Педагогический проект по экологическому воспитанию Средняя группа тема: «Юные эколята»
проект по окружающему миру (средняя группа)

Лобода Галина Николаевна

Проект по экологическому развитию

средняя группа «Ручеек»

Паспорт проекта

Тема проекта: "Юные эколята"

Тип проекта: краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-значимый.

Срок реализации: 25.01.2021 г. по 11.02.2021 г.

Участники проекта: воспитанники средней группы, воспитатель, родители воспитанников

Возраст участников: 4-5 лет

Автор проекта: Лобода Галина Николаевна

 

Проблема проекта: В 2021 году в России объявлен Год  экологического просвещения. На 2021-2022 учебный год одной из поставленных задач ДОУ является: «Совершенствовать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к труду». У детей средней группы на низком уровне сформирована экологическая культура и представления причинно-следственной связи между человеком и природой. Поэтому необходимо осветить эту проблему через обучаюе-развлекательные мероприятия.

В связи с этим я решила сделать проект на эту тему.

Актуальность:

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения.

Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Цель проекта:

 • формировать у детей бережное отношение к природе и проявлять заботу и  внимание ко всему живому.

Задачи проекта:

• расширить знания детей о природе родного края;

• расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях;

• воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

• формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования;

• развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Ожидаемые результаты проекта:

У детей сформируются:

• повышение общей экологической культуры ребёнка;

• представление о бережном отношении к миру природы, к животному миру;

•представления причинно-следственной связи между человеком и природой

• расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире;

• обогащение словарного запаса детей новыми понятиями;

• расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей.

У родителей:

• расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

• повысится интерес к совместной деятельности по защите охране  природы;

У педагогов:

• повышение профессионализма;

• внедрение новых методов и технологий  в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Этапы реализации проекта:

1этап – подготовительный:

• разработка перспективного плана;

• разработка и подготовка цикла тематических мероприятий;

• создание развивающей среды;

• подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности;

2 этап – основной (практический):

• проведение цикла тематических мероприятий;

Перспективный план работы с детьми:

- НОД: «Посадим лук, посеем семена», «Путешествие в природу нашего края», «Гостья Зима», «Правила поведения в природе», ««Растение движется».

-Чтение художественной литературы:

В. В. Бианки «Первая охота», русские народные сказки «Зимовье», «Лисичка-сестричка и серый волк», «Лиса И козел», Н. Сладков сборник «Лесные тайнички», В. Даль «Война грибов  с ягодами», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про Мохнатого Мишу-короткий хвост».

- Разгадывание загадок о временах года, животных, птицах, насекомых, природе.

-Чтение стихов о природе; заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать». 

-Экологические сказки: «Разве озеро – свалка? », «Вода и воздух», «Маленькие путешественницы».

-Беседы: «Кому нужна вода?», «Животные наши друзья», «Дикие животные нашего края», «Птицы», «Куда зимой исчезли насекомые?»,  «О мусоре: откуда берется, какие виды мусора бывают, чем вреден мусор и т.д.».

-Наблюдения и уход за посаженными растениями: луком и зеленью.

Наблюдения: «За морозом и морозными узорами», «За деревьями и кустарниками под снегом», «За снегом»,  за собакой  «За синицей»,   «За погодой»,  «Откуда дует ветер?».

-Дидактические игры: «Грибочки на полянке», «Найди детенышу маму», «Лес», «Что растет в лесу?», «Расскажи о правилах поведения в лесу», «Экологические знаки», «Собери мусор», «Сортировка мусора», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Угадай растение», «Хорошо – плохо», «Найди тень».

-Игры на развитие мелкой моторики: Вкладыши: «Животные».

-Художественно-эстетическое развитие:

Лепка: «Вылепи какое хочешь животное» «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки».

Аппликация: «Белый медведь», «Кошечка на прогулке», «Цыплята в гнездышке».

Рисование: «Рябиновый куст», «Развесистое дерево», «Маленькой елочке холодно зимой».

-Подвижные и малоподвижные игры: «Совушка», «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Птички в гнёздышках», «Кот и мыши», «Лягушка», «Воробушки и автомобиль», «Зайки на полянке».

-Логоритмика:  «Два маленьких котенка».

-Просмотр экологических мультфильмов: «Мальчик и Земля», «Смешарики».

• организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей: личные беседы; консультация для родителей: тема:  «Актуальность экологического воспитания дошкольников».

3 этап – заключительный:

• обработка результатов по реализации проекта;

• выставка рисунков, поделок, «Я и природа»;

• изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом";

• итоговое открытое занятие «Юные друзья природы».

Результат работы проекта:

•сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта;

•получение детьми знаний по экологии;

•повышение общей экологической культуры ребёнка;

•представления причинно-следственной связи между человеком и природой

•улучшение навыков экологической безопасности;

• выставка рисунков, поделок, «Я и природа»;

• изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом";

• итоговое открытое занятие «Юные друзья природы».

•презентация к проекту.

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Горькова Л.Г.  , А.В. Кочергина, Л.А. Обухова «Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. Средняя, старшая, подготовительная группы», М.: «ВАКО», 2007 г.
  2. Саморукова  П.Г. «Как знакомить дошкольников с природой», М.: «Просвещение», 1978 г.
  3. Инновационная программа дошкольного образования. / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — Издание пятое (инновационное, испр. и доп. — М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019.
  4. Рыжова Н.А. «Не просто сказки» / экологические сказки, рассказы и праздники/ ЛИНКА-ПРЕСС. Москва 2002
  5. Рыжова Н.А., Наш дом природа. М.: «КАРАПУЗ – ДИДАКТИКА», 2005.

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_loboda_g.n._s.pptx2.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический проект по экологическому воспитанию Средняя группа тема: «Юные эколята » Подготовила и провела Воспитатель : Лобода Г.Н.

Слайд 2

Проблема проекта: В 2021 году в России объявлен Год экологического просвещения. На 2021-2022 учебный год одной из поставленных задач ДОУ является: «С овершенствовать работу ДОУ по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста через приобщение к труду». У детей средней группы на низком уровне сформирована экологическая культура и представления причинно-следственной связи между человеком и природой. Поэтому необходимо осветить эту проблему через обучающе -развлекательные мероприятия. В связи с этим я решила сделать проект на эту тему . Срок: 3 недели.

Слайд 3

Актуальность: В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую актуальность. Экологическое воспитание детей является одной, из основных задач дошкольного учреждения. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Именно в дошкольном детстве формируется экологическая культура ребенка. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к природе, воспитывать любовь и бережное отношение к ней.

Слайд 4

Цель проекта: • формировать у детей бережное отношение к природе и проявлять заботу и внимание ко всему живому. Задачи проекта: • расширить знания детей о природе родного края; • расширять представления о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, правилах поведения в природе, о существующих в ней взаимосвязях; • воспитывать внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе; • формировать в процессе поисково-познавательной деятельности навыки наблюдения и экспериментирования; • развивать у детей творческие способности, умение анализировать, сравнивать, обобщать.

Слайд 5

Ожидаемые результаты проекта: У детей сформируются: • повышение общей экологической культуры ребёнка; • представление о бережном отношении к миру природы, к животному миру; •представления причинно-следственной связи между человеком и природой • расширение и закрепление знаний детей о природе родного края: его растительном и животном мире; • обогащение словарного запаса детей новыми понятиями; • расширение общего кругозора детей, развитие их творческих способностей. У родителей: • расширятся знания по экологическому воспитанию детей; • повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы; У педагогов: • повышение профессионализма; • внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию.

Слайд 6

Этапы реализации проекта: 1этап – подготовительный: • разработка перспективного плана; • разработка и подготовка цикла тематических мероприятий; • создание развивающей среды; • подбор необходимой художественной литературы для реализации проектной деятельности; 2 этап – основной (практический): • проведение цикла тематических мероприятий; •организация целенаправленной просветительской консультативной деятельности с родителями по вопросам развития у детей познавательных способностей . 3 этап – заключительный: • обработка результатов по реализации проекта; • выставка рисунков, поделок, «Я и природа»; • изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом"; • итоговое открытое занятие «Юные друзья природы».

Слайд 7

Посадим лук, посеем семена

Слайд 9

Рябиновый куст

Слайд 10

«Развесистое дерево » «Маленькой елочке холодно зимой»

Слайд 11

«Белый медведь», «Кошечки на прогулке », «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки » «Цыплята в гнездышке »

Слайд 12

Мы играем.

Слайд 13

Итоговое открытое занятие «Юные друзья природы»

Слайд 14

Изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом";

Слайд 15

«Центр экологического развития»

Слайд 16

Результат работы проекта: •сплочение детей и родителей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта; •получение детьми знаний по экологии; •повышение общей экологической культуры ребёнка; •представления причинно-следственной связи между человеком и природой •улучшение навыков экологической безопасности; • выставка рисунков, поделок, «Я и природа»; • изготовление лэпбука "Берегите Землю - наш общий дом"; • итоговое открытое занятие «Юные друзья природы». •презентация к проекту.

Слайд 17

Благодарю за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ по экологическому воспитанию средняя группа 2015-2016 учебный год

Прект по экологическому воспитанию в средней группе  2015-2016 учебный год.     Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное о...

Проект по экологическому воспитанию детей 4-7 лет «Эколята-дошколята»

Проект по экологическому воспитанию детей 4-7 лет «Эколята-дошколята»...

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...

Педагогический проект по экологическому воспитанию "Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.

Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Смоленской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесо...

Проект по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: «Дети в мире при

laquo;Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. ...