Конспект в старшей группе "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Продолжать формировать обобщенные представления об овощах; уточнить представления о многообразии овощей; углублять знания об условиях, необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая, об экологических связях между живой и неживой природой; формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе
Тема: «Путешествие в Огородную страну»
Цель: Обогатить знания детей об овощах, растущих в огороде
Задачи:
Образовательные: Продолжать формировать обобщенные представления об овощах; уточнить представления о многообразии овощей; углублять знания об условиях, необходимых для благоприятного роста овощных культур и получения хорошего урожая, об экологических связях между живой и неживой природой; формировать умение обобщать по существенным признакам, отражать результат обобщения в развернутом речевом суждении.
Развивающие: Развивать умение отгадывать загадки, творческие способности, связную речь, зрительное внимание, мышление, мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, навыки работы в коллективе, чувства единства, желание заботиться о своем здоровье, правильно питаться.
Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: «чучело»
Материал: поднос с овощами, предметные картинки «Овощи», карточки для раскрытия стадий и условий роста овощей, пластилин
Оборудование: интерактивная доска, ноутбук
Ход НОД
- Вводная часть
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
-Ребята, чтобы узнать о чем мы будем говорить на занятии, необходимо отгадать загадку.
Там морковка, там капуста,
Там клубничкой пахнет вкусно.
И козла туда, друзья,
Нам никак пускать нельзя. (огород)
-Сегодня мы поговорим об огороде, и что на нем растет. У кого из вас, ребята, есть огород? (ответы детей)
2. Основная часть
-Как вы думаете, когда люди стали разрабатывать огороды? (ответы детей)
-В далекие-далекие времена вошли в меню человека овощи. В старину хозяин на своей земле возле своего дома старался посадить все, что ему нужно для еды, для лечения и для красоты.
-Как вы думаете, кто охраняет огород? Чтобы узнать правильный ответ, нужно отгадать загадку.
Без ног, а стоит,
Огород сторожит,
Рукавами машет-
С ветром пляшет.
Птицы бояться-
На грядки не садятся.
-Совершенно верно, это огородное чучело. Давным-давно, крестьяне думали, как спасти урожай от прожорливых птиц, ведь и птичкам нравились сочные и вкусные фрукты и овощи, тогда придумали делать чучела. С помощью каких вещей изготавливали чучело? (ответ детей: брали старую одежду и набивали соломой)
-Чучело пришел к нам в гости и принес с собой корзинку. Давайте посмотрим что в ней лежит. (овощи)
-Какие овощи еще вы знаете? (ответы детей: огурцы, картофель, капуста и т.д)
-Кто выращивает овощи? (Ответ детей: человек)
-Какую работу выполняет человек, чтобы вырастить хороший урожай? (ответы детей) Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядке сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю, а осенью собирают урожай.
-А что такое рассада? Это молодые растения, выращиваемые для пересадки на грядки.
-Что нам предоставляет природа для созревания овощей? (почва, солнце, воздух, вода)
Игра «Что сначала, что потом?»
-Посмотрите, ребята, на картинках изображено как растет картофель. Но все картинки перепутались. Как вы думаете, какую картинку надо поставить первой? Второй.
Физминутка
Мы пойдем в огород
Много там всего растет:
Огурцы сорвем мы с грядки,
Помидоры с кожей гладкой,
Толстая репка засела в землю крепко,
Длинная морковка от нас укрылась ловко.
Дергай, дергай из земли,
Все собрали-посмотри!
-А сейчас мы немного поподробнее узнаем об овощах, и приготовим вкусное блюдо для нашего гостя.
(отгадывание загадок)
Круглый, коричневый, почистишь- белый.
Его варят, жарят и толкут. Что это? (картофель)
(показ слайда)
-Что можно приготовить из картофеля? (ответы детей: картофельное пюре, пирожки, суп)
-чтобы приготовить вкусный суп, что нужно сделать с картофелем? (ответы детей: помыть, почистить)
-В какой посуде нужно готовить? (ответы детей: кастрюля)
-Слушаем следующую загадку. Большое круглое, белое, хрустящее? (ответы детей: капуста)
-Посмотрите, как много у капусты листьев-одежек. Но «одежка» эта не застегивается на пуговицы. Я порежу капусту и положу в кастрюлю.
-Отгадайте, какой овощ я буду готовить: сидит девица в темнице, а коса на улице? (морковь)
-Какая морковь? (ответы детей: вкусная, сладкая, оранжевая, сочная)
-Морковь нужно почистить и натереть на терке.
-Как я это буду делать? (дети жестами изображают)
-А вот еще загадка: его зубчики едят в сыром виде, добавляют при засолке помидоров и огурцов (чеснок)
-Какой чеснок на вкус? (ответы детей: острый, горький, сильно пахнет)
-Ну и последний овощ остался, чуть ли не самый главный.
Сидит Игнат на грядке, весь в заплатках
Кто трогает, тот ревет (лук)
(показ слайда)
-А теперь скажите, огурец кладут в суп? (ответы детей: нет
-Правильно, огурец кладут в салат, а как наш суп называется? (ответы детей: овощной)
-Больше всего человек ценит овощи, т.к они помогают быть ему здоровым и бодрым. Овощи богаты витаминами. Благодаря своим целебным свойствам овощи становятся докторами многих заболевших людей и овощной суп, который мы с вами приготовили, является ценным и полезным продуктом.
-А сейчас давайте слепим свои овощи для нашей кухни. (дети лепят из пластилина овощи по выбору)
3. Заключительная часть
-Чучело принес нам в подарок яркие, ароматные яблоки и торопится в свой огород, давайте попрощаемся и скажем «спасибо».
Рефлексия -Вам понравилось занятие? Что Больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Что делали на занятии?
-На этом занятие окончено. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект в старшей группе. Познание(ФЦКМ). Тема:"Широка страна моя родная"
Закрепление знаний о родном крае, о стране....
Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».
Программное содержание:· Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;· Расширять представ...

Конспект логоразвлечения (старшая группа). ТЕМА: «Теремок»
Логопедическое развлечения для старшей группы для детей с ОНР....

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп
Образовательные области:речевая, социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные задачи: воспитывать патриотические чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....

Конспект занятия, старшая группа, речевое развитие. Путешествие в царство Фольклора для детей старшей группы.
Данное занятие проходило в рамках районого семинара в феврале 2020г...