Снежная тайна
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentyword.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»
Евграфова Лариса Алексеевна
20.12.2021
«Снежная тайна»
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.
- Сюрпризный момент: в группу приходит снеговик и приносит письмо. Предлагаю ребятам открыть письмо и прочитать.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Вчера я встретил полярную сову, и она сказала, что у них в тундре много снега. А я снега никогда не видел и ничего о нем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о снеге».
Воспитатель: Ребята, вот такая проблема у Незнайки. Мы можем ему помочь?
Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Надеваем халаты и шапочки ученых исследователей и приступаем к работе!
Опыт «Определение цвета и запаха снега»
Воспитатель: Перед вами контейнер наполненный снегом. Скажите, какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А мне кажется, что снег серого цвета. Чтобы проверить, возьмем полоску белой бумаги, поднесем к снегу и сравним. Кто из нас прав?
Дети: Снег белого цвета. Потому что полоска бумаги и снег одинакового цвета.
На доске помещаем специальные карточки – символы, обозначающие свойства снега.
Воспитатель: Как вы думаете, какой запах у снега? Чем пахнет снег? Предлагаю проверить: понюхаем снег.
Дети: нюхают снег. Ничем не пахнет.
На доску вывешиваем карточку с перечеркнутым носом. Снег не имеет запаха.
Воспитатель: Из чего состоит снег? Возьмите ложкой из контейнера немного снега и сожмите в ладони. Что происходит?
Дети: Появилась вода.
Размещаем карточку с каплей воды
Воспитатель: Как вы считаете, почему появилась вода?
Дети: Снег растаял, потому что руки теплые.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмем фишки красного цвета и положим по одной фишке в центр блюдца, где находится снег и вода. В каком блюдце видно фишку?
Дети: там, где вода.
Воспитатель: А в том блюдце, где лежит снег, видно фишку? (Нет).
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Через воду можно увидеть предмет, значит она прозрачная.
А через снег мы предмет не видим, значит снег не прозрачный.
Размещаем карточку на доску.
Воспитатель: А теперь мы с вами составим научный доклад и отправим его Незнайке.
Дети составляют описательный рассказ.
Карточки символы помещаем в папку «Свойства снега»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
Сказка о замороженных сердцах для детей и взрослых, знакомых с тайной Снежной королевы
Психотерапевтическая сказка...
КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе «Тайна замка Снежной королевы»
Программное содержание:Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву. Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное в...
Читательская конференция для педагогов «Человек есть тайна. Я занимаюсь этой тайной, ибо хочу быть человеком» Достоевский
Читательская конференция для педагогов, посвящённая дню рождения Ф. Достоевского (по произведению «Мужик Марей»)...
Экспериментирование в старшей группе " Снежные тайны"
Экспериментирование в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе . Тема: «Снежная тайна»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом....
Конспект НОД "Снежные тайны"
Конпект НОД по ОО "Познавательно развитие" для старшей группы...