КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Мы знакомимся с балетом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Детский сад № 14 «КрМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
асная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
 
 
  КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ
 
«Мы знакомимся с балетом»
 
                                            
                                                                               Воспитатель: Перегудова Е.В.
 
 
                                                       2020 г.
Цель:  Развивать представления у детей о балете.                                           Программные задачи: знакомить детей с жанром балета, способствовать развитию эстетического вкуса.                                                     Образовательная область: познание, коммуникация, музыка,  художественное творчество.                                                                Оборудование и материалы: Карточки настроения;                                             - слайды музыкального фрагмент из балета П.И.Чайковского ( Щелкунчик),                      -слайды балетных костюмов и обуви.                                                             Фигурки  балерин, бумага                                                                                                                Обогащение словаря: балет, балерина, пуанты.
                                                    Ход ООД
Воспитатель заходит с детьми в зал и видят на полу стоит вешалка.                       - Ребята, как вы думаете, что это такое?                                                                         (Ответы детей)                                                                                                                  - Ребята есть такое выражение, в народе говорят « Театр начинается с вешалке!»                                                                                                                   - Как вы думаете, почему так говорят?                                                                (Ответы детей)                                                                                                                              - А, вы знаете, что год ,который наступил – это «Год театра»                                 - Кто из вас знает какие бывают виды театра?                                                                         (Ответы детей : Театр кукол, оперный театр, театр , театр зверей, театр би -ба – бо, теневой театр)                                                                                                                                          Я предлагаю вам поиграть в игру (на  столе лежат карточки с пиктограммами)                                                                                                            Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось, как  у настоящих артистов!                                                                                                                           А теперь представьте, что вы заколдованы и не  можете говорить!                               Покажите мне жестами и движениями, что вы хотите - рисовать, танцевать и т. д.                                                                                                                                        Воспитатель: Трудно вам было выполнять мои задания?                                (Ответы детей)                                                                                                                   А некоторые люди хорошо умеют это делать с помощью танца. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется БАЛЕТОМ. А артистов, танцующих в балете,  называют «Балерина» (женщину)  «Болеро» (мужчину)  посмотрите :                                                                                                           (Просмотр видеозаписи П.И Чайковского « Щелкунчик»)                                                       - Ребята, а как вы думаете, чтобы быть «Балериной» и « Балеро» ,что надо уметь?                                                                                                                              (ответы детей: красиво двигаться, танцевать)
- ребята, вы обратили внимание, что во время танца, артистам приходиться делать много движений, прыжков, поэтому у артистов балета надеты специальные костюмы, которые не мешают танцу платье  балерины называется - ПАЧКА, а обувь  в которой танцует балерина  называются - ПУАНТЫ, благодаря твердому носику она может стоять и танцевать на носочках.                                                                                                                                 ( дети рассматривают пуанты)                                                                              - -- Обратите внимание на ее прическу, волосы причесаны вверх , чтобы лучше видеть движение  головы в танце.
Ах, эти модницы балерины,                                                                                               В пачках воздушных, как пелерины.                                                                            Наряды блестят их как бриллианты,                                                                              Но, а на ножках не туфли- пуанты.                                                                         - Мужчина «Болеро»,  посмотрите , одет (в колготки, узкие брюки)  такая одежда называется трико.                                                                                 (Показ слайдов с изображением балетных костюмов и обуви)                                - Ребята, понравился вам балет?                                                                                                   - Что нового и интересного мы с вами узнали?                                                     ( Ответы детей)                                                                                                                    Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть фигурки балерин, давайте приготовим для них костюмы и наденем на них.                                                                     ( за столом  дети наклеивают балерин на лист, звучит музыка)                                                                                                          - Молодцы! Какие красивые балерины у вас получились?                                          - А сейчас я вам предлагаю оживить картину и самим попробовать себя в роли артистов балета. Я предлагаю вам пройти в нашу костюмерную и надеть костюмы балета. Сейчас зазвучит музыка, и вы сможете показать  какую либо фигуру или движения под нее.                                                              (Дети надевают юбочки и чешки )                                                                                    - Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы познакомились с таким понятием, как «БАЛЕТ».                                                                                              – Так что же, ребята, такое балет?                                                                         (ответы детей)                                                                                                                  -  Как называется наряд обувь балерины?                                                              (ответы детей)                                                                                                                                   - Как называются артисты балета?                                                                                         (ответы детей)                                                                                                                         - Как  называется обувь и юбка балерины?                                                                                                                              
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_baletom.docx19.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области

  КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ  МИРОМ

«Мы знакомимся с балетом»

                                           

                                                                               Воспитатель: Перегудова Е.В.

                                                       2019 г.

Цель:  Развивать представления у детей о балете.                                           Программные задачи: знакомить детей с жанром балета, способствовать развитию эстетического вкуса.                                                     Образовательная область: познание, коммуникация, музыка,  художественное творчество.                                                                Оборудование и материалы: Карточки настроения;                                             - слайды музыкального фрагмент из балета П.И.Чайковского ( Щелкунчик),                      -слайды балетных костюмов и обуви.                                                             Фигурки  балерин, бумага                                                                                                                Обогащение словаря: балет, балерина, пуанты.

                                                    Ход ООД

Воспитатель заходит с детьми в зал и видят на полу стоит вешалка.                       - Ребята, как вы думаете, что это такое?                                                                         (Ответы детей)                                                                                                                  - Ребята есть такое выражение, в народе говорят « Театр начинается с вешалке!»                                                                                                                   - Как вы думаете, почему так говорят?                                                                (Ответы детей)                                                                                                                              - А, вы знаете, что год ,который наступил – это «Год театра»                                 - Кто из вас знает какие бывают виды театра?                                                                         (Ответы детей : Театр кукол, оперный театр, театр , театр зверей, театр би -ба – бо, теневой театр)                                                                                                                                          Я предлагаю вам поиграть в игру (на  столе лежат карточки с пиктограммами)                                                                                                            Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось, как  у настоящих артистов!                                                                                                                           А теперь представьте, что вы заколдованы и не  можете говорить!                               Покажите мне жестами и движениями, что вы хотите - рисовать, танцевать и т. д.                                                                                                                                        Воспитатель: Трудно вам было выполнять мои задания?                                (Ответы детей)                                                                                                                   А некоторые люди хорошо умеют это делать с помощью танца. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется БАЛЕТОМ. А артистов, танцующих в балете,  называют «Балерина» (женщину)  «Болеро» (мужчину)  посмотрите :                                                                                                           (Просмотр видеозаписи П.И Чайковского « Щелкунчик»)                                                       - Ребята, а как вы думаете, чтобы быть «Балериной» и « Балеро» ,что надо уметь?                                                                                                                              (ответы детей: красиво двигаться, танцевать)

- ребята, вы обратили внимание, что во время танца, артистам приходиться делать много движений, прыжков, поэтому у артистов балета надеты специальные костюмы, которые не мешают танцу платье  балерины называется - ПАЧКА, а обувь  в которой танцует балерина  называются - ПУАНТЫ, благодаря твердому носику она может стоять и танцевать на носочках.                                                                                                                                 ( дети рассматривают пуанты)                                                                              - -- Обратите внимание на ее прическу, волосы причесаны вверх , чтобы лучше видеть движение  головы в танце.

Ах, эти модницы балерины,                                                                                               В пачках воздушных, как пелерины.                                                                            Наряды блестят их как бриллианты,                                                                              Но, а на ножках не туфли- пуанты.                                                                         - Мужчина «Болеро»,  посмотрите , одет (в колготки, узкие брюки)  такая одежда называется трико.                                                                                 (Показ слайдов с изображением балетных костюмов и обуви)                                - Ребята, понравился вам балет?                                                                                                   - Что нового и интересного мы с вами узнали?                                                     ( Ответы детей)                                                                                                                    Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть фигурки балерин, давайте приготовим для них костюмы и наденем на них.                                                                     ( за столом  дети наклеивают балерин на лист, звучит музыка)                                                                                                          - Молодцы! Какие красивые балерины у вас получились?                                          - А сейчас я вам предлагаю оживить картину и самим попробовать себя в роли артистов балета. Я предлагаю вам пройти в нашу костюмерную и надеть костюмы балета. Сейчас зазвучит музыка, и вы сможете показать  какую либо фигуру или движения под нее.                                                              (Дети надевают юбочки и чешки )                                                                                    - Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы познакомились с таким понятием, как «БАЛЕТ».                                                                                              – Так что же, ребята, такое балет?                                                                         (ответы детей)                                                                                                                  -  Как называется наряд обувь балерины?                                                              (ответы детей)                                                                                                                                   - Как называются артисты балета?                                                                                         (ответы детей)                                                                                                                         - Как  называется обувь и юбка балерины?                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».

Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....

Блок интегрированных занятий по ознакомлению с музыкальными жанрами «В мире балета"

Разработка интегрированного блока занятий по ознакомлению с музыкальными жанрами«В мире балета».Занятие № 1 "Мы знакомимся с балетом"Занятие № 2 "Спящая красавица"Занятие №3 "Золушка"Занятие №4 "Щелку...

Занятие по ознакомлению с окружающиммиром

ull; уточнить с детьми признаки домашних животных:  живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».

На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями;  научатся  узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида...