«Весёлое путешествие по Санкт-Петербургу»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Проведение игры КВН, посвящённой Дню рождения Санкт - Петербурга для воспитанников старшей группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy.docx | 24.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход проведения игры КВН, посвящённой Дню рождения Санкт - Петербурга для воспитанников старшей группы
«Весёлое путешествие по Санкт-Петербургу»
Команды игроков входят в зал под музыку (минусовка гимна КВН). На экране демонстрируется презентация «Достопримечательности Санкт-Петербурга. Дети садятся за столы)
Ведущий: Здравствуйте! Мы рады приветствовать сегодня в нашем зале участников игры КВН.
Вы знаете, что КВН – это соревнование весёлых и находчивых ребят. Сегодня в нашей игре принимают участие две команды. Это «Знайки» и «Умники» (ведущий заранее узнает названия команд). Давайте поприветствуем их аплодисментами.
Поддержать свои команды пришли болельщики. А оценивать соревнование будет наше компетентное жюри. Давайте их тоже поприветствуем.
Наша игра сегодня посвящена прекрасному городу, в котором мы все живём – это Санкт- Петербург. Скоро он отмечает свой День рождения.
Ребенок:
Мы очень любим город свой.
Сияет солнце над Невой,
Или дожди стучат в окно –
Его мы любим все равно.
Мы в этом городе живём.
И он растёт, и мы растём
(М. Борисова)
Ведущий: А мы начинаем нашу игру с конкурса «Приветствие». А какая команда начнет свое выступление первой покажет жеребьевка.
Первой для приветствия мы представляем слово команде «Знайки»
Дети (хором):
Знайки знают всё на свете-
Все о городе секреты.
И расскажут не тая
Нам о городе Петра!
Команда представляет и свою эмблему.
Ведущий: А теперь настала очередь команды «Умники».
Дети (хором):
Умники-разумники,
Знают Петербург!
И расскажут по порядку
Обо всём вокруг.
Ведущий: Молодцы команды! Просим жюри оценить приветствие команд.
А теперь – новый конкурс – конкурс «Разминка» (проводится викторина «Что я знаю о Санкт-Петербурге?»)
Вопросы к команде «Знайки»
Кто является основателем нашего города? (Петр I);
Какая река самая главная в городе? (Нева);
На чём стоит наш город? (болото, острова).
Вопросы к команде «Умники»:
На каком острове стали закладывать наш город? (на Заячьем);
Как называются жители нашего города Петербурга? (Петербуржцы);
Главный проспект нашего города называется…. (Невский проспект).
Ведущий: Молодцы ребята! Быстро и правильно отвечали на вопросы. А наш конкурс «Разминка» продолжается. Впереди у нас игра «Сложи герб Санкт-Петербурга» (под минусовку песни «Вальс снежинок»). Перед вами лежат части герба Санкт- Петербурга. Я предлагаю командам, как можно быстрее, собрать картинку целиком.
Ведущий: Молодцы команды!
Ведущий: Нас ждёт следующая игра «Кто больше назовёт?». Я предлагаю командам называть улицы в Санкт-Петербурге, которые они знают. Побеждает та команда, которая вспомнит больше всех названий улиц нашего города. (Обязательно произносится улица Бассейная)
Ведущий: Молодцы, ребята! Просим жюри оценит конкурс «Разминка». (Включается весёлая музыка (минусовка детской песни «Один, два, три»») и в зал вбегает Человек Рассеянный. Одет в чёрный костюм, на голове сковорода, в руках огромный чемодан, на ногах - перчатки, небольшая сумочка через плечо).
Ч.Р. (Бегает по залу под музыку) Мне кажется, я слышал, что вы сказали «Улица Бассейная». (Ч.Р. останавливается и взглядом обводит зал). Ой, где я? Почему так много детей собралось? Куда я попал? Мне на улицу Бассейную надо. Там мой дом, я там живу (грустно). А это не мой дом. Что-то я совсем растерялся. Ой, ой, ой – не пойму я - в Ленинграде я ещё или нет?
Ведущий: Подождите! Подождите! Для начала – Здравствуйте!
Ч.Р. Здравствуйте!
Ведущий: Вы, наверное, Человек Рассеянный с улицы Бассейной? (Ч.Р. соглашается). Вы попали в детский сад на игру КВН. Только Вы не в Ленинграде сейчас, а в Санкт – Петербург. Это наш город раньше Ленинградом назывался. Вы, наверное, о-о-о очень долго проспали в вагоне, вот и не сразу поняли, где Вы.
Ч.Р. Да! Так, наверно, и произошло. Что же мне теперь делать? Как мне попасть домой на Бассейную улицу. Мне очень-очень надо домой!
Ведущий: Человек Рассеянный, Вы, пожалуйста, не торопитесь. Наши ребята хотят погулять с тобой по городу и рассказать много интересного. Вы хотите с ними отправиться в путешествие по городу?
Ч.Р. Конечно я хочу в путешествие!(весело) Но я хочу и в КВН поиграть… (грустно) Не знаю, что выбрать? (Смотрит на чемодан) Ой, а вот у меня ещё чемодан огромный с очень нужными вещами. Только я не знаю, что для прогулки по городу пригодиться, а что лишнее? Совсем я растерялся… (грустно)
Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Мы Вам поможем, ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Капитанов».
Капитаны команд «Умники» и «Знайки» подходите к Человеку Рассеянному и помогите разобрать его чемодан (проводится игра «Помоги Человеку Рассеянному» под минус детской песни «Веснушки»). В одну сумку капитан команды «Знайка» сложит вещи и предметы, которые понадобятся в путешествии по городу. А в другую сумку капитан команды «Умники», те которые не понадобятся и их можно оставить дома. (В чемодане у Человека Рассеянного лежат – ручка, блокнот, фотоаппарат, бутерброд (муляж), сок, мягкая игрушка, часы, конфеты, яблоки, зонтик, шляпа, машинка).
Ведущий: Молодцы, капитаны команд!(подходит к сумкам). Даже зонт взять не забыли! Это верно, ведь в Петербурге 60 дней в году светит солнце, а остальные дни пасмурно и могут пойти осадки - снег или дождь. Ну, вот! Теперь можно и по городу погулять!
Ведущий: Нас ждёт новый конкурс – «Домашнее задание». Команды подготовили коллажи на тему «Чудеса Петербурга» и сейчас расскажут нам о них. (все дети-участники рассказывают о выбранной достопримечательности на коллаже.)
Представление:……
Ведущий: Молодцы, ребята! Жюри просим оценить конкурс.
Ч.Р. А мне тоже очень понравилось путешествовать! Сколько достопримечательностей у нас в городе. Куда же мы отправимся теперь?
Ведущий: Сейчас увидите! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Угадай». (под минусовку детской песни «Вальс снежинок») Каждому участнику команды выдаются листы с заданиями к игре «Соедини по точкам» (счёт до 10). Выигрывает та команда, которая быстрее всех выполнит задание и назовёт получившуюся достопримечательность Санкт-Петербурга. (После ответов, иллюстрации Петропавловской крепости и Медного всадника выводятся на экран). Ч.Р. помогает детям, но иногда и мешает.
Просьба жюри оценить конкурс.
Ч.Р. Ой, (руки к груди) какой наш город… (в замешательстве)…забыл. Ой-ёй-ёй …(качает головой). Все слова забыл недаром я – Человек Рассеянный.Ведущий: Не расстраивайтесь, Человек Рассеянный! Сейчас наши ребята Вам помогут! Ведь у нас следующий конкурс – конкурс «Болельщиков». Я приглашаю болельщиков выйти к нам и встать в кружочек вокруг Человека Рассеянного. (даёт Ч.Р. мяч). Сейчас Человек Рассеянный будет бросать вам мяч, а вы будете вспоминать и говорить, какой же наш город.
Дети: (подбирают прилагательные к слову «город») красивый, прекрасный, дождливый и т.д.
Ведущий: Просим жюри оценить конкурс «Болельщиков». Чьи же болельщики больше всех дали определений нашему городу и принесли очко команде?
Ч.Р. Ой, погулял я по городу, увидел и Петропавловскую крепость и Медный всадник. Узнал, что наш город самый красивый, побывал с ребятами в их любимых местах нашего города. Но, к сожалению мне пора. (с грустью) Ой, что то я забыл, не помню что то…Какой я рассеянный……..(с грустью ходит по залу, подходит к макету деревни в конце зала, стоит задумчиво)
А! Вспомнил! Ура! Ура! (подпрыгивает на месте). Я же тоже хотел конкурс провести, про Купчино у ребят узнать. Можно, ……?
Ведущий: Конечно можно! Мы будем очень рады! Да и я немножечко отдохну.
(на экране презентация «Купчино»)
Ч.Р. Ребята, мы с вами сейчас будем путешествовать по Купчино. Но в начале я задам вопросы командам.
1. Что было раньше на месте вашего детского сада? (деревня) (вопрос «Знайкам»),
2. Как называлась раньше деревня? (Купсино) (вопрос «Умникам»)
Молодцы, ребята! Правильно ответили!
Ну а теперь настала пора нам с вами погулять по Купчино (проводится игра «Закончи предложение»). Ой, а вопросы для игры я забыл? Где же они, не помню. (задумчиво ходит по залу, осматривает себя, видит сумочку через плечо) Вспомнил! Вспомнил! (весело) У меня же есть сумочка, а в ней вопросы для викторины о Купчино.
Команды! Отвечайте и не зевайте!
Вопросы команде «Знайка»:
- Летом в Купчино можно увидеть (цветы, фонтаны …….),
- Транспорт, который ходит в Купчино, это ….(трамвай, троллейбус, автобус…..),
- Мы живём в доме (каком?)….(красивом, многоэтажном, большом…..),
Вопросы для команды «Умники»:
- Наше Купчино (какое?)…..(красивое, большое…..)
- В Купчино много…..(домов, транспорта, парков, улиц…..),
- Улицы в Купчино (какие?)…. (длинные, широкие, красивые….)
Молодцы, ребята! Всё про Купчино знают! Просим жюри оценить конкурс.
Ну а мне пора домой. Я, наконец-то, вспомнил, как туда добраться. Сяду сейчас на автобус и поеду!
Ведущий: Подождите, подождите! (обращается к Ч.Р.) у нас же скоро награждение победителей игры КВН будет!
Дорогие друзья! (обращается к зрителям и участникам) Наша игра подошла к концу. Предоставляем слово нашему жюри. (Жюри объявляет результаты) Всем детям –участникам игры мы дарим дипломы и памятные призы! (под минусовку детской песни «Анютины глазки»)
А Вам, Ч.Р., особый приз – карта нашего замечательного города Санкт-Петербурга и диплом Почётного гостя нашего детского сада!
Конец мероприятия. Под весёлую музыку (минус гимна КВН) дети прощаются с Ч.Р. и выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по Санкт-Петербургу
План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...