Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ Тема: «Народные праздники на Руси» для детей старшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель:
Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_narodnye_prazdniki_30.04.2020.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Ужурский детский сад №3 «Журавленок»
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ
Тема: «Народные праздники на Руси»
для детей старшей группы
Воспитатель: Чевычелова Е.В.
2020 г.
Цель:
Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культуре через знакомство с русскими народными праздниками.
Задачи:
Образовательные
Познакомить детей с традициями празднования известных русских праздников.
Развивающие
Развивать познавательную активность, память, мышление воображение. Развивать интерес к народной культуре.
Развивать связную речь детей.
Воспитательные
Воспитывать нравственные качества, прививать любовь к русским обычаям, к народным играм.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций, изучение наизусть колядок, закличек, стихов о народных праздниках, пословиц, народных примет.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, мультимедийный проектор, магнитофон, диск с русскими народными мелодиями, видеоролик и карточки с заданиями из «Стань школьником с Робобориком», березы и атласные ленты по количеству детей.
Формы работы: фронтальная работа, самостоятельная работа.
Ход НОД:
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал под русскую народную мелодию.
Воспитатель: - Здравствуйте, гости дорогие! (Дети здороваются).
К нам сюда скорее просим!
Подходи честной народ!
Шевелитесь, торопитесь –
Праздник всех сюда зовет!
Ребята, вы любите праздники? (Да)
Какие вы знаете праздники? (Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, вы знаете много праздников, которые отмечали еще наши предки. На Руси праздники всегда любили потому, что народ умел трудиться, умел и веселиться.
Вы хотите узнать, как появились праздники, как отмечали их раньше? (Да)
Видео «Народные праздники» («Стань школьником с Робобориком») 5:03 минуты
Воспитатель: Ребята, давайте представим, что мы с вами оказались в Древней Руси. Много разных праздников у них было.
Отгадайте загадку про первый праздник, на который мы с вами попадем.
(Слайд) Его празднуют весной
Этот праздник заводной,
Ярмарку все посещают,
И блинами угощают. (Масленица)
Воспитатель: Давайте выполним задание № 1 (дети берут карточку, выполняют и объясняют свой выбор)
Приложение (1.1)
(Слайд) Воспитатель: Что еще делали на масленицу? (Ответы детей)
Блин – символ солнца, а солнце олицетворяет здоровье, долголетие, богатство и возрождающуюся жизнь: придет весна, все начнет расти.
А чучело, сделанное из соломы (Слайд) выносили на улицу и сжигали – так расставались со всем плохим, со всеми бедами, трудностями.
Во время сжигания чучела люди пели песни, веселились, играли.
А вы хотите поиграть? (Да)
Воспитатель: - Тогда давайте сыграем в русскую народную игру «Как во нашем во дому»
Беремся за руки, ходим и говорим ритмично:
«Как во нашем во дому
Печка истоплёная,
Блины испечёные,
Каравай состряпанный.
Эдакий уууузенький! (сходимся в узкий круг)
Эдакий ниииизенький! (садимся на корточки)
Эдакий широооокий! (делаем широкий круг, не отпуская рук)
Эдакий высоооокий! (высоко поднимаем руки вверх, встаем на цыпочки)». (Слайд) Воспитатель: - Отгадайте загадку:
Весной наступает,
Все ее ожидают,
Куличи в домах пекут,
Песни добрые поют! (Пасха)
(Слайд)
Воспитатель: А теперь давайте выполним задание № 2 и 3 (дети берут карточку и самостоятельно выполняют задание)
Приложение (1.2, 1.3)
Воспитатель:- Молодцы, ребята! (Слайд) Начинаем хоровод,
Подходи, честной народ.
Пусть сердца раскроются
На святую Троицу!
А кто запомнил символ этого праздника?
Воспитатель: Один из самых главных, христианских праздников приходится ребята, на эту неделю. Неделя эта носит название «семиковой», «русальной», «зеленой». Семик – седьмой четверг после Пасхи считался очень большим праздником, он открывал сложный комплекс обрядов, знаменующих прощание с весной и встречу лета, прославляющих зеленеющую земля с главным символом – березой. Дома и улицы украшаются срезанными веточками березы, цветами. С берёзой связано много поверий. Березу, символ праздника, называли «гостенькой», «кумушкой», «венком». Березку украшали в девичьи наряды, лентами, бусами, цветами.
- Ребята, давайте и мы украсим березу (дети берут ленты и украшают свою березу), но для начала проведем гимнастику для глаз.
Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)
Наши глазки так устали
Мы дадим им отдохнуть,
Их закроем на чуть — чуть.
А теперь их открываем
И немного поморгаем.
Приложение (1.4)
Воспитатель: (Слайд)
В саду на дереве растёт
Красивый, вкусный, сочный плод.
Я подскажу: на букву "Я"
Он начинается, друзья.
(Яблоко)
Воспитатель: Ребята, как назывался праздник, когда собирали яблоки?
Пришел Спас – яблочко припас! А кто больше хороших, хвалебных слов скажет о яблоке? (Дети по очереди называют).
Ведущая. Слова ласковые назвали. Пришло время поиграть.
Игра «Передай яблоко»
Описание игры: Дети стоят по кругу. Под музыку начинают передавать яблоко друг другу. С окончанием музыки у кого из детей осталось яблоко, выходит в центр круга и танцует, остальные дети хлопают.
Воспитатель: Е
Воспитатель: Хорошее получилось путешествие по русским народным праздникам. На каких праздниках мы побывали? А про какой не сказали? А почему? (Слайд)
- Молодцы, ребята, и за хорошую работу вот вам раскраски (Приложение 1.5). Что на них? Спасибо за занятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группыЦель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать ...
Конспект НОД по художественно - эстетическому развитию на тему: "Мухоморчик" в технике пластилинографии для детей старшей группы
Развивать художественное творчество детей; технические навыки при работе с пластилином....
Конспект НОД по художественно - эстетической направленности на тему: "Ёлочка" в технике оригами для детей старшей группы. Работа в кружке: "Бумажные мастера".
Продолжать учить детей правильно складывать "базовую форму" оригами - двойной треугольник; составлять ёлку из трёх треугольников разного размера, располагая их в порядке убывания. Работать п...
Конспект НОД в рамках Недели Здоровья на тему «Путешествие в страну Здоровья» для детей старшей группы
Цель: сформировать у детей представление о том, что здоровье – главная ценность в жизни человека.Задачи:1.Закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье, отвечать на вопросы, делать вывод...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.
Городской округ КрасногорскМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 17 Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятел...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности по теме «Бумага и ее свойства» для детей старшей группы.
Цель: расширение представлений детей о бумаге и ее свойствах.Задачи: развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи; учить делать выводы на основе эксперимента; ...
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТ Тема: «Народные праздники на Руси» для детей подготовительной группы
Конспект НОД по ФЦКМ с использованием ИКТТема: «Народные праздники на Руси»для детей подготовительной группыЦель:Приобщать детей к русским традициям, формировать интерес к народной культур...