МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А..
презентация урока для интерактивной доски по окружающему миру (средняя группа)
Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22)
Тип проекта: познавательно – исследовательский.
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.
Возраст детей: 4-5 лет.
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.
Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах, в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как: Почему идет дождь? Как вода превращается в снег, лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях.
Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_voda.pptx | 2.55 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта : Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем современности. И первые основы экологической культуры должны закладываться нами – дошкольными работниками. Мы должны постепенно повышать экологическое сознание ребенка, стимулируя его интерес к природе. Вода один из главных источников жизни на Земле. Основная масса воды сосредоточена в морях и океанах , в них она горько-соленая. Пресная вода – в значительно меньших количествах имеется на суши в озерах, прудах, реках ручьях, родниках, болотах, лужах. Дети на прогулке часто задают вопросы такие как : Почему идет дождь? Как вода превращается в снег , лед? Кто живет в воде? и т. п. Поэтому мы решили путём экспериментирования разобраться в свойствах воды, расширить имеющие знания о воде, её обитателях .
Тип п роекта: краткосрочный Тип проекта: познавательно – исследовательский. Продолжительность проета : с1.02 -20.02.22 Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет. Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 4-5 лет .
Цель проекта:: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных; научить детей экономно использовать воду и беречь ее. Обогатить словарный запас детей, формировать представления детей о воде, о важности воды для всех живых организмов, расширить знания детей о свойствах воды. Задачи проекта: • Дать детям представления о некоторых видах природных водоёмов и их обитателях. • Ознакомить детей со свойствами воды (запах, вкус, цвет) . • Ознакомить детей с состоянием воды (пар, лёд, снег, жидкая форма) . • Развивать любознательность детей, умение наблюдать, анализировать, делать выводы. • Воспитывать бережное отношение к воде. • Наладить тесное взаимоотношение с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.
Работа с детьми : • Беседы с детьми : «Где живут капельки?» , «Что мы знаем о воде?» , «Откуда берётся вода ?» , «Какие свойства воды ты знаешь?» , «Зачем человеку вода ?» , «Что растет в воде?» , «Можем ли мы прожить без воды?» , «Берегите воду» . • Рассматривание энциклопедий, книг картин о воде. • Чтение художественной литературы • Составление описательного рассказа «Обитатели разных водоёмов, «Где живёт капелька» • Дидактические игры : « Помоги Незнайке!» » «Плавает - не плавает». , » . «Капельки»
Вода — это сила, Вода — это слабость, Вода — это жизнь для всех нас. Вас покоряет, Нас укрощает всех она любит сила — Вода Беседы с детьми: «Где живёт капелька»
«Что такое вода? Это струйка из крана?»
«Вода – вещество необычное»
«Кто живет в воде?»
• Подвижные игры : «Ручеёк» , «Капельки» :
Эксперимент « Вода не имеет вкуса, но является хорошим растворителем » Сначала смотрим, наблюдаем, Затем с водичкой мы играем
И вот он истины момент проводим мы эксперимент Игровая ситуация «разноцветные капельки»
Солнышко проснется, Миру улыбнется, И от капелек тогда Не останется следа!
Творчество с детьми
Что такое Капелька? Ровно — ничего! На травинке — крапинка. Только и всего!
Капля с капелькой слетела, Капля капельку задела, Капля с капелькой слилась, Вот и лужа налилась!
Работа с родителями Вода вокруг нас
Что такое Капелька? Ровно — ничего! На травинке — крапинка. Только и всего!
Выше неба не достать, Капли встретились опять, Вместе держатся за ручки — И плывут по небу тучки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект воспитателя МБДОУ д/с №6 г. Задонска Липецкой области Шатских Алины Михайловны ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «Волшебница - вода»
Цель: воспитывать бережное отношение к воде, как основному природному ресурсу.Задачи:Образовательные:Познакомить детей со свойствами водыПоощрять выдвижение детьми гипотез (предположений). Учить прини...
«Волшебница вода». Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна
Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования.1. Образовательные задачи:1.1 Ознакомление детей со свойствами воды:Закрепить знания о свойс...
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»
Совместно поисково-исследовательская деятельность воспитателя и детей 3-4 лет тема : «Волшебница вода»...
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат
Проблема: Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...
ОТЗЫВ на занятие «Волшебница вода» Гамзатовой Патимат Гусейновны, воспитателя «Детский сад № 91»
ОТЗЫВна занятие «Волшебница вода»Гамзатовой Патимат Гусейновны, воспитателя «Детский сад № 91»...