Конспект НОД на тему «Театр» (план-дело-анализ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о театре: история возникновения, виды, устройство, внутреннее оформление и назначение помещений_
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 32.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Театр» (план-дело-анализ)
Фамилия Имя Отчество автора: __Чевычелова Екатерина Владимировна__
Тема занятия: _«Театр»_______________________________________
Возраст детей: _6-7 лет______________________________________________
Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о театре: история возникновения, виды, устройство, внутреннее оформление и назначение помещений_
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
_Просмотр видеоролика «Театр» из онлайн-курса «Стань школьником с Робобориком», беседы «Что такое театр», рассматривание альбомов, картин на тему «Театр», д/и «Эмоции» и т.д._
2. УТРЕННИЙ СБОР (10-15 минут)
Участники: __воспитанники, воспитатель__________________________
Задачи:_ Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее; побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности; развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность; формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта._
Деятельность детей и педагога:_ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре (некоторые по желанию на подушках).
Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает Су-Джок и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас?
Обмен информацией.
- Что же у нас за окном?
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
Проблемная ситуация. «Девочки пришли в театр на новую премьеру «Тролли», но им ничего не слышно, так как рядом с ними сидят два баловных мальчика, которые то едят конфеты, то дерутся, то громко смеются, как им быть?»._
Орг. Момент
На ширме куклы плачут и смеются,
Танцуют, веселятся и грустят,
Влюблённые их души в небо рвутся.
А как хорош их кукольный наряд!
Иванушка, Мальвина с Буратино,
Баба-Яга, Незнайка, Айболит,
Емеля, Машенька и Чипполино,
Старик Хоттабыч еле семенит.
Встречаются с детьми герои сказок,
Смешат они и веселят ребят.
Приход в театр. Конечно, это праздник! —
Так взрослые и дети говорят.
Заполнение «Модель трех вопросов»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
В театре показывают спектакли Это большое здание | Как готовятся артисты Откуда их берут Как туда можно попасть | Почитать в книгах Посмотреть в интернете Спросить у взрослых |
«Паутинка» - презентация центров и дополнение с детьми
Центр математики «Познавайка» Сосчитать маски, кукол; вписать нумерацию мест в зале; сосчитать актеров в разных сценках; составить задачи с актерами; посчитать и дорисовать нужное количество кукол (Приложение 1) | Центр строительства «СтройКа» Создать макет театра; макет сцены (Приложение 2) | Центр познания «Хочу все знать» Рассмотреть альбом «Театр»; подготовить иллюстрации из разных старинных журналов – для составления коллажа; найти и рассказать интересные факты о театре |
Центр открытая площадка «Робоборик» Выполнить электронные задания (+дополнительные задания на карточках) (Приложение 3) | «ТЕАТР» | Центр песка и воды «Почемучки» Провести раскопки и раскрыть все тайны «Старинного театра»; узнать из каких сказок были найдены атрибуты |
Центр искусства «Фантазеры» Создать атрибуты для театра (рисование, аппликация, лепка); подготовить сценку по мотивам сказки (на выбор) (Приложение 4) | Центр игры «Я сам» с/р «Театр» | Центр литературы «Книжный городок» Составить рассказ «Мой любимый спектакль»; чтение и пересказ книги «Приключения Буратино» |
Организация РППС __тихая музыка из детских сказок, ленты с героями сказок, подушки, ватман для заполнения трех вопросов и паутинки, фломастеры_
3. РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ (40- 50 минут)
«Познавайка» Задачи: 1.Уточнить представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; умение ориентироваться на плоскости. 2. Умение сравнить фигуры по свойствам, находить закономерность в их расположении. 3. Закрепить счет в пределах 10, представление о числовом ряде, в прямом и обратном счете. 4. Продолжать учить детей пользоваться простейшими таблицами. 5. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание заниматься. Деятельность детей: берут билеты для похода в театр, проходят на места согласно билетам, где уже есть готовые задания, дальше согласно плану на билетах, выполняют Организация РППС: Билеты с геометрическими фигурами,карточки с геометрическими фигурами. Картинки с изображением героев сказки «Колобок», картинки-зайцы с цифрами, силуэт зайца из игры «Танаграм», листы с домиками, конверты с геометрическими фигурами. | «СтройКа» Задачи:
Деятельность детей: просматривают презентацию, затем собирают карту, где указана схема театров, выбирают понравившуюся схему и собирают Организация РППС: схемы построек, мультимедийная установка, настольный конструктор на каждого ребенка | «Хочу все знать» Задачи:
Деятельность детей: рассматривают иллюстрации, составляют по ним рассказ для других детей, проводят обсуждения по картинка, в конце составляют общий коллаж по данной теме Организация РППС: альбомы, иллюстрации, фотографии с детскими выступлениями |
«Робоборик» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно работать с электронным ресурсом 2. Развивать самостоятельность, умение делать выбор 3. Развивать мышление, логику Деятельность детей: дети берут планшеты с выходом в интернет, решают электронные задания, по окончанию песочных часов по очереди проводят гимнастику для глаз, по завершению выполняют задания на закрепление пройденной темы по карточкам. Организация РППС: планшеты, электронный ресурс, песочные часы, карточки с гимнастикой для глаз, карточки с заданиями | «ТЕАТР» | «Почемучки» Задачи: 1. Стимулировать желание ребёнка узнавать что-то новое и расширять кругозор детей, экспериментировать и работать самостоятельно (знакомство с основными свойствами воды, песка) ; 2. Развивать тактильную чувствительность; 3. Расширять и обогащать словарь детей; 4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление); 5. Развивать мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию Деятельность детей: проводят раскопки, находят вещи, узнают откуда они, затем под разные отрывки музыки рисуют песком, на итоговом сборе рассказывают, что они рисовали и под какую музыку Организация РППС: большой короб с песком, где проходят раскопки, на каждого ребенка столик для рисования песком, нарезка разных жанров музыки |
«Фантазеры» Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей передавать в лепке изображения любимых сказочных героев, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. 2. Закрепить навыки отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте. 3. Продолжать развивать умение создавать выразительный образ с помощью техники «обрывание – мозаика» своими руками. Деятельность детей: выбирают себе материал, которым будут работать, готовый продукт представляют в итоговом сборе Организация РППС: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, дощечка на группу детей для показа театра, маски, листы цветной бумаги, клей, кисточка, фломастеры – маркеры белый, черный | «Я сам» Задачи:
Деятельность детей: дети проходят в уголок, самостоятельно выбирают роль, договариваются о сюжете, проигрывают всю ситуацию, приглашают других детей в театр, затем представляют Организация РППС: Фуражка и руль для водителя, билеты в театр (заранее приготовленные, игрушечные деньги в кошельках, костюм для буфетчиц, костюмы для актеров, вывески «Театр», «Касса», «Буфет», веселая музыка. | «Книжный городок» Задачи:
Деятельность детей: составляют по карточкам сказку «Приключение Буратино», затем рассматривают альбом с детскими показами различных спектаклей (сценок), рассказывают, какой спектакль нравится им. Организация РППС: различные иллюстрации из сказок, энциклопедия для детей «Театры», альбом с фотографиями выступлений |
4. ИТОГОВЫЙ СБОР (10-15 минут)
Участники __воспитатель, воспитанники___________________________
Задачи: __обменяться впечатлениями; пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться; подвести итог деятельности; продемонстрировать результаты деятельности.________
Деятельность детей и педагога __ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре, по очереди представляют свои работы, деляьтся эмоциями, рассказывают, что было трудно, что получилось, что хотели бы еще выполнить или может хотели бы побывать в других центрах ____
Организация РППС: ____ тихая музыка из детских сказок, волшебное колечко для определения очередности______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)
Конспект образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста. (с участием родителей).
Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие зернышка» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей среднего дошкольного возраста....
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки» с использованием технологии «План-Дело-Анализ».
Конспект утреннего сбора по теме «В мире доброй сказки»[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19240154","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"411...
Конспект утреннего сбора по теме «Я вырасту здоровым!» с использованием технологии «План-Дело-Анализ» в подготовительной группе
Конспект утреннего сбора по теме "Я вырасту здоровым!" с использованием технологии "План-Дело- Анализ" в подготовительной группе...
Конспект НОД на тему «Транспорт» (план-дело-анализ)
Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о трансорте: виды, и назначение транспорта....
Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе
ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...