КОНСПЕКТ занятия по обучению грамоте в старшей группе «Тайна замка Снежной королевы»
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву.
Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;
Воспитательные. Создать хорошее настроение, воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство товарищества поощрять активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к родному языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_tayna_zamka_snezhnoy_korolevy.doc | 297 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 «Звездочка»
города Саки Республики Крым
КОНСПЕКТ
занятия по обучению грамоте в старшей группе
«Тайна замка Снежной королевы»
Подготовила: воспитатель
Кононова Ольга Сергеевна
Саки
Программное содержание:
Обучающие. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, продолжать учить соотносить звук и букву.
Развивающие. Развивать фонематический и речевой слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память; пополнять словарный запас, практически знакомя с антонимами;
Воспитательные. Создать хорошее настроение, воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. Формировать чувство товарищества поощрять активность и самостоятельность. Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование.
Интеграция образовательных областей:
Ход занятия:
Орг. момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей на занятие. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: А как еще можно поздороваться?
Дети: Доброе утро! Добрый день! Добрый вечер!
Эмоциональная настройка.
Воспитатель: Какое у вас сегодня настроение? (Хорошее).
Воспитатель: И у меня тоже хорошее настроение. Посмотрите, у меня в руке клубочек, но не простой, а волшебный. Мы будем передавать его друг другу и вложим в него наше хорошее настроение. (Дети передают клубочек друг другу из рук в руки). Давайте передадим его нашим гостям, пусть они тоже пожелают что-нибудь хорошее. А теперь возьмитесь за руки и закройте глаза. Посмотрите, что стало с нашим клубочком? Мы передали ему наше хорошее настроение, и он стал большим.
Беседа о времени года.
– Какое сейчас время года? (Зима).
– Зима какая? (Снежная, морозная, белая, долгая, холодная, долгожданная).
– Как понимаете слово «долгожданная»?
– Какие пословицы о зиме вы знаете?
Зима не лето, в шубу одета.
Береги нос в большой мороз.
Зимой солнце светит, но не греет.
Зима кончается, весна начинается.
Декабрь год кончает, зиму начинает.
Январь году начало, зиме середина.
Мороз не велик, стоять не велит.
Постановка учебной цели.
- Ребята нам пришло письмо, интересно кто его мог прислать? (Дед Мороз)
Здравствуйте ребята, решил обратиться к вам за помощью. Беда приключилась в новогоднем царстве. Снежная королева решила отменить празднование Нового года во все времена, на всей планете. Она спрятала мою внучку в своём ледяном замке. Я не успею приготовить сам подарки к следующему Новому Году. Всё пропало! Новому году не бывать!
Дед Мороз просит нас помочь её найти замок злой колдуньи. Поможем, ребята? Он прислал нам своего помощника. Отгадайте, кто он?
Во дворе катали ком
Шляпа старая на нем
Нос приделали и вмиг
Получился … (Снеговик).
– Только Снеговик знает где живет ледяная колдунья. Нам с вами предстоит вместе со снеговиком выполнить все задания колдуньи, отыскать её замок и спасти Снегурочку. За правильно выполненные задания Снеговик будет давать нам ледяной осколок, собрав все ледяные части целой картины, мы отыщем замок и спасём внучку.
(На обороте осколков картинка замка, осколки следует так показывать ребятам, чтобы они не заметили картинки на обороте. Педагог акцентирует внимание ребят на том, чтобы выполнить правильно все задания и сложить пазл-картинку замка Снежной королевы.
Артикуляционная гимнастика.
Ну что ж, отправляемся в путь. А чтобы в пути у нас не замерзли губы, давайте их разомнем.
Ма – ма – ма наступила зима.
Ме – ме – ме рады мы зиме.
Ду – ду – ду в зимний лес иду.
Та – та – та кругом красота.
Сы – сы – сы мерзнут носы
Игра с мячом «Назови антонимы».
– А вот и первое задание. У Снежной королевы есть ледяной мяч, но не простой, а волшебный. Чтобы она нас не заморозила, вам надо назвать антонимы – слова с противоположным значением. Кто отвечает правильно, присаживается.
Большой, веселый, черный, умный, тепло, старый, день, мальчик, широкий, начало, длинный, добрый, бедный, мягкий, далеко, бабушка, дядя, сильный, хороший, много.
Повторение знаний о звуках [ м ] и [ м’ ]
– Молодцы, с этим заданием вы справились, Снеговик принес вам первый осколок. А вот и следующее задание.
– Отгадайте загадку:
Без рук рисует,
Без зубов кусает. (Мороз)
– Какой первый звук в слове «мороз»? [ м ].
– Он какой? (Согласный, твердый).
– Какой фишкой мы его обозначим?
– Отгадайте вторую загадку.
Гуляю в поле,
Летаю на воле,
Кручу, верчу,
Знать ничего не хочу. (Метель)
– Какой первый звук в слове «метель»? [ м ].
– Он какой? (Согласный, мягкий).
– А какой фишкой мы обозначим этот звук?
– А какой буквой обозначаются на письме эти звуки? (Буквой М).
- Перед вами картинки, правильно определяя первый звук в слове, распределите их в две корзинки
Гимнастика для глаз.
Молодцы, и с этим сложным заданием вы справились. Снеговик дает вам еще один осколок.
А нам надо немного отдохнуть.
Снежинка к носу движется,
А потом обратно.
На неё посмотреть
Очень нам приятно.
Работа с мнемотаблицами.
– Пока мы с вами отдыхали, Снежная королева приготовила вам следующее задание – конверт с какими-то картинками. Я ничего не понимаю? Ребята вы догадались? (Снежная королева смешала картинки подсказки, нам необходимо сложить и рассказать стихотворение)
Под снежным покрывалом покоится земля.
В краю большом и малом всё снежные поля.
Бери скорее санки, из дома выбегай.
Поедем утром рано кататься в снежный край.
Составление предложений по схемам картинкам.
– Молодцы! Вы обладатели ещё одной части ледяной картины.
И вот новое испытание. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто живет в зимнем лесу (по ходу ответов детей вывешиваются картинки с изображениями животных).
Комочек пуха, Хитрая плутовка,
Длинное ухо, Рыжая головка,
Прыгает ловко, Хвост пушистый – краса,
Любит морковку. (Заяц) А зовут её … (Лиса)
Серовато, зубовато, Кто в дупле живёт,
По полю рыщет, Да орешки все грызет?
Телят, ягнят ищет. (Волк) (Белка)
Кто в лесу глухом живет
Неуклюжий, косолапый,
Летом ест малину, мед,
А зимой сосет он лапу? (Медведь)
– Перед вами картинки- заменители слов. Составьте предложения с этими словами используя отгадки на загадки. (С каждым отгаданным словом ребята составляют предложение)
Например:
Сколько слов в вашем предложении?
– Молодцы, и с этим заданием Снежной королевы вы справились, у вас есть недостающая часть картинки.
Пальчиковая гимнастика.
– Долгий путь мы с вами проделали, давайте разомнем наши пальчики.
Снежинки летали, летали, летали,
А мы их поймали, поймали, поймали.
Вот какой слепили ком!
Звуковой анализ слова.
– Снежная королева видит, что вы упорно движетесь к цели, и решила усложнить вам задание. Отгадайте загадку:
Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой,
Двор в снегу,
Белы дома,
Ночью к нам пришла … (Зима)
– Давайте сделаем звуковой анализ этого слова у себя на столах.
– Произведем анализ каждого звука
– Молодцы, Вы справились с этим заданием, и в награду Снеговик отдает вам последний осколок.
Игра «Собери ледяной рисунок»
– Сложив правильно все заработанные вами ледяные осколки вы отыщете замок злой королевы.
- Произнесем вместе волшебные слова:
«Снег, снег, снег,
Лёд, лёд, лёд.
Чудеса под новый год!»
Подведение итогов.
– Ну что ж, со всеми заданиями Снежной королевы вы справились. Отыскали замок Снежной королевы, спасли Снегурочку от злых чар.
– Понравилось вам спасать Снегурочку?
– Какое задание понравилось больше всего?
– Какое задание показалось трудным?
– Кто сегодня занимался хорошо?
– А кто думает, что он сам сегодня очень старался?
– Давайте погладим себя по голове и скажем: «Я сегодня МОЛОДЕЦ!». Вы мне тоже сегодня на занятии очень понравились. На этом наше занятие окончено, давайте попрощаемся с нашими гостями.
– До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, ж...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в школе, желание...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучению в шк...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к об...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: Выявить уровень знания, умения и навыка детей по разделу «обучение грамоте»....
- Мне нравится (1)