Конспект в старшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Продолжать формировать обобщенные представления об овощах; уточнить представления о многообразии овощей;  углублять знания об условиях, необходимых для  благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая, об экологических связях между живой и неживой природой; формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению  с окружающим миром в старшей  группе

Тема: «Путешествие в Огородную страну»

Цель: Обогатить знания детей об овощах, растущих в огороде

Задачи:

Образовательные: Продолжать формировать обобщенные представления об овощах; уточнить представления о многообразии овощей;  углублять знания об условиях, необходимых для  благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая, об экологических связях между живой и неживой природой; формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.

Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки,  творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику

Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников,  навыки работы в коллективе, чувства единства, желание заботиться о своем здоровье, правильно питаться.

Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Словарная работа: «чучело»

Материал: поднос с овощами, предметные картинки «Овощи», карточки для раскрытия стадий и условий роста овощей, пластилин

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук

Ход НОД

  1. Вводная часть

  Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

-Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить на занятии, необходимо отгадать  загадку.

Там морковка, там капуста,

Там клубничкой пахнет вкусно.

И козла туда, друзья,

Нам никак пускать нельзя. (огород)

-Сегодня мы поговорим об огороде, и что на нем растет. У кого из вас, ребята, есть огород? (ответы детей)

2. Основная часть

-Как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей)

-В далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи. В старину хозяин на своей земле  возле своего дома старался посадить все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.

-Как вы думаете, кто охраняет огород? Чтобы узнать правильный ответ,  нужно отгадать загадку.

Без ног, а стоит,

Огород сторожит,

Рукавами машет-

С ветром пляшет.

Птицы бояться-

На грядки не садятся.

-Совершенно верно, это огородное чучело. Давным-давно, крестьяне думали, как спасти урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и вкусные фрукты и овощи, тогда придумали делать чучела. С помощью каких вещей изготавливали чучело? (ответ детей: брали старую одежду и набивали соломой)

-Чучело пришел к нам в гости и  принес с собой корзинку. Давайте посмотрим что в ней лежит. (овощи)

-Какие овощи еще вы знаете? (ответы детей: огурцы, картофель, капуста и т.д)

-Кто выращивает овощи? (Ответ детей: человек)

-Какую работу выполняет человек, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей) Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядке сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю, а осенью собирают урожай.

-А что такое рассада? Это молодые растения, выращиваемые для пересадки  на грядки.

-Что нам предоставляет природа для созревания овощей? (почва, солнце, воздух, вода)

Игра «Что сначала, что потом?»

-Посмотрите, ребята, на картинках изображено как растет картофель. Но все картинки перепутались. Как вы думаете, какую картинку надо поставить первой? Второй.

Физминутка

Мы пойдем в огород

Много там всего растет:

Огурцы сорвем мы с грядки,

Помидоры с кожей гладкой,

Толстая репка засела в землю крепко,

Длинная морковка от нас укрылась ловко.

Дергай, дергай из земли,

Все собрали-посмотри!

-А сейчас мы немного поподробнее узнаем об овощах, и приготовим вкусное блюдо для нашего гостя.

(отгадывание загадок)

Круглый, коричневый, почистишь- белый.

Его варят, жарят и толкут. Что это? (картофель)

(показ слайда)

-Что можно приготовить из картофеля? (ответы детей: картофельное пюре, пирожки, суп)

-чтобы приготовить вкусный суп, что нужно сделать с картофелем? (ответы детей: помыть, почистить)

-В какой посуде нужно готовить? (ответы детей: кастрюля)

-Слушаем следующую загадку. Большое круглое, белое, хрустящее? (ответы детей: капуста)

-Посмотрите, как много у капусты листьев-одежек. Но «одежка» эта не застегивается на пуговицы. Я порежу капусту и положу в кастрюлю.

-Отгадайте, какой овощ я буду готовить: сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь)

-Какая морковь? (ответы детей: вкусная, сладкая, оранжевая, сочная)

-Морковь нужно почистить и натереть на терке.

-Как я это буду делать? (дети жестами изображают)

-А вот еще загадка: его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов (чеснок)

-Какой чеснок на вкус? (ответы детей: острый, горький, сильно пахнет)

-Ну и последний овощ остался, чуть ли не самый главный.

Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках

Кто трогает, тот ревет (лук)

(показ слайда)

-А теперь скажите,  огурец кладут в суп? (ответы детей: нет

-Правильно, огурец кладут в салат, а как наш суп называется? (ответы детей: овощной)

-Больше всего человек ценит овощи, т.к они помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей и овощной суп, который мы с вами  приготовили, является ценным и полезным продуктом.         

-А сейчас давайте слепим свои овощи для нашей кухни. (дети лепят из пластилина овощи по выбору)

3. Заключительная часть

-Чучело принес нам в подарок яркие, ароматные яблоки и торопится в свой огород, давайте попрощаемся и скажем «спасибо».

Рефлексия  -Вам понравилось занятие?  Что Больше всего понравилось? Что нового вы узнали?  Что делали на занятии?

-На этом занятие окончено. Всем спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»

Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....