Конспект НОД на тему «Транспорт» (план-дело-анализ)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о трансорте: виды, и назначение транспорта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
transort.docx | 33.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД на тему «Транспорт» (план-дело-анализ)
Фамилия Имя Отчество автора: __Чевычелова Екатерина Владимировна__
Тема занятия: _«Транспорт»_______________________________________
Возраст детей: _6-7 лет______________________________________________
Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о трансорте: виды, и назначение транспорта.
1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Беседы «Воздушный транспорт», «Водный транспорт», «Наземный транспорт», «Железнодорожный транспорт», рассматривание альбомов, картин на тему «Транспорт», д/и «На суше и в воде», «Ж/д транспорт», «Кто здесь за рулем» и т.д._
2. УТРЕННИЙ СБОР (10-15 минут)
Участники: __воспитанники, воспитатель__________________________
Задачи:_ Формировать у детей умения выбирать вид занятий; соответственно своим предпочтениям и потребностям детей; планировать свою деятельность и анализировать ее; побуждать детей к самостоятельным действиям; способствовать повышению интереса к различным видам деятельности; развивать творческую активность, инициативность, самостоятельность; формировать доброжелательные отношения между детьми и взрослым, создать общий положительный эмоциональный фон, ощущение психологического комфорта._
Деятельность детей и педагога:_ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре (некоторые по желанию на подушках).
Упражнение «Приветствие»: Воспитатель поворачивается к ребенку, сидящему слева или справа, передает Су-Джок и приветствует его (ее): «Доброе утро, Маша! Я рада, что ты сегодня с нами».
«Новости выходного дня» (ты катись веселый мячик быстро, быстро по рукам; у кого веселый мячик, тот сейчас расскажет нам).
- Дети, я очень хочу поделиться с вами своей (радостной) новостью: «У меня дома, вчера расцвёл очень красивый цветок и мне он нравится. А какие новости у вас?
Обмен информацией.
- Что же у нас за окном?
- Сколько сегодня нас в группе? Девочек? Мальчиков?
Проблемная ситуация. «Заходит пожилая женщина в автобус: на переднем сидении сидят ученики, играют в телефон; позади женщина с ребенком; чуть дальше мужчины обсуждают свои проблемы; далее старичок со своей бабулькой. В общем мест нет свободных и уступать никто не собирается. Скажите, а как поступили бы вы? Кто не прав в этой ситуации?»._
Орг. Момент
1. Что за чудо синий дом? Окна светлые кругом!
Носит обувь из резины и питается бензином?
Дети: Автобус.
2. Что за птица: песен не поёт, гнезда не вьёт,
Людей и груз везёт?
Дети: Самолёт.
3. На море, в реках и озёрах,
Я плаваю проворный, скорый.
Среди военных кораблей
Известен скоростью своей.
Дети: Катер.
4. Братцы в гости снарядились,
Друг за друга зацепились
И помчались в путь далёк
Лишь оставили гудок.
Дети: Поезд.
Итог: как можно назвать одним словом эти предметы?
Дети: Транспорт.
Педагог: Значит, мы сегодня будем говорить о транспорте.
Заполнение «Модель трех вопросов»
Что мы знаем? | Что мы хотим узнать? | Что сделать, чтобы узнать? |
Устройство и оборудование транспорта; Вид транспорта: железнодорожный, водный, воздушный, наземный, пассажирский, грузовой, легковой, специальный, сельскохозяйственный | Работа мусоровоза; Работа комбайна; Работа вертолета; Устройство и оборудование легковых машин более подробно | На заводе; В автосервисе; Спросить у взрослых, родителей; Найти в интернете |
«Паутинка» - презентация центров и дополнение с детьми
Центр математики «Познавайка» Сосчитать транспорт, поделить на группы, вписать нумерацию мест в автобусе; сосчитать пассажиров на остановке; составить задачи с пассажирами на остановке и автобусом; посчитать и дорисовать нужное количество транспорта (Приложени 1) | Центр строительства «СтройКа» Создать макет дороги; макет остановок, мост, ж/д дороги и т.п. (Приложение 2) | Центр познания «Хочу все знать» Рассмотреть альбом «Транспорт»; подготовить иллюстрации из разных старинных журналов – для составления коллажа; найти и рассказать интересные факты о транспорте. |
Центр открытая площадка «Робоборик» Выполнить электронные задания (+дополнительные задания на карточках) ((Приложение 3) | «ТРАНСПОРТ» | Центр песка и воды «Почемучки» Провести раскопки и раскрыть все тайны «Жуткой аварии»; узнать от чего данные детали, по возможности собрать |
Центр искусства «Фантазеры» Создать атрибуты для создания транспорта (рисование, аппликация, лепка); обыгрывание проблемной ситуации (Приложение 4) | Центр игры «Я сам» с/р «В автобусе», «Едем, едем в далекие края», «Ж/д вокзал» | Центр литературы «Книжный городок» Составить рассказ «Транспорт в моем городе»; чтение и заучивание стихотворений о транспорте |
Организация РППС __тихие детские песни, подушки, ватман для заполнения трех вопросов и паутинки, фломастеры_
3. РАБОТА В ЦЕНТРАХ АКТИВНОСТИ (40- 50 минут)
«Познавайка» Задачи: 1.Уточнить представления о геометрических фигурах: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник, овал; умение ориентироваться на плоскости. 2. Умение сравнить фигуры по свойствам, находить закономерность в их расположении. 3. Закрепить счет в пределах 10, представление о числовом ряде, в прямом и обратном счете. 4. Продолжать учить детей пользоваться простейшими таблицами. 5. Развивать внимание, память, мышление. Воспитывать желание заниматься. Деятельность детей: берут билеты на поезд, проходят на места согласно билетам, где уже есть готовые задания, дальше согласно плану на билетах, выполняют Организация РППС: Билеты с нумерацией мест, поднос со счетными палочками, поднос с геометрическими фигурами, простой карандаш, линейка, листок в клетку, чемодан (вырезанный из картона) с заданиями на обоих сторонах | «СтройКа» Задачи:
Деятельность детей: просматривают презентацию, затем собирают карту, где указана схема театров, выбирают понравившуюся схему и собирают Организация РППС: схемы построек, мультимедийная установка, настольный конструктор на каждого ребенка | «Хочу все знать» Задачи:
Деятельность детей: рассматривают иллюстрации, составляют по ним рассказ для других детей, проводят обсуждения по картинка, в конце составляют общий коллаж по данной теме Организация РППС: альбомы, иллюстрации, фотографии транспорта |
«Робоборик» Задачи: 1. Продолжать формировать у детей умение самостоятельно работать с электронным ресурсом 2. Развивать самостоятельность, умение делать выбор 3. Развивать мышление, логику Деятельность детей: дети берут планшеты с выходом в интернет, решают электронные задания, по окончанию песочных часов по очереди проводят гимнастику для глаз, по завершению выполняют задания на закрепление пройденной темы по карточкам. Организация РППС: планшеты, электронный ресурс, песочные часы, карточки с гимнастикой для глаз, карточки с заданиями | «ТРАНСПОРТ» | «Почемучки» Задачи: 1. Стимулировать желание ребёнка узнавать что-то новое и расширять кругозор детей, экспериментировать и работать самостоятельно (знакомство с основными свойствами воды, песка) ; 2. Развивать тактильную чувствительность; 3. Расширять и обогащать словарь детей; 4. Развивать познавательные процессы (восприятие, внимание, память, мышление); 5. Развивать мелкую моторику рук, а так же зрительную и двигательную координацию Деятельность детей: проводят раскопки, находят вещи, узнают откуда они, затем пытаются собрать общую картину происходящего Организация РППС: большой короб с песком, где проходят раскопки |
«Фантазеры» Задачи: 1. Продолжать развивать умение детей передавать в лепке образ транспорта, основываясь на знания и опыт, полученные ранее. 2. Закрепить навыки отрывания от листа цветной бумаги кусочков среднего размера, нанесения на них клея и наклеивания внутри контура в определённом месте. 3. Продолжать развивать умение создавать выразительный образ с помощью техники «обрывание – мозаика» своими руками. Деятельность детей: выбирают себе материал, которым будут работать, готовый продукт представляют в итоговом сборе Организация РППС: Пластилин, дощечки на каждого ребенка, листы цветной и белой бумаги, клей, кисточка, фломастеры. | «Я сам» Задачи:
Деятельность детей: дети проходят в уголок, самостоятельно выбирают роль, договариваются о сюжете, проигрывают всю ситуацию, приглашают других детей в театр, затем представляют Организация РППС: форма разных работником, декорации остановка, магазин и т.д. | «Книжный городок» Задачи:
Деятельность детей: составляют свой рассказ «Транспорт в моем городе», затем рассматривают альбом с транспортом в разные времена. Организация РППС: различные иллюстрации транспорта, энциклопедия для детей «Транспорт», альбом с фотографиями транспорта |
4. ИТОГОВЫЙ СБОР (10-15 минут)
Участники __воспитатель, воспитанники___________________________
Задачи: __обменяться впечатлениями; пообщаться с детьми, посмеяться и повеселиться; подвести итог деятельности; продемонстрировать результаты деятельности.________
Деятельность детей и педагога __ Дети вместе с педагогом сидят по кругу на ковре, по очереди представляют свои работы, делятся эмоциями, рассказывают, что было трудно, что получилось, что хотели бы еще выполнить или может хотели бы побывать в других центрах ____
Организация РППС: ____ тихая музыка из детских песен, волшебное колечко для определения очередности______
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология индивидуализации обучения и развития "План-дело-анализ". Проект "Транспорт" в средней группе. Тема дня: "Общественный транспорт"
Приведён подробный план деятельности воспитателя по ФГОС ДО, начиная с утреннего группового сбора детей и заканчивая вечерним сбором....
Конспект занимательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии «План – дело – анализ» Тема: «Мы - коллекционеры»
В старшем дошкольном возрасте дети становятся более самостоятельными и при организации их жизни, мы используем технологию «ПЛАН-ДЕЛО-АНАЛИЗ». Данная технология обеспечивает детям позицию полноправных ...
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста. (с участием родителей)
Конспект образовательной деятельностина тему: «Зимние забавы» по технологии Л.В. Свирской «План-Дело-Анализ» для детей младшего дошкольного возраста.(с участие...
Технология индивидуализации обучения и развития "План- дело- анализ" Проект "Транспорт" в средней группе "Гномики" Тема дня: "Общественный транспорт"
Содержание и формы работы в структуре группового сбора:...
План -дело-анализ "Транспорт"
Технология «План-дело-анализ» предусматривает целенаправленное обучение, основанное на «встрече» познавательных потребностей детей и педагогических воздействий взрослых.Всё вме...
Конспект НОД на тему «Театр» (план-дело-анализ)
Цель занятия: _закрепление и расширение знаний у детей о театре: история возникновения, виды, устройство, внутреннее оформление и назначение помещений_...
Конспект открытого занятия по самообразованию «План-дело-анализ» на тему «Транспорт» в средней группе
ull; Привлечение внимания детей «Песенкой друзей» (можно другим звуковым сигналом, например, колокольчиком)• Сбор детей в центре групповой комнаты на ковре (сидя). Рядом поставлен м...