Проект по экологическому воспитанию (средняя группа) Тема: «Дети в мире при
проект (средняя группа)
«Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Центр развития ребёнка детский сад №166» |
|
Проект по экологическому воспитанию (средняя группа)
Тема: «Дети в мире природы»
Воронеж
Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому, речевому, физическому развитию детей направленный на экологическое развитие детей средней группы. Разработали: воспитатели средних групп МБДОУ «ЦРР д/с 166» Цитата по теме: "Все мы дети одного корабля по имени Земля, значит, пересесть из него просто некуда. Есть твердое правило: встал поутру, умылся, привел себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету" Антуан де Сент-Экзюпери
Актуальность проблемы:
«Взаимоотношение человека с природой актуальный вопрос современности. Человек – не собственник природы, а член природного сообщества, поэтому экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Дошкольный возраст – это начальный этап становления человеческой личности. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы личностной культуры, элементы экологического сознания. А, как известно, экологическая культура ярко проявляется в отношении к естественным экосистемам: лесу, лугу, водоему, где человек находится наедине с природой. Здесь его поведение иное, чем в парке, сквере, он не чувствует за собой контроля со стороны окружающих людей, здесь проявляется истинное отношение человека к природе.
Цель проекта: способствовать формированию экологической культуры детей среднего дошкольного возраста.
Задачи проекта: - изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста; - подвести детей к пониманию самоценности природы, её неповторимости и красоты; - помочь детям сформировать представления о взаимосвязи и взаимозависимости в природе; -формировать у детей эмоционально-положительное отношение к окружающему миру; -формировать представления детей о необходимости бережного отношения к окружающей природе, растениям, животным, птицам, водоемам. - учить детей отражать полученные знания во всех видах деятельности; - способствовать созданию единого воспитательно - образовательного процесса ДОУ и семьи по экологическому воспитанию дошкольников;
Ожидаемые результаты: - организация предметно-развивающей среды экологической направленности; - расширение кругозора детей, систематизация знаний о природе и месте человека в ней; - повышение экологической компетентности родителей, их социальной активности; -проявление интереса к объектам и явлениям природы. -бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы; -стремление детей к исследованию объектов природы, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; -умение вести наблюдения за объектами живой и неживой природы, объяснять связи и цепочки в природе;
Новизна проекта состоит: -заинтересованность родителей в сотрудничестве с ДОУ через реализацию проекта; -сотрудничество с социальными организациями, онлайн участие в различных мероприятиях, экологической направленности
Период проведения проекта: сентябрь 2022-май 2023 г. Материал и техническое обеспечение по группам: -предметно – пространственная развивающая среда -центр природы -центр экспериментирования -наглядный и демонстрационный материал: календари природы, иллюстрации, фотографии, картины, видеофильмы, слайды -подбор художественной литературы -материалы для художественного творчества (лепки, аппликации, рисованию) -картотека дидактических, сюжетно-ролевых, подвижных игр -разработка НОД (ЭКОЛОГИЯ)
Участники проекта: -дети и родители воспитанников средней группы (4 -5лет) -воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физическому воспитанию, дети средних групп. Тип проекта: долгосрочный (9 месяцев) Методы: наглядный, практический, словесный.
Форма: - продуктивная деятельность; - конкурсы, олимпиады, викторины; - фотовыставки; - индивидуальная работа с детьми; - праздники, досуги; театрализация; - сюжетно-ролевые, подвижные, дидактические игры;
Мероприятия (НОД, экскурсии, эксперименты, культурно - досуговые мероприятия, беседы, чтение и т. д)
Подготовительный этап: Цели: - постановка цели и задач, определение направлений работы, объектов и методов исследования. Выбор оборудования и материалов, изучение и подбор литературы (методической, научной, художественной по теме проекта - сентябрь 2022г)
Основной этап-исследовательский (октябрь 2021г-апрель 2022г) Цели: - воспитывать навыки экологически безопасного поведения в природе, выполняя правила безопасного труда в природе; -вызывать у детей желание помогать объектам природы: растениям, птицам, насекомым, рыбам, животным, человеку; -развивать умения видеть проблемные ситуации, описывать их, запечатлевать на фотографии; закреплять знания о животных, птицах, растениях Воронежской области; -развивать умение оценивать (сравнивать) состояние объектов природы.
Заключительный этап (май 2022г) Цели: - обобщить результаты работы, полученные знания; - провести анализ деятельности участников проекта; - сформулировать выводы, составить рекомендации.
Направления и последовательность реализации проекта (интегрируемые со всеми видами деятельности)
№ п/п | Дата проведения | Мероприятие. Цели. | Ответственные за подготовку мат-ла | |||
1 | Сентябрь | Организация в группе познавательно – экологической среды, пополнение центра. Цели: создание благоприятных условий для практических исследований дошкольников, желания самостоятельно добывать информацию. Ситуативные разговоры с детьми об уголке экспериментирования: «Что нужно»? «Что для чего». | Воспитатели всех групп | |||
2 | Сентябрь – октябрь | Чтение о природе Чтение художественной литературы о мире природы, ее обитателях: Г. Скребицкого, Е. Чарушина, Н. Сладкова. Цели: учить слушать произведения, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатели всех групп | |||
3 | По сезонам | Организация информационных стендов Цели: расширение представлений о мире природы, явлениях природы, растениях. | Воспитатели всех групп | |||
4 | Октябрь | - Конспект НОД в средней группе «Что такое дерево, что такое кустик» (Познавательное развитие) Цель: - формирование экологической культуры детей среднего дошкольного возраста; - формировать представление о деревьях и кустарниках, как об объектах живой природы. | Аникина Т. А. (10 гр.) | |||
5 | Октябрь | Беседа «Деревья осенью». Цели: систематизировать накопленные представления детей об осени. Воспитывать чуткое и бережное отношение к природе, вызвать эмоциональный отклик на красоту осенней природы | Рудакова Е.В. (10 гр.) | |||
6 | Ноябрь | Беседа «Домашние животные»; «Животные и их детёныши»; Цели: обогащать представления детей о домашних животных, об уходе за ними, о пользе животных, воспитывать у детей познавательный интерес к окружающему миру. | Подрез Н.В. (11 гр.) | |||
7 | Ноябрь | НОД «Дикие животные». Цели: развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, развивать память, связную речь, умение слушать друг друга; развивать умение разгадывать загадки о диких животных. | Антипова О.А. (11 гр.) | |||
8 | В течении года | Подбор дидактических, сюжетно – ролевых игр. «Вершки корешки», «Сложи картинку», «С какого дерева лист», «Что в корзинку мы берем?»: Цели: Расширение представлений о мире природы, способствовать развитию логического, речевого, экологического развития детей. | Воспитатели всех групп | |||
9 | В течении года | Подвижные игры. «Солнце и дождик» Цели: развивитие у детей умения выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке. Упражнять в ходьбе и беге. «Птичка на дереве»: закрепить название деревьев; развивать память, мышление, быстроту реакции, навыки ловли мяча. «Умный птицелов» Цели: учить детей задавать наводящие вопросы, закрепить название птиц, развивать ловкость, быстроту, память, внимание, речь; воспитывать дружеские взаимоотношения, коллективизм, бережное отношение к пернатым. | Воспитатели всех групп | |||
10 | В течении года | Сюжетно-ролевые игры: «Лесное происшествие»: Цели: способствование развитию основ экологического сознания детей, на примере опасной для леса и его жителей ситуации, возникшей по вине людей. «Посещение животноводческой фермы»: Цели: уточнить представления детей о домашних сельскохозяйственных животных: содержание на ферме, кормление, уход, их использование в сельскохозяйственном труде. | Воспитатели всех групп | |||
11 | Октябрь – ноябрь
Апрель – май | Спортивное развлечение: «В лес осенний (весенний) на прогулку»: Цели: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей; закреплять умения ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с текстом; воспитывать интерес к физической культуре, любовь к природе. | Гордеева Ю.С. Белова Н.В. (4 гр.) | |||
12 | Весна Осень Зима Весна | Участие в акциях, фестивалях, викторинах, конкурсах Акция: «Посади кустарник, дерево»: Цели: озеленение территории детского сада, воспитание экологической культуры. -Творческие конкурсы: «Осенние фантазии»: «Зимние фантазии»; «23 февраля – День защитника отечества»; « 8 – Марта». Цели: привлечение семей воспитанников к творческому сотрудничеству и участию в воспитательно-образовательной деятельности ДОУ. | Воспитатели всех групп | |||
13 | Ноябрь – декабрь | Акция. Поможем птицам зимой. Совместная деятельность детей и их родителей. | Все группы | |||
14 | Февраль | Аппликация. «Птичка – синичка». Цели. Расширять представление детей о зимующей птичке – синичке. Учить детей составлять изображение из нескольких частей. | Воспитатели всех групп | |||
15 | Декабрь – январь | Наблюдение за елью. Цели. Продолжать знакомить детей с елью. Исследовать особенности ели. | Воспитатели всех групп | |||
16 | В течении года | Чтение рассказов о природе. «Птицы – соседи» «Крылатые помощники» «Как скворец себе дом выбирал» Цели: учить слушать произведения, расширять знания о природе, о взаимосвязи человека и природы; развивать интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе. | Воспитатели 11 гр. | |||
17 | В течении года | Разучивание стихов о природе (посезонная тематика) | Воспитатели всех групп | |||
18 | В течении года | Чтение пословиц, поговорок, загадок. Цели: расширять знания детей о природе, через художественное слово. Способствовать развитию памяти, мышления. | Воспитатели всех групп | |||
19 | В течении года | Дидактические игры. «Угадай по описанию». «Составь рассказ о…» «С какого дерева лист» | ||||
20 | Посезонно | Участие в праздничных мероприятиях Осенний праздник Зимние забавы Весенний праздник Цели: создавать у детей праздничное настроение и эмоциональный подъём. Закрепить песенные, танцевальные навыки. Воспитывать любовь к природе. Продолжать развивать у детей чувства коллективизма и доброжелательного отношения друг к другу и к взрослым | Воспитатели всех групп | |||
21 | В течении года | Работа с родителями - Беседы, консультации (индивидуальные). Рекомендовать родителям в домашних условиях изучать «Мир природы» -Изготовление скворечников и кормушек. -Привлечь родителей к участию в конкурсах, олимпиадах. -Наглядная информация экологической направленности. | Воспитатели всех групп | |||
22 | В течении года | Продукт творческой деятельности Участие в конкурсах, олимпиадах (фотоотчёт). Детские рисунки, аппликация по теме проекта. | Воспитатели всех групп |
Список литературы:
-Зенина Т. Н. Наблюдения дошкольников за растениями и животными. Учебное пособие. - М., педагогическое общество России, 2010.
-Николаева С. Н. Воспитание основ экологической культуры в дошкольном детстве. М, 2005
-Масленникова О. М, Филиппенко А. А. Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель, 2011
-Николаева С. Н., Ознакомление дошкольников с неживой природой. Педагогическое общество России, 2003.
-Николаева С. Н. Юный эколог. Система работы с детьми в детском саду, М., МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
-В. А. Шишкина, М. Н. Дедулевич «Прогулки в природу», Москва «Просвещение» 2002.
-Картушина М. Ю. «Зелёный уголок здоровья» Москва «Просвещение» 2005г.
-Соломенникова О. А. «Экологическое воспитание в детском саду» М. ,2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план по экологическому воспитанию (средняя группа)
Перспективный план по экологическому воспитанию в средней группе Тема занятийЦель и задачи наблюденийФормы работы СЕНТЯБРЬ1.Во саду ли, в огороде2. В хороводе деревьев3. "Зелён...
Экологическое воспитание средняя группа
Экологическое воспитание средняя группа...
«Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком». Конспект НОД по экологическому воспитанию (средняя группа)
Путешествие в осенний лес со старичком-лесовичком.Цель: Показать детям красоту леса в осеннее время.Задачи: формировать представление у детей «Осень в лес пришла», развивать мышление, воображение...
ПРОЕКТ по экологическому воспитанию средняя группа 2015-2016 учебный год
Прект по экологическому воспитанию в средней группе 2015-2016 учебный год. Тип проекта: познавательно-творческий.Долгосрочный Цель: воспитать у детей эмоциональное, положительное о...
Проект по ПДД в старшей группе Тема: «Дети против ДТП повторяют ПДД»
[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"19233747","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"475","width":"582"}}]]...
Педагогический проект по экологическому воспитанию Средняя группа тема: «Юные эколята»
Проект по экологическому развитию средняя группа «Ручеек»Паспорт проектаТема проекта: "Юные эколята"Тип проекта: краткосрочный, творческо-практико-ориентированный, социально-знач...