КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Мы знакомимся с балетом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_znakomstvo_s_baletom.docx | 19.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области
КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ
«Мы знакомимся с балетом»
Воспитатель: Перегудова Е.В.
2019 г.
Цель: Развивать представления у детей о балете. Программные задачи: знакомить детей с жанром балета, способствовать развитию эстетического вкуса. Образовательная область: познание, коммуникация, музыка, художественное творчество. Оборудование и материалы: Карточки настроения; - слайды музыкального фрагмент из балета П.И.Чайковского ( Щелкунчик), -слайды балетных костюмов и обуви. Фигурки балерин, бумага Обогащение словаря: балет, балерина, пуанты.
Ход ООД
Воспитатель заходит с детьми в зал и видят на полу стоит вешалка. - Ребята, как вы думаете, что это такое? (Ответы детей) - Ребята есть такое выражение, в народе говорят « Театр начинается с вешалке!» - Как вы думаете, почему так говорят? (Ответы детей) - А, вы знаете, что год ,который наступил – это «Год театра» - Кто из вас знает какие бывают виды театра? (Ответы детей : Театр кукол, оперный театр, театр , театр зверей, театр би -ба – бо, теневой театр) Я предлагаю вам поиграть в игру (на столе лежат карточки с пиктограммами) Воспитатель: Молодцы! Хорошо у вас получилось, как у настоящих артистов! А теперь представьте, что вы заколдованы и не можете говорить! Покажите мне жестами и движениями, что вы хотите - рисовать, танцевать и т. д. Воспитатель: Трудно вам было выполнять мои задания? (Ответы детей) А некоторые люди хорошо умеют это делать с помощью танца. Танцуя, артисты разговаривают друг с другом без слов и могут показать целое представление! Спектакль, в котором артисты только танцуют, называется БАЛЕТОМ. А артистов, танцующих в балете, называют «Балерина» (женщину) «Болеро» (мужчину) посмотрите : (Просмотр видеозаписи П.И Чайковского « Щелкунчик») - Ребята, а как вы думаете, чтобы быть «Балериной» и « Балеро» ,что надо уметь? (ответы детей: красиво двигаться, танцевать)
- ребята, вы обратили внимание, что во время танца, артистам приходиться делать много движений, прыжков, поэтому у артистов балета надеты специальные костюмы, которые не мешают танцу платье балерины называется - ПАЧКА, а обувь в которой танцует балерина называются - ПУАНТЫ, благодаря твердому носику она может стоять и танцевать на носочках. ( дети рассматривают пуанты) - -- Обратите внимание на ее прическу, волосы причесаны вверх , чтобы лучше видеть движение головы в танце.
Ах, эти модницы балерины, В пачках воздушных, как пелерины. Наряды блестят их как бриллианты, Но, а на ножках не туфли- пуанты. - Мужчина «Болеро», посмотрите , одет (в колготки, узкие брюки) такая одежда называется трико. (Показ слайдов с изображением балетных костюмов и обуви) - Ребята, понравился вам балет? - Что нового и интересного мы с вами узнали? ( Ответы детей) Я предлагаю вам поработать в театре. У меня есть фигурки балерин, давайте приготовим для них костюмы и наденем на них. ( за столом дети наклеивают балерин на лист, звучит музыка) - Молодцы! Какие красивые балерины у вас получились? - А сейчас я вам предлагаю оживить картину и самим попробовать себя в роли артистов балета. Я предлагаю вам пройти в нашу костюмерную и надеть костюмы балета. Сейчас зазвучит музыка, и вы сможете показать какую либо фигуру или движения под нее. (Дети надевают юбочки и чешки ) - Вот и подошло к концу наше занятие. Сегодня мы познакомились с таким понятием, как «БАЛЕТ». – Так что же, ребята, такое балет? (ответы детей) - Как называется наряд обувь балерины? (ответы детей) - Как называются артисты балета? (ответы детей) - Как называется обувь и юбка балерины?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НООД по ознакомлению детей раннего возраста с миром растений «Малыш знакомится с растительным миром»».
Цель:- Учить узнавать овощи: огурец, помидор, репа, капуста, морковь, картошка. Знать обобщающее слово овощи....
Блок интегрированных занятий по ознакомлению с музыкальными жанрами «В мире балета"
Разработка интегрированного блока занятий по ознакомлению с музыкальными жанрами«В мире балета».Занятие № 1 "Мы знакомимся с балетом"Занятие № 2 "Спящая красавица"Занятие №3 "Золушка"Занятие №4 "Щелку...
Занятие по ознакомлению с окружающиммиром
ull; уточнить с детьми признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, приносят человеку пользу; человек заботится о домашних животных – создает им все необходимые у...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Знакомимся с кошкой и ее котятами».
На занятии дети познакомятся с кошкой и ее котятами, их отличительными особенностями; научатся узнавать котенка, отличать от кошки, выделять некоторые особенности внешнего вида...
Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Знакомимся с ПДД"
для детей средней группы ОНР, ТНР...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомимся с профессией строитель"
НОД по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной группы "Знакомимся с профессией художник"
Материал будет полезен воспитателям старшего дошкольного возраста...