёх последних лет в ноябре воспитатели, старшие дошкольники и их родители принимают участие в недельном экологическом проекте и приобретают навыки ресурсосберегающего поведения в быту.

Ссылки на информационные ресурсы МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»:

- (#1069;нергосбережение_-_ресурсам_уважение.pdf;

- #1069;нергосбережение_-_ресурсам_уважение_2023г.;

- ).

Описание проекта.

Социально-значимый экологический проект «Энергосбережение – ресурсам уважение!» представляет собой перспективный план тематической недели «Энергосбережение – ресурсам уважение!» с приложением.

Организация работы в рамках проекта предусмотрена в разных формах совместной активности педагога и детей: беседах, экологических наблюдениях, экологических играх, опытно-экспериментальной деятельности, чтении художественных произведений экологического содержания, участии в экологическом пикете.

Самостоятельная деятельность воспитанников предполагает адаптацию педагогом предметно-развивающей среды к задачам проекта.

Содержание плана работы предусматривает использование педагогом разнообразных методов:

- наглядных (наблюдения, рассматривание картин и иллюстраций, просмотр мультфильмов);

- словесных (беседы, чтение стихов, загадок);

- практических (экологические игры, экологический пикет на территории ДОУ, распространение листовок посетителям ДОУ, изготовление агитационных табличек для пикета).

Цель проекта.

Формирование у детей и их родителей основ бережного отношения к использованию энергетических ресурсов и устойчивой мотивации к ресурсосберегающему образу жизни.

Задачи:

- определить какими природными ресурсами пользуется человек в повседневной жизни и установить зависимость их состояния от деятельности людей;

- способствовать формированию у детей и их родителей начальных представлений об рациональном использовании природных и энергетических ресурсов (воды, тепла, электроэнергии, природы в целом);

- способствовать формированию у детей умения выражать свою гражданскую позицию.

Целевая группа: воспитанники старшего дошкольного возраста, их родители.

Ожидаемый результат: воспитанники и их родители понимают простые правила энергосбережения в быту и применяют их в повседневной жизни.

Этапы реализации социально-значимого экологического проекта «Энергосбережение – ресурсам уважение!».

Структура реализации проекта по дням:

1. Предварительная работа (одна неделя);

2. Понедельник. Тема дня: «Бережём электроэнергию!»;

3. Вторник. Тема дня: «Электрическая цепь»;

4. Среда. Тема дня: «Бережём тепло!»;

5. Четверг (). Тема дня: «Бережём воду!»;

6. Пятница (). Тема дня: «Энергосбережение – ресурсам уважение!»;

Презентация проекта.

Предварительная работа.

Предварительная беседа с детьми с опорой на тематические картинки:

-«Что такое электричество» (Цель: формирование у детей представлений о том, что такое электричество, знакомство с термином);

- «Где в природе прячется электричество» (Цель: уточнение знаний ребёнка о различных способах добычи электроэнергии на разных электростанциях);

- «Откуда к нам в дом электричество пришло» (Цель: формирование у детей представлений о работе гидроэлектростанции, теплоэлектростанции, солнечной и ветровой электростанций; введение в словарный запас ребёнка термина «электрическая сеть»);

- «Если б не было воды?» (Цель: формирование представлений ребёнка о воде, как об основной потребности всего живого на планете);

-«Энергоресурсы-что это? Почему их надо беречь?» (Цель: формирование начальных представлений о том, что такое «энергоресурсы земли» (вводные, лесные, ископаемые) и каким образом человек влияет на их количество и качество).

Просмотр мультфильмов из серии «Фиксики. Электричество». Беседы по содержанию.

Предварительная работа с родителями:

- задание на дом: найти дома места, где используются энергоресурсы (краны водоснабжения, радиаторы отопления, лампы освещения, счётчики учёта воды и электричества) и осмотреть их на предмет энергоэффективности (кран не капает, радиаторы не загорожены, электроприборы выключены и т.д.). Предоставить воспитателю фотоотчёт о проделанной работе;

- провести беседу с ребёнком для чего и как берегут ресурсы родители, нарисовать рисунок на тему ресурсосбережения. Рисунок отдать воспитателю.

Следующие этапы реализации проекта внесены в перспективный план тематической недели «Энергосбережение – ресурсам уважение!» (см. приложение).



Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МБДОУ «Детский сад № 13 «Ласточка»

Миронова Елена Валентиновна, воспитатель

Номинация № 11 «Лучшая методическая разработка по организации волонтёрской/добровольческой деятельности обучающихся»

(районный конкурс «Лучшая методическая разработка»)

Методическая разработка «Социально-значимый экологический проект

«Энергосбережение – ресурсам уважение!»

Перспективный план тематической недели «Энергосбережение – ресурсам уважение!» для детей 6-7 лет.

Понедельник. Тема дня: «Бережём электроэнергию!».

Режим-ные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Аркадий Паровозов спешит на помощь. Осторожно! Электричество!». Беседа по содержанию; по вопросам – откуда берётся электричество в доме, какой путь преодолевает от электростанции до розетки.

Д/и. «Можно-нельзя»;

Цель: закрепить правила пользования электроприборами.

Ситуативная беседа «Сколько ламп в группе светит рано утром? Чуть позже? А когда рассвело? Почему?». Цель: обратить внимание детей на энергосберегающее действие «чем светлее за окном, тем меньше ламп светит».

В группу внесены: Экологический Кодекс с картинками на тему «Бережём электроэнергию!», электронный конструктор «Знаток», размещены картинки с правилами пользования электричеством; в уголке для опытов – кусочки шерстяной ткани, пластмассовые палочки, конфетти.

НОД

  1. По конспекту воспитателя или специалиста
  1. Ознакомление с окружающим миром. Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное электричество». Цель: обобщать знания детей об электричестве, познакомить детей с причиной возникновения и проявления статического электричества.
  1. По конспекту воспитателя или специалиста

Прогулка

Наблюдение «Куда тянутся провода». Цель: обратить внимание детей на соединение фонарей, домов общей сетью проводов, закрепить термин «электрическая сеть» визуальным сравнением с паутиной;

Разгадывание загадок об электричестве, электрических приборах.

П/и. с мячом «Электрон бежит по кругу». Цель: показать аналогию между передвижением мяча из рук в руки и передвижением электрона в электрической цепи.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

Рассматривание рисунков, фотографий, принесённых из дома. Беседа по их содержанию. Цель: закрепить простые правила ресурсосбережения;

Игра-лабиринт «Соедини вилку с розеткой». Цель: расширение словарного запаса детей терминами «вилка», «розетка», закрепление в памяти названий электроприборов.

Собирание простой электрической цепи с помощью электронного конструктора. Цель: показать детям, как с помощью электрической цепи, электричество передаётся от источника (батарейки) до потребителя (лампочка).

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Приём от родителей фоторепортажей об обследовании дома на энерго-эффективность, рисунков на тему энергосбережения.

Вторник. Тема дня: «Электрическая цепь»

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Разгадывание загадок про провода;

Игра-лабиринт «Распутай провода».

По плану воспитателя.

Ситуативная беседа «Маршрут выключатель-лампа». Цель: обратить внимание детей на то, что все лампы соединены с выключателем с помощью провода, который проложен в защитном канале.

В группу внесены:

игры-лабиринты про провода и электрические приборы, электронный конструктор «Знаток».

НОД

  1. По конспекту воспитателя или специалиста
  1. Познавательно-исследовательская деятельность «От электростанции до дома – почему в деревне не хватает электричества». Цель: закрепить представления детей об электрической цепи, её назначении; обратить внимание детей на зависимость напряжения в цепи от количества потребителей.
  1. По конспекту воспитателя или специалиста

Прогулка

Наблюдение «Светят ли днём фонари?»

П/и. «Электроприбор, на месте замри!». Цель: закрепить представления детей о зависимости работы электроприборов от наличия электричества.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

Разучивание фразы «Бережём ресурсы – сохраняем планету!» хором для скандирования её на экологическом пикете.

Рассматривание рисунков, фотографий, принесённых из дома. Беседа по их содержанию. Цель: закрепить простые правила ресурсосбережения.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями

Приём от родителей фоторепортажей об обследовании дома на энерго-эффективность, рисунков на тему энергосбережения.

Среда. Тема дня: «Бережём тепло!»

Режим-ные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Берегите тепло!», 1986 г. Беседа по содержанию. Цель: уточнить представления детей о способах утепления жилищного пространства.

Д/и. «Раздели на группы». Цель: закрепить представления детей о предметах, которые дают тепло и предметах, сохраняющих тепло (например, радиатор отопления – шуба)

По плану воспитателя.

В группу внесены: Экологический Кодекс с картинками на тему «Бережём тепло!», плакаты «Огонь в природе», «Правила пожарной безопасности»

НОД

  1. По конспекту воспитателя или специалиста
  1. Лепка. Создание картин из пластилина путём его размазывания по картону. По конспекту воспитателя. Вместо нового картона, в качестве основы используются обложки от старых альбомов.
  1. По конспекту воспитателя или специалиста

Прогулка

Экспериментальная деятельность «Подуй на снежинку». Цель: закрепить представления детей о том, что снег тает от тёплого дыхания.

П/и. с мячом «Горячая лампочка». Цель: провести аналогию между лампой накаливания и мячом. Остановившая своё движение, из рук в руки, «горячая лампочка» (мяч) «обжигает» своего хозяина и тот выбывает из игры.

Ситуативная беседа «Почему варежки сохнут на батарее»

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

Прослушивание стихотворений на ресурсосберегающую тематику.

(Цель: уточнить представлений детей о способах сохранения тепла в жилищном пространстве)

Дети и воспитатель совместно изготавливают агитационные таблички из рисунков, принесённых из дома: выбирают, приклеивают к основе, подбирают трубки по высоте. Ведётся свободная беседа по изображениям на рисунках. Вторично используются: коробочный картон, целлюлозные и пластиковые трубки, оставшиеся после разматывания обоев. Цель: закрепить простые правила ресурсосбереже-ния.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Приём от родителей фоторепортажей об обследовании дома на энергоэффективность, рисунков на тему энергосбережения.

Четверг. Тема дня: «Бережём воду!»

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Клад» по сказкам Александра Костинского. Беседа по содержанию. Цель: уточнить представления детей о том, что пресная вода является необходимым условием для существования всего живого на земле.

Д/и. «Плавает – не плавает». Цель: закрепить представления детей о водных животных и животных, живущих у воды.

Ситуативная беседа «Как правильно чистить зубы». Цель: показать, что в момент пользования зубной щёткой, воду можно выключить.

В группу внесены: Экологический Кодекс с картинками на тему «Бережём воду!», плакат «Для чего человеку нужна вода», д/и «Лото. Водоплавающие животные».

НОД

  1. По конспекту воспитателя или специалиста
  1. Аппликация. По конспекту воспитателя. Вместо нового картона, в качестве фона для аппликации используются обложки от старых альбомов.
  1. По конспекту воспитателя или специалиста

Прогулка

Наблюдение «Где вода в природе?». Цель: закрепить представления детей о трёх состояниях воды в природе (жидком, твёрдом, газообразном).

П/и. «Ручеёк». Цель: провести аналогию между передвижением детей и бегущим ручейком.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

Беседа по содержанию плаката «Для чего человеку нужна вода»;

Разгадывание загадок о воде.

Дети и воспитатель продолжают изготавливать агитационные таблички из рисунков, принесённых из дома: выбирают, приклеивают к основе, подбирают трубки по высоте. Ведётся свободная беседа по изображениям на рисунках. Вторично используются: коробочный картон, целлюлозные и пластиковые трубки, оставшиеся после разматывания обоев. Цель: закрепить простые правила ресурсосбережения.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Взаимодействие с родителями:

Приём от родителей фоторепортажей об обследовании дома на энергоэффективность, рисунков на тему энергосбережения закончен

Пятница (). Тема дня: «Энергосбережение – ресурсам уважение!»

Режимные моменты

Совместная деятельность воспитателя и детей

Самостоятельная деятельность детей

Групповая, подгрупповая работа

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Первая половина дня

Просмотр мультфильма «Ресурсосбережение дома» (проект Юнипрошка детям!»;

Беседа по содержанию. Цель: закрепить представления детей о простых методах ресурсосбережения, которые можно использовать каждый день.

По плану воспитателя.

Ситуативная беседа «Почему форточка закрыта». Цель: обратить внимание детей на режим проветривания групповой комнаты (форточка открывается полностью на короткое время, чтобы проветрить быстро и эффективно).

В группу внесены: Экологический кодекс с правилами ресурсосбережения; в свободном доступе для рассматривания находятся, подготовленные для экологического пикета, таблички.

НОД

  1. По конспекту воспитателя или специалиста
  1. Рисование. По конспекту воспитателя. Вместо нового картона, в качестве используются обложки от старых альбомов.
  1. По конспекту воспитателя или специалиста

Прогулка

Экологический пикет «Энергосбережение – ресурсам уважение!» на территории МБДОУ «Детский сад №13 «Ласточка». Дети держат в руках приготовленные таблички с правилами энергосбережения. При виде родителей хором скандируют «Бережём ресурсы – сохраняем планету!»

По плану воспитателя.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Вторая половина дня

Дети и воспитатель совместно изготавливают коллаж «Мы экономим энергию!» из фотографий, которые принесли родители из дома. Цель: закрепить представления детей о правилах ресурсосбережения.

По плану воспитателя.

По плану воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Презентация проекта:

По итогам проекта оформляется выставка результатов детско-взрослой деятельности «Энергосбережение – ресурсам уважение!»: агитационные таблички, коллаж «Мы бережём ресурсы!». Выставочная композиция располагается в коридоре ДОУ для всех посетителей, желающих ознакомиться с простыми, но эффективными правилами энергосбережения.

Приложение к перспективному плану тематической недели «Энергосбережение – ресурсам уважение!» для детей 6-7 лет.

Структура каждого тематического дня и распределение мероприятий относительно времени представлены в календарном плане тематической недели «Энергосбережение – ресурсам уважение!». В календарном плане также учтено, что у воспитателя должно быть время выполнять необходимые мероприятия по выполнению других воспитательных задач, согласно общему комплексно-тематическому плану ДОУ.

  1. Предварительная работа.

Предварительная работа начинается заранее, до начала тематической недели. Воспитатель посредством бесед, просмотром мультфильмов формирует у детей представления об электричестве, о разных источниках его появления, об энергоресурсах и негативном воздействии человека на природу при их добыче.

Также ведётся работа с родителями. В начале подготовительного этапа родителям выдаётся домашнее задание, которое выполняется совместно с ребёнком (Цель: уточнить представления ребёнка о том, как и где в повседневной жизни люди используют энергоресурсы; обратить внимание взрослых и детей на простые способы экономии ресурсов). Отчётом о выполнении задания являются: фотография ребёнка в процессе осмотра жилищного пространства; рисунок на тему энергосбережения. Рисунки в дальнейшем используются для изготовления агитационных табличек. Из фотографий составляется коллаж «Мы экономим энергию!».

В конце предварительной недели воспитатель проводит обобщающую беседу с детьми, в которой обобщаются приобретённые знания на тему энергосбережения. В конце беседы воспитатель подводит детей к проблемному вопросу «Как поделиться приобретёнными знаниями с окружающими людьми?». Обсуждаются способы передачи информации, доступные для детей. Решено с помощью имеющихся рисунков и фотографий сообщить окружающим о необходимости энергосбережения. Для этого провести экологический пикет на территории детского сада и оформить выставку для всех желающих ознакомиться с правилами энергосбережения.

  1. Понедельник. Тема дня: «Бережём электроэнергию!».

Для проведения непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром можно использовать как предложенный вариант занятия (сохраняя авторство), так и разработать собственный вариант опытно-экспериментальной деятельности.

  1. Вторник (). Тема дня: «Электрическая цепь».

В этот тематический день в группу вносятся и предлагаются детям: дидактические игры-лабиринты, в которых нужно «распутать провода» (в сети Интернет предложено большое количество вариантов подобных игр), электронный конструктор «Знаток».

В игровой форме проводится познавательно-исследовательская деятельность «От электростанции до дома – почему в деревне не хватает электричества». Задачи: закрепить представления детей об электрической цепи, её назначении; обратить внимание детей на зависимость напряжения в цепи от количества потребителей. При помощи электронного конструктора воспитатель демонстрирует: сборку электрической сети (простой и с несколькими элементами), влияние нескольких «потребителей» на напряжение в сети.

В течение всей тематической недели электронный конструктор находится в свободном доступе для игр детей.

  1. Среда. Тема дня: «Бережём тепло!».

Посредством просмотра мультфильма «Берегите тепло!» (1986 г.) и прослушивания стихотворении на энергосберегающую тематику формируются начальные понятия детей о целях и способах утепления жилищного пространства.

Воспитатель и дети начинают подготавливать агитационные таблички для экологического пикета. Для этого используются: рисунки детей, гофро-картон от коробок, целлюлозные и пластиковые трубки из-под обоев, трубки, свёрнутые из обложек старых альбомов.

  1. Четверг. Тема дня: «Бережём воду!».

Во второй половине дня детям предлагается отгадать загадки о воде.

Воспитатель и дети заканчивают подготавливать агитационные таблички для экологического пикета.

  1. Пятница. Тема дня: «Энергосбережение – ресурсам уважение!».

В этот день, во время вечерней прогулки, организуется экологический пикет «Энергосбережение – ресурсам уважение!» на территории ДОУ.

  1. Презентация проекта.

По итогам проекта оформляется выставка результатов детско-взрослой деятельности «Энергосбережение – ресурсам уважение!»: агитационные таблички, коллаж «Мы экономим ресурсы!», рисунки детей об энергосбережении.

Выставочная композиция располагается в коридоре ДОУ для всех посетителей, желающих ознакомиться с простыми, но эффективными правилами энергосбережения.

К реализации проекта могут быть подключены следующие специалисты ДОУ: воспитатель по ИЗО, инструктор по ФИЗО, музыкальный руководитель.

Проект «Энергосбережение – ресурсам уважение!» позволяет: систематизировать и уточнить представления детей об энергетических, природных ресурсах планеты; обратить внимание детей и взрослых на проблему бесконтрольного использования ресурсов; закрепить представления детей о бережном отношении к ресурсам земли и природы в целом; развивать умение выражать своё мнение и гражданскую позицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методические материалы по ОБЖ. Информационные ресурсы.

Формирование основ безопасного поведения дошкольниковСсылка на учебно-методические материалы: https://cloud.mail.ru/public/57UV/GCRBf5s2YСодержание:1. Презентация «Развивающая предмет...

Методическая разработка: «Роль современных информационных ресурсов и средств ИКТ в музыкально - ритмической деятельности детей»

Средства ИКТ, применяемые в практике детского сада:- персональный компьютер  (или ноутбук) - основное средство ИКТ для информационной среды любого уровня образования, возможности которого определ...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Актуальность создания методического объединения: педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследств...

Методическое объединение педагогов "Цифровые образовательные ресурсы как средство повышения качества образования детей дошкольного возраста с применением дистанционных образовательных технологий"

Педагоги испытывают затруднения в использовании компьютера при организации методической деятельности, в воспитательно-образовательном процессе вследствие того, что имеют низкий уровень информационно-к...