Проект по экологическому воспитанию "Водные ресурсы Тюменской области"
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа)
представлен разработанный проект по "Водным ресурсам Тюменской области" и презентация по одному из этапов работы над проектом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 22.56 КБ |
proekt_po_ekologicheskomu_vospitaniyu._reki.pptx | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект по экологическому воспитанию
«Водные ресурсы – Тюмени»
Вид проекта: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
Актуальность проекта: На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных предприятий, автомобильного, речного и морского транспорта. Из – за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек, без предварительной очистки, но и купаться. От загрязнения воды страдает все живое, она становится вредна для здоровья человека. Поэтому воду надо беречь.
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи проекта:
1.Развать познавательную активность детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое.
2. Знакомить детей с водными ресурсами Тюмени, с экологическими проблемами водных ресурсов.
3. Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями.
4. Формировать экологического сознания.
Гипотеза: если мы не будем беречь и охранять природу, то все живое погибнет.
Предполагаемый результат: повышение уровня мотивации к занятиям; дети будут иметь представление о том, что вода – одно из главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь растениям, животным и людям.
Могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; узнают какие рыбы живут в наших реках и кто еще живет в наших реках и озерах.
Осознать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Основные направления реализации проекта.
Подготовительный этап:
- Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
- Пополнить развивающую среду: подбор художественной литературы по теме; подбор энциклопедий, карт, схем; подбор познавательной литературы, фотографий, иллюстраций о водных ресурсах Тюмени; составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок; составление картотеки опытов с водой; подготовка оборудования для опытов с водой.
- Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды: «Водные ресурсы г. Тюмени», «Кому нужна вода», «Зачем беречь воду», «Значение воды в нашей жизни»
- Чтение: «Первая рыбка» - Пермяка. «Какая бывает роса на траве» - Толстова Л. Н.,
Б. Заходер «Что случилось с водой» , Н. А. Рыжкова «Волшебница вода», «Как люди обидели речку». - Конкурс загадок о воде ее свойствах.
- Разучивание стихов и песен о воде.
- Подбор материала, игра - путешествие « Экологический патруль».
- Анкета для родителей: «Вода».
- Привлечение родителей к участию в конкурсе плакатов «Берегите воду!»
- Родительское собрание: «Семейные традиции».
- Памятка «Что почитать детям о воде».
- Река - Тура в прошлом и настоящем.
Исследовательский этап.
- Игры - эксперименты, игры-опыты «Знакомство с водой и ее свойствами».
- Знакомство с каплей.
- Цикл бесед и познавательных презентаций, освещающих круг вопросов:
- во что может превратиться вода?
- снег - он какой?
- какие водоемы в нашем крае ты знаешь?
- для чего вода нужна человеку?
- какие свойства воды ты знаешь?
- чем отличается вода в морях и океанах от речной, озерной?
- можно ли пить воду из реки, из озера?
- откуда берется вода в водопроводном кране?
- почему нужно беречь воду?
- кому еще кроме человека нужна вода?
- что было бы, если бы с земли ушла вода?
- какая вода в луже?
- какую воду можно пить?
- кто живет в наших реках и озерах?
- Проблемная ситуация, наблюдение, опыт «Открыть кран пока кушают чтобы лилась вода в ведро, обратить внимание сколько налилось. Использовать воду по назначению. (Полить цветы, помыть руки, посуду для кукол)»
- Очищаем воду через фильтр.
- Кипятим воду и остужаем.
- Рисование рыб (свечой)
Совместная деятельность с родителями
- Изготовление лозунгов с родителями по охране рек и озер; Памяток: «Спасательный круг для воды», «Юные защитники природы»; Экологические листовки в ДОУ
- Акция: «Чистый берег».
Обобщающий этап.
- Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры: «Если б не было воды?», «Где спряталась вода», «Хорошо — плохо», «Береги природу», «Летает, плавает, бегает», «Что будет если.....», «Птицы, рыбы, звери», «Вода, земля, воздух», «Солнышко и дождик», «На земле, на воде, в воздухе», «Водные жители».
- Спортивный праздник: «Подводный мир».
- Создана экологическая библиотека.
- Заучивание девизов о воде для итогового мероприятия «Брейн-Ринг».
- Стенд: «РЕКА — Тура».
- Подведение итогов проекта, систематизация методических разработок, пособий, мультимедийной продукции.
Итоговое мероприятие:
Познавательная игра: Брейн-Ринг «Знатоки воды».
Результат:
- Заложены основы бережного отношения к воде.
- Имеются знания о реках и озерах Тюменского района.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вид проекта : ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ, ТВОРЧЕСКИЙ
Актуальность: На земле осталось мало районов, где имеется чистая вода. Люди нашей планеты должны пить загрязненную воду. Это связано с загрязнением водоемов за счет выбросов промышленных, энергетических и сельскохозяйственных предприятий, автомобильного, речного и морского транспорта. Из – за загрязнения нельзя не только пить воду из многих рек, без предварительной очистки, но и купаться. От загрязнения воды страдает все живое, она становится вредна для здоровья человека. Поэтому воду надо беречь.
Цель: Формирование у детей осознанного, бережного отношения к воде, как к важному природному ресурсу, то есть воспитание экологического сознания. Выявление утечки чистой воды и практических дел, направленных на сбережение запасов чистой воды.
Задачи: Развивать познавательную активность детей. Передача социального опыта в сфере влиянии воды на все живое. Знакомить детей с водными ресурсами Тюмени, с экологическими проблемами водных ресурсов. Вовлекать детей в активное освоение окружающего мира, овладение способами познания связей между предметами и явлениями. Формировать экологического сознания.
Предполагаемый результат: П овышение уровня мотивации к занятиям; дети будут иметь представление о том, что вода – одно из главных богатств Земли; научатся понимать, что вода несет жизнь растениям, животным и людям. Могут анализировать результаты наблюдений и делать выводы о некоторых закономерностях и взаимосвязях в природе; иметь представление о переходе веществ из твердого состояния в жидкое и наоборот; узнают какие рыбы живут в наших реках и кто еще живет в наших реках и озерах. Осознать необходимость бережного отношения к воде, как к природному ресурсу.
Основные направления Подготовительный Исследовательский Обобщающий
Подготовительный этап Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта. Пополнить развивающую среду. Проведение бесед с детьми в отношении расходования воды. Чтение литературы. Конкурс загадок о воде ее свойствах. Разучивание стихов и песен о воде.
Подбор материала, игра - путешествие «Экологический патруль». Анкета для родителей: «Вода ». Привлечение родителей к участию в конкурсе плакатов «Берегите воду !»
Семейные посиделки: «Семейные традиции». П амятка «Что почитать детям о воде». Река - Тура в прошлом и настоящем.
Исследовательский этап Игры - эксперименты, игры-опыты «Знакомство с водой и ее свойствами». Знакомство с каплей.
Цикл бесед и познавательных презентаций. Очищаем воду через фильтр. Кипятим воду и остужаем. Рисование рыб (свечой)
Совместная деятельность с родителями Изготовление лозунгов с родителями по охране рек и озер; Памяток : «Спасательный круг для воды», « Юные защитники природы»; Экологические листовки в ДОУ
СНЕГ – ОН КАКОЙ? Игры со снегом; Опыты со снегом; Стихи, загадки, сказки о снеге и снежинках; Рисунки «Снег, снежок кружится»
Обобщающий этап Экологические, подвижные, дидактические, музыкальные игры. Спортивный праздник: «Подводный мир».
Создание экологической библиотеки. заучивание девизов о воде для итогового мероприятия. Стенд: «РЕКА — Тура».
Итоговое мероприятие: Брейн-Ринг «Знатоки воды»
Результат: Заложены основы бережного отношения к воде. Имеются знания о реках и озерах Тюменского района .
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
участие в конкурсе социальных и культурных проектов ОАО «ЛУКОЙЛ» в Ханты-Мансийском автономном округе, Ямало-Ненецком автономном округе и юге Тюменской области «Стратегия успеха»
ПРОЕКТ творческой, познавательно-игровой, исследовательской деятельности в МАДОУ ДСКВ «Сказка» "Добродетели"...
Сценарий к театральной постановке «Сказ на новый лад «Поросята спасают волчат» В рамках проекта «Лекарственные растения Тюменской области»
Театральная постановка...
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"
Познавательная игра по расширению представлений детей подготовительной группы об истории Тюменской области "Работаем с картой Тюменской области"...
2019 г. Детские сады Тюменской области. Всероссийский проект творческого и личностного развития детей дистанционный интернет - конкурс "Мечте навстречу" (4 Диплома Лауреат 3 степени) Ильясова Фатима, Хазиев Роман, Васильева Анна, Гамидова Гулькыз
Музыкальный руководитель: Магомедова Оксана Изамутдиновна...
Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"
Проект "Народные промыслы и ремёсла Тюменской области"...
Конспект беседы-игры «К тюменским ремесленникам» по ознакомлению с промыслами и ремёслами Тюменской области для старшего дошкольного возраста
Оборудование: макеты домиков-лавок (картонная основа в виде дома), фотографии ремесленных изделий, дидактические игры.Ход:Ребята, сегодня я предлагаю отправиться со мной в путешествие к ремесленникам ...
Проект "Мы наследники победы" (публикация на сайте "Детские сады Тюменской области" отчет по проекту)
Одним из приоритетных направлений нашего ДОУ является работа по патриотическому воспитанию, задача включена в годовой план.Чувство патриотизма многогранно по содержанию – это и любовь к св...