Педагогический проект по экологическому воспитанию "Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.
проект по окружающему миру (средняя группа)
Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Смоленской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесов», изготовление поделок диких животных из разнообразного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dikie_zhivotnye2017-2018.docx | 24.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области»
Данный экологический проект поможет дошкольникам расширить знания о диких животных лесов Смоленской области. В итоге реализации проекта планируется создание книги «Дикие животные наших лесов», изготовление поделок диких животных из разнообразного материала.
Срок реализации проекта: с декабря 2017 года по май 2018 года (долгосрочный).
Цель проекта: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области».
Задачи проекта:
1. Обогатить и закрепить знания и представления дошкольников о животных, живущих в лесах Смоленской области.
2. Обогатить словарь детей названиями признаков и действий за счёт обозначения качеств (особенности внешнего вида, питания, повадки).
3. Развивать связную речь детей через составление описательного рассказа о животных и пересказа художественного текста.
4. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.
Актуальность темы
Дети средней группы детского сада имеют недостаточные представления о животных наших лесов, об их детёнышах, особенностях внешнего вида, условиях обитания, повадках. Затрудняются в составлении связного высказывания о предмете, так как не имеют достаточных знаний и словарного запаса, им требуется помощь взрослого в планировании рассказа. Участие детей в проекте «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области» позволит обогатить знания и представления о диких животных и их детёнышах, особенностях жизни зверей; развить связную речь, творческие способности детей.
Основополагающий вопрос: Может ли быть наша планета без животных?
Проблемный вопрос: Почему дикие животные не могут жить в квартире?
Участники проекта: воспитатели, родители и дети средней группы.
Характер деятельности по проекту: познавательно-творческий.
Предполагаемый результат для детей:
В процессе реализации проекта дети научатся:
- Знать и называть животных наших лесов, особенности внешнего вида, повадки, приспособления к среде обитания (сезонные изменения, способы защиты).
- Владеть обобщающим понятием «дикие животные».
- Сравнивать животных по нескольким признакам, находя сходство и различие.
- Составлять описательный рассказ о животном с использованием плана-схемы.
- Связно и последовательно передавать содержание литературного текста с опорой на предметные картинки.
- Уметь с помощью различного материала совместно с родителями создавать образ животного, подбирать интересный познавательный материал об этом животном.
В итоге реализации проекта будет создана книга «Дикие животные смешанных лесов Смоленской области», изготовлены поделки животных из разнообразного материала.
Предполагаемый результат для воспитателя:
Презентация проекта «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области»., оформление книги « Дикие животные смешанных лесов Смоленской области», поделки « Дикие животные смешанных лесов Смоленской области».
Перспективный план проекта «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области»
Направления работы | Совместная деятельность педагога с детьми |
Игровая деятельность | 1. Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк», «Зоомагазин», «На лесной полянке». 2. Дидактические игры: «Кто где живёт», «Кто чем питается», «Чьи детки?», «Где чья мама?» 3. Игра – драматизация по русским народным сказкам «Теремок», «Рукавичка», «Зимовье зверей» |
Коммуникативная деятельность | 1. Составление рассказов о животных и создание книги рассказов. 2. Обогащение словаря детей.
|
Чтение художественной литературы | Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и серый волк», «Хвосты», «Заяц-хваста», «У страха глаза велики», « Заюшкина избушка», «Лисичка со скалочкой; рассказов из пособия Т.А. Шорыгиной «Какие звери в лесу?»: Ёж, Медведь, Лиса; заучивание стихотворений о животных: «Белка-парашютистка», «Лиса» И. Новикова. |
Познавательно-исследовательская деятельность |
|
Продуктивная деятельность |
|
Театрализованная деятельность | 1. Настольный театр «Зоопарк». 2. Импровизация «Заюшкина избушка». |
Двигательная деятельность |
|
Творческая деятельность |
|
Содержание проекта «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области»
»
Этапы проекта | Деятельность педагога | Взаимодействие с семьей | Деятельность с детьми |
Вводный | Вводит в проблемную ситуацию: Почему лиса (заяц, волк, ёж, белка) не могут жить в квартире? | Анализируют ситуацию с детьми Посещение родителей с детьми зоопарка с целью изучения диких животных нашего края | Принимают участие в обсуждении |
Планирование деятельности | Планирование содержания работы с родителями по речевому развитию детей в рамках темы «Дикие животные». | Консультативная работа с родителями. | Построение системы работы с детьми: перспективное планирование развивающих ситуаций, деятельности по созданию предметно-развивающей среды, позволяющей детям самостоятельно или под руководством педагога определить содержание деятельности, наметить план действий, распределить своё время и активно участвовать в процессе обучения и воспитания, взаимодействуя друг с другом, педагогом, родителями. |
Реализация проекта | Педагог организует, направляет и корректирует сотрудничество взрослых и детей, поощряет усилия обеих сторон. | Просмотр дома телепередач о животных. | Совместная деятельность педагога с детьми по перспективному плану. |
Презентация проекта | Создание книги «Дикие животные» | Оказывают помощь в сборе бросового материала. | Активные участники. |
Подведение итогов | Организует презентацию и представление созданной книги «Дикие животные». | Оформление рисунков с составлением описательных рассказов о животных. | Создание книги о диких животных. Изготовление поделок диких животных из разнообразного материала для экспозиции в мини-музее «Краеведение». |
Перспективный план работы с родителями в рамках реализации проекта «Жизнь животных смешанных лесов Смоленской области».
Направление по повышению компетентности родителей | Совместная деятельность педагога с родителями | Совместная деятельность родителей с детьми | Результат | |
Информационно-аналитическое | Познакомить родителей с предполагаемым проектом | Поддерживают интерес к данной теме через беседы, наблюдения и др. | Получение родителями информации о предстоящей работе | |
Познавательное | Консультация: «Ознакомление среднего дошкольного возраста с животными» | Чтение энциклопедий о животных; просмотр иллюстраций, телепередач о животных Домашнее задание на выходные дни: «Оформление рисунков диких животных наших лесов с составлением описательного рассказа». | Воспитание у детей повышенного интереса и любви к природе Пополнение предметно-развивающей среды:
| |
Наглядно-информационное | Папка-передвижка: «Игры, позволяющие лучше узнать о диких животных» Информация для родительских уголков с сезонными изменениями в природе | Домашнее задание для родителей с детьми по активизации и обогащению словаря по данной теме | Развитие грамматического строя речи у ребёнка:
|
Приложение
ИГРЫ, СТИХИ И УПРАЖНЕНИЯ ПО ТЕМЕ «ЖИВОТНЫЕ НАШИХ ЛЕСОВ»
ИГРА НА РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ СЛОВА С ДВИЖЕНИЕМ «НА ВОДОПОЙ»
Жарким днём лесной тропой (дети идут по кругу друг за другом)
Звери шли на водопой.
За мамой-лосихой топал лосёнок, (идут, громко топая)
За мамой-лисицей крался лисёнок, (крадутся на носочках)
За мамой-ежихой катился ежонок, (приседают, медленно двигаются вперёд)
За мамой-медведицей шёл медвежонок, (идут вперевалку)
За мамою-белкой скакали бельчата, (скачут вприсядку)
За мамой-зайчихой – косые зайчата, (скачут на прямых ногах)
Волчица вела за собою волчат, (идут на четвереньках)
Все мамы и дети напиться хотят. (лицом в круг, делают движения языком – «лакают»)
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «ЕСТЬ У КАЖДОГО СВОЙ ДОМ»
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом. (дети загибают пальцы на
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. обеих руках: по одному
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. пальцу на каждую строчку)
Из ветвей, корней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.
Есть у каждого свой дом, всем тепло, уютно в нём. (удары ладонями и кулачками поочерёдно)
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
«Пустое место» «Узнай по голосу»
Я по кругу хожу и в окошечко гляжу. Мы по кругу идём,
К одному я подойду и тихонько постучу. Мы лисичку зовём,
- Тук-тук! Пусть глаза не открывает,
- Кто там? Нас по голосу узнает.
- ……..(Саша)
- Зачем пришёл?
- Побежали вперегонки, как …….
(зайцы, медведи, лисы и т.д.)
СТИХОТВОРЕНИЯ О ЖИВОТНЫХ (Вл. Степанов)
Медведь. Белка.
По завалам, по оврагам Белка – с кисточками ушки-
Ходит зверь хозяйским шагом. Гриб увидит на опушке -
Любит он душистый мёд, Прыг за ним с густых ветвей
Да малину с веток рвёт. И несёт домой скорей.
Кабан. Лось.
Опускается туман, Лось – рога ветвистые
Просыпается кабан. Да копыта быстрые.
Роет землю у реки, Головой качая, он
Точит острые клыки. Задевает небосклон.
Ёж. Барсук.
Серый ёжик весь в иголках, Встанет за полночь барсук,
Словно он не зверь, а ёлка. Обойдёт свой дом вокруг.
Хоть колюч молчун лесной – Острый нюх и зоркий глаз -
Ёжик добрый, а не злой. Наступил охоты час.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития ребенка с ОВЗ (режим кратковременного пребывания) в группе для детей старшего дошкольного возраста на 2017 – 2018 учебный год
Цель индивидуального сопровождения: создание условий для успешной социализации ребёнка с особыми образовательными потребностями, через коррекцию и компенсацию имеющихся выявленных речевых нарушений, ч...
ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ «Развитие речевой активности детей старшего дошкольного возраста». на 2017-2018 учебный год
laquo;Развитие речевой активности детейстаршего дошкольного возраста».на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы по развитию ориентировки в пространстве (средний дошкольный возраст) на 2017-2018 учебный год
Цель: выработать у детей реальные представления о предметах, наполняющих окружающее пространство, их пространственных признаках и отношениях....
Педагогический проект "Здоровячок" для детей среднего дошкольного возраста на 2017-2018 учебный год.
В современных условиях развития общества проблема здоровья детей является как никогда ранее актуальной. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребен...
Конспект физкультурного досуга « Осень в лесу» (развлечение для детей среднего дошкольного возраста)
В детском саду ребенок получает всестороннее воспитание. Спортивные досуги значимы для всестороннего развития и воспитания детей. Во время досуга они принимают заинтересованное участие в разнообр...
« В осеннем лесу». НОД для детей среднего дошкольного возраста
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4-5 лет " В осеннем лесу". Направлен на закрепление знаний детей об осенней природе, как живая природа прис...
Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Славный город Смоленск» для детей старшего дошкольного возраста на 2023-2024 учебный год
Данный проект представляет собой создание новой, более эффективной комплексной работы по формированию патриотических чувств у старших дошкольников через приобщение к истории и культуре родного города ...