Проект «Весна – красна!» краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.
проект по окружающему миру (средняя группа)

Мажарцева Татьяна Александровна

Закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_docx.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Весна – красна!»

Цель: закреплять представления о сезонных изменениях в природе, замечать причины происходящих изменений, закреплять умение видеть красоту родной природы.

Задачи:
- расширять знания детей о признаках весны; учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны;
- развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности;
- активизировать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.

Тип проекта: информационно-практический, совместный.

Продолжительность: краткосрочный
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели и родители.

Методическое обеспечение: художественная литература, рассказы, стихотворения, загадки о весне. Наглядные пособия: репродукции картин, фотографии.

Дидактический материал: беседы, художественное творчество, рисование, аппликация, конструирование из конструктора.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие познавательного интереса к наблюдению за явлениями природы;

2. Развитие познавательного интереса к поисково- исследовательской
деятельности;

3. Развитие наблюдательности, творческой активности, коммуникативных навыков;

4. Развития стремления общаться со сверстниками в процессе продуктивной деятельности и коллективном труде.

План реализации проекта.

Социально – коммуникативное развитие

- Беседы «Что изменилось с приходом весны», «Весна - красна – что это значит?».

-Дидактические игры: «Назови цветок»; «Собери картинку», «Найди цветок», «Назови ласково»;

Познавательное развитие

-Рассматривание иллюстраций «Весна спешит к нам в гости».

-Огород на подоконнике

Речевое развитие

-Разучивание стихов»: «К нам весна шагает», «Зима не даром злится»

-Загадки о весне

Художественно – эстетическое развитие

-Рисование: «Верба», «Первые цветы».

-Конструирование: «Цветочек маме»

-Аппликация: «Весенний пейзаж»

Физическое развитие

-Подвижные игры: «Солнышко и дождик»

Работа с родителями

-Консультация «Как одевать детей весной»

-Папка – передвижка «Весна»

Дидактические игры:

«Назови цветок» Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.
«Собери картинку»
Программное содержание: учить правильно собирать изображение предмета из отдельных частей; соотносить образ представления с целостным образом реального предмета.
«Найди цветок»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в определении цветов.

«Назови ласково»
Программное содержание: расширять и обогащать словарный запас. Упражнять в образовании имен существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами

Рисование: «Верба»

Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать ветки вербы в технике примакивания. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Рисование «Первые цветы»

Программное содержание: расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны. Учить рисовать цветок в технике оттиск печатками (поролон). Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к творчеству.

Конструирование: «Цветочек маме»

Программное содержание: Продолжать развивать творческие способности, воображение, моторику рук.

Аппликация: «Весенний пейзаж»

Программное содержание: Учить работать с ножницами, составлять картину из отдельных частей. Продолжать развивать творческие способности. Воспитывать интерес к занятию и аккуратность в работе.

Огород на подоконнике

Программное содержание: расширять представления детей об окружающем мире и прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Подвижная игра: «Солнышко и дождик»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект "Весна приходит в гости к нам" (средняя группа)

Информационно-творческий проект "Весна приходит в гости к нам", долгосрочный 3-4 месяца....

Весенний праздник "Весна красна идет" с элементами фольклора средняя группа

Детям очень нравятся  костюмы, песни, хороводы, игры, активно участвуют....

Сценарий фольклорного праздника "Весна красна на весь свет" для средней группы

Очень яркий  интересный  фольклорный  сценарий сценарий...

Проект: «Весна красна». Средняя группа

Проект: «Весна красна». Средняя группаАвтор проекта: воспитатель средней группы МДОУ №51 Самойлова Н.СПродолжительность проекта: март -апрельТип проекта: познавательно- иссл...

Познавательно-исследовательский проект «Весна-красна» (средняя группа ДОУ)

Цель  данного проекта: формировать представления о жизни животных и птиц весной, о работах, проводимых на полях и огородах. Расширять представления детей о весне. Развивать ум...

Краткосрочный творческий проект «Весна шагает по планете – встречаем птиц» средняя группа.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.Вид проекта: познавательно-исследовательский, краткосрочный, творческийФорма проведения: групповая.Актуальность: В сов...