Снежная тайна
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentyword.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Экспериментальная деятельность
с детьми старшего дошкольного возраста
Воспитатель ГБОУ СОШ с. Пискалы СПДС «Колобок»
Евграфова Лариса Алексеевна
20.12.2021
«Снежная тайна»
Цель: формирование исследовательского и познавательного интереса через экспериментирование со снегом.
- Сюрпризный момент: в группу приходит снеговик и приносит письмо. Предлагаю ребятам открыть письмо и прочитать.
«Здравствуйте, ребята! Пишет вам Незнайка из Солнечного города. Вчера я встретил полярную сову, и она сказала, что у них в тундре много снега. А я снега никогда не видел и ничего о нем не знаю. Помогите мне, пожалуйста, расскажите о снеге».
Воспитатель: Ребята, вот такая проблема у Незнайки. Мы можем ему помочь?
Я приглашаю вас в нашу научную лабораторию. Надеваем халаты и шапочки ученых исследователей и приступаем к работе!
Опыт «Определение цвета и запаха снега»
Воспитатель: Перед вами контейнер наполненный снегом. Скажите, какого он цвета?
Дети: Белого.
Воспитатель: А мне кажется, что снег серого цвета. Чтобы проверить, возьмем полоску белой бумаги, поднесем к снегу и сравним. Кто из нас прав?
Дети: Снег белого цвета. Потому что полоска бумаги и снег одинакового цвета.
На доске помещаем специальные карточки – символы, обозначающие свойства снега.
Воспитатель: Как вы думаете, какой запах у снега? Чем пахнет снег? Предлагаю проверить: понюхаем снег.
Дети: нюхают снег. Ничем не пахнет.
На доску вывешиваем карточку с перечеркнутым носом. Снег не имеет запаха.
Воспитатель: Из чего состоит снег? Возьмите ложкой из контейнера немного снега и сожмите в ладони. Что происходит?
Дети: Появилась вода.
Размещаем карточку с каплей воды
Воспитатель: Как вы считаете, почему появилась вода?
Дети: Снег растаял, потому что руки теплые.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А теперь возьмем фишки красного цвета и положим по одной фишке в центр блюдца, где находится снег и вода. В каком блюдце видно фишку?
Дети: там, где вода.
Воспитатель: А в том блюдце, где лежит снег, видно фишку? (Нет).
Какой вывод мы можем сделать?
Дети: Через воду можно увидеть предмет, значит она прозрачная.
А через снег мы предмет не видим, значит снег не прозрачный.
Размещаем карточку на доску.
Воспитатель: А теперь мы с вами составим научный доклад и отправим его Незнайке.
Дети составляют описательный рассказ.
Карточки символы помещаем в папку «Свойства снега»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности Познавательное развитие (ФЭМП) в старшей группе на тему: Тайны Снежной Королевы»
Совершенствовать элементарные математические представления .Закреплять знания о числах в пределах 10.Закреплять знания о количественном и порядковом счете. Закреплять умение устанавливать размер...
Сказка о замороженных сердцах для детей и взрослых, знакомых с тайной Снежной королевы
Психотерапевтическая сказка...
КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе «Тайна замка Снежной королевы»
Программное содержание:Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву. Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное в...
Экспериментирование в старшей группе " Снежные тайны"
Экспериментирование в старшей группе...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе . Тема: «Снежная тайна»
Цель: Создание условий для развития познавательной активности детей в процессе экспериментирования со снегом....
Конспект НОД "Снежные тайны"
Конпект НОД по ОО "Познавательно развитие" для старшей группы...
КП познавательного развития (окружающий мир) во время прогулки во второй младшей группе «Тайны снежных сугробов»
Развитие любознательности во время прогулки, обращая внимание детей на красоту зимней природы, используя возможность проводить простые эксперименты!.. Чем формируем умение детей не только отвечат...