Конспект интегрированного занятия.Тема «Освобождение поселка Орловский от немецко-фашистских захватчиков».
план-конспект урока (подготовительная группа)
Конспект интегрированного занятия.
Тема «Освобождение поселка Орловский от немецко-фашистских захватчиков».
Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей малой родине, интерес к прошлому и настоящему.
Задачи: Углублять знания детей об исторический родной поселок. Продолжать знакомить с героями войны, защитившими от врага наш поселок. Расширять и закреплять знания об исторический прошлый поселок. Воспитывать уважение к героям войны и гордость за них, любовь к малой родине.
Методы и приемы: наглядные - объяснительно-иллюстративные, словесные – беседа, использование пословиц, художественное слово, вопросы к детям, игровые – игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение
Словарная работа: активизация в речи слов земляки, сражение, барельеф, мемориальный ансамбль, дивизия, карьер.
Предварительная работа: Целевые прогулки мемориальному ансамблю на площади Юбилейной, беседа об аллеи Славы в центре поселка , о героях в честь которых стоят обелиски с именами их защитников, рассматривание презентации, картин и иллюстраций, чтение и разучивание стихов и пословиц.
Оборудование: презентация, фото и иллюстрации нашего поселка, наград. клей, кисточки, простые карандаши, цветная бумага, салфетки, заготовки для индивидуальной работы.
Ход деятельности:
(На фоне лирической музыки)
1-й воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы. Что бы вы хотели сегодня пожелать друг другу.
Дети: Здоровья, радости, любви, уважения друг к другу, хорошего настроения, доброго дня.
воспитатель: Давайте вспомним, какое событие произошло в этот день много лет назад.
Дети: Советские войска освободили наш родной поселок Орловский от немецко-фашистских захватчиков.
(Звучит запись 1941 года советским диктором Ю. Б. Левитаном с объявлением о начале войны.
1-й воспитатель: Ребята, запись, которую вы сейчас услышали, сделана более 70-ти лет тому назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения люди узнали, что началась война. Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
ГОВОРИТ МОСКВА
Вы знаете по фильмам, книгам=
Была с фашистами война.
Чтоб справиться с нацистским игом,
Объединилась вся страна.
В те времена она не знала
Волшебного телеэкрана,
Но радио тогда спасало.
Вы слышали про Левитана?
Деревни, села, полустанки
От Левитана узнавали,
Как шли в атаку наши танки,
Как пехотинцы наступали.
От Бреста и до океана
Звучали важные слова,
Все ждали голос Левитана
И фразу: «Говорит Москва!»
воспитатель: А почему мы сегодня говорим о войне, ведь всем известно, что День Победы наш народ празднует 9 мая.
А 14 января наш поселок ежегодно отмечает освобождение от оккупации немецко-фашистских захватчиков.
1-й воспитатель: Мы с благодарностью вспоминаем воинов-освободителей, павших за свободу и независимость нашей Родины, давших возможность нам жить под мирным небом.
Солдаты: Знаете ли вы, сколько лет длилась война?
Дети: Пять лет
Солдаты: А сколько времени находился наш поселок в условиях жестокой фашистской оккупации?
Дети: Шесть месяцев. Да, но за эти полгода огромное пространство полей, где выращивался хлеб было изрыто траншеями, воронками, покрыто пожарищами. В руины превратились наши поселок и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями.
А знаете ли вы, что освобождение п. Орловский было заметной вехой в истории Великой Отечественной Войны
Почему? Ведь наш Орловский сравнительно маленький?
Потому что он имел большое стратегическое значение для гитлеровского командования в следствии близости железной дороги.
Дети: Да, через железную дорогу и аэродром проходило передвижение войск и авиации противника.
Воспитатель: Совершенно верно! Освобождение Орловского проходило в очень сложных погодных условиях. Лежал глубокий снег, дул сильный ветер. Долгожданное освобождение далось нелегко. За время оккупации фашистскими захватчиками были зверски замучены и сотни наших земляков, бойцы группы Максим 66.
В боях за Орловскую землю принимали участие войска 28 армии. Многие из них были убиты.
Воспитатель: Да мы свято храним память о героях войны. Ребята, расскажите, какие памятники установлены в нашем поселке в их честь.
Дети: Мемориальный ансамбль на площади Юбилейной
Аллея Памяти, ведущая к памятникам барельефам земляков-героев,
воспитатель: Сейчас мы посмотрим презентацию о памятных местах в нашем поселке (просмотр презентации)
Молодцы, ребята, много вы узнали об освобождении своего родного поселка. Сей час я предлагаю вам сделать из салфеток Гвоздики памяти. В честь тех героев, ветеранов, которые отдали свои жизни за мирное небо над нашими головами
1-й воспитатель: Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали, были внимательны, показали хорошие знания, сделали отличный подарок для ветеранов, много узнали о истории и памятных местах нашего поселка. Давайте в завершении занятия послушаем стихотворение в исполнении наших товарищей Радиуцкой Вари и Собкалова Романа
Радиуцкая Варя
Прошла война
Прошла страда
Но боль взывает к людям
Давайте люди никогда об этом не забудем
Собкалов Роман
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей
И внуки наших внуков
Наши ребята еще знают много пословиц о войне.
Дети: -Тот герой – кто за Родину горой
- Военную тайну никому не доверяй.
- Сам погибай, а товарища в беде не оставляй.
- Дисциплина – залог победы.
- В бою ужин вдвойне нужен.
- Как жили наши отцы и деды, так и нам велели.
- Русский солдат не знает преград.
- Русский солдат сметкой богат.
.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dnyu_osvobozhden_p.orlovsko_fashistov.docx | 17.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия.
Тема «Освобождение поселка Орловский от немецко-фашистских захватчиков».
Цель: Формировать чувство патриотизма, любовь и привязанность к своей малой родине, интерес к прошлому и настоящему.
Задачи: Углублять знания детей об исторический родной поселок. Продолжать знакомить с героями войны, защитившими от врага наш поселок. Расширять и закреплять знания об исторический прошлый поселок. Воспитывать уважение к героям войны и гордость за них, любовь к малой родине.
Методы и приемы: наглядные - объяснительно-иллюстративные, словесные – беседа, использование пословиц, художественное слово, вопросы к детям, игровые – игра, сюрпризный момент, музыкальное сопровождение
Словарная работа: активизация в речи слов земляки, сражение, барельеф, мемориальный ансамбль, дивизия, карьер.
Предварительная работа: Целевые прогулки мемориальному ансамблю на площади Юбилейной, беседа об аллеи Славы в центре поселка , о героях в честь которых стоят обелиски с именами их защитников, рассматривание презентации, картин и иллюстраций, чтение и разучивание стихов и пословиц.
Оборудование: презентация, фото и иллюстрации нашего поселка, наград. клей, кисточки, простые карандаши, цветная бумага, салфетки, заготовки для индивидуальной работы.
Ход деятельности:
(На фоне лирической музыки)
1-й воспитатель: Здравствуйте, ребята! Настал новый день. Я улыбнусь вам, и вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы и счастливы. Что бы вы хотели сегодня пожелать друг другу.
Дети: Здоровья, радости, любви, уважения друг к другу, хорошего настроения, доброго дня.
воспитатель: Давайте вспомним, какое событие произошло в этот день много лет назад.
Дети: Советские войска освободили наш родной поселок Орловский от немецко-фашистских захватчиков.
(Звучит запись 1941 года советским диктором Ю. Б. Левитаном с объявлением о начале войны.
1-й воспитатель: Ребята, запись, которую вы сейчас услышали, сделана более 70-ти лет тому назад. Именно этот голос, голос известного советского диктора Юрия Борисовича Левитана услышали люди 22 июня 1941 года. Именно из этого сообщения люди узнали, что началась война. Война длинная, война страшная, война голодная, холодная, война, принесшая много горя и страданий нашему народу.
ГОВОРИТ МОСКВА
Вы знаете по фильмам, книгам=
Была с фашистами война.
Чтоб справиться с нацистским игом,
Объединилась вся страна.
В те времена она не знала
Волшебного телеэкрана,
Но радио тогда спасало.
Вы слышали про Левитана?
Деревни, села, полустанки
От Левитана узнавали,
Как шли в атаку наши танки,
Как пехотинцы наступали.
От Бреста и до океана
Звучали важные слова,
Все ждали голос Левитана
И фразу: «Говорит Москва!»
воспитатель: А почему мы сегодня говорим о войне, ведь всем известно, что День Победы наш народ празднует 9 мая.
А 14 января наш поселок ежегодно отмечает освобождение от оккупации немецко-фашистских захватчиков.
1-й воспитатель: Мы с благодарностью вспоминаем воинов-освободителей, павших за свободу и независимость нашей Родины, давших возможность нам жить под мирным небом.
Солдаты: Знаете ли вы, сколько лет длилась война?
Дети: Пять лет
Солдаты: А сколько времени находился наш поселок в условиях жестокой фашистской оккупации?
Дети: Шесть месяцев. Да, но за эти полгода огромное пространство полей, где выращивался хлеб было изрыто траншеями, воронками, покрыто пожарищами. В руины превратились наши поселок и села. Неисчислимы жертвы, вызванные боями и сражениями.
А знаете ли вы, что освобождение п. Орловский было заметной вехой в истории Великой Отечественной Войны
Почему? Ведь наш Орловский сравнительно маленький?
Потому что он имел большое стратегическое значение для гитлеровского командования в следствии близости железной дороги.
Дети: Да, через железную дорогу и аэродром проходило передвижение войск и авиации противника.
Воспитатель: Совершенно верно! Освобождение Орловского проходило в очень сложных погодных условиях. Лежал глубокий снег, дул сильный ветер. Долгожданное освобождение далось нелегко. За время оккупации фашистскими захватчиками были зверски замучены и сотни наших земляков, бойцы группы Максим 66.
В боях за Орловскую землю принимали участие войска 28 армии. Многие из них были убиты.
Воспитатель: Да мы свято храним память о героях войны. Ребята, расскажите, какие памятники установлены в нашем поселке в их честь.
Дети: Мемориальный ансамбль на площади Юбилейной
Аллея Памяти, ведущая к памятникам барельефам земляков-героев,
воспитатель: Сейчас мы посмотрим презентацию о памятных местах в нашем поселке (просмотр презентации)
Молодцы, ребята, много вы узнали об освобождении своего родного поселка. Сей час я предлагаю вам сделать из салфеток Гвоздики памяти. В честь тех героев, ветеранов, которые отдали свои жизни за мирное небо над нашими головами
1-й воспитатель: Ребята, сегодня вы очень хорошо поработали, были внимательны, показали хорошие знания, сделали отличный подарок для ветеранов, много узнали о истории и памятных местах нашего поселка. Давайте в завершении занятия послушаем стихотворение в исполнении наших товарищей Радиуцкой Вари и Собкалова Романа
Радиуцкая Варя
Прошла война
Прошла страда
Но боль взывает к людям
Давайте люди никогда об этом не забудем
Собкалов Роман
Пусть память вечную о ней
Хранят об этой муке
И дети нынешних детей
И внуки наших внуков
Наши ребята еще знают много пословиц о войне.
Дети: -Тот герой – кто за Родину горой
- Военную тайну никому не доверяй.
- Сам погибай, а товарища в беде не оставляй.
- Дисциплина – залог победы.
- В бою ужин вдвойне нужен.
- Как жили наши отцы и деды, так и нам велели.
- Русский солдат не знает преград.
- Русский солдат сметкой богат.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия Тема: «Продукты питания»
Интегрированные занятия в системе коррекционной работы содействуют активному познанию детьми окружающей действительности, помогают осмыслить причинно-следственные связи, развивают коммуникативны...
Конспект интегрированного занятия. Тема "Птицы".
Занятие позволяет в игровой форме закрепить знания детей о птицах; правильность произношения звуков; развивать память, внимание, мышление детей....
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиям УМК «Добрый мир» Занятие по Программе «Добрый мир». Конспект интегрированного занятия. Тема: «Барашки на лугу» (подготовительная к школе группа)
Путешествия – прогулки по книгам – хрестоматиямУМК «Добрый мир»Занятие по Программе «Добрый мир». Книга 2Образовательная область: художественно-эстетиче...
Презентация для дошкольников на тему: "День освобождения поселка Орловский от немецко-фашистских захватчиков"
Цель: формирование нравственных ценностей, любви к своей области, Родине, семье и дому через возрождение исторической памяти и народной культуры.Задачи:1. Познакомить с элементами материальной культур...
Конспект к мероприятию «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков» в подготовительной группе
расширить знания детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, формировать патриотические чувства, познакомить с памятниками в честь Победы в ВОВ. Воспитывать любо...
Конспект к мероприятию «День освобождения города Воронежа от немецко-фашистских захватчиков» в подготовительной группе
расширить знания детей о ВОВ, об обороне и освобождении Воронежа от немецко-фашистских захватчиков, формировать патриотические чувства, познакомить с памятниками в честь Победы в ВОВ. Воспитывать любо...