Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Знакомимся с профессией строитель"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
НОД по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности
«Знакомимся с профессией строителя»
Вторая младшая группа
Цель: формировать у детей первичное представление о профессиях
строителей.
Задачи:
Образовательные:
- Познакомить детей с профессией «строитель», с одеждой, с инструментами людей данной профессии;
- Формировать представления о выполнение трудового процесса с названием профессии.
Развивающие:
- Развивать речевую активность детей, внимание, память.
- Пополнить словарный запас детей, называя спецодежды, специальные машины, строительные инструменты.
- Развивать речевые навыки, отгадывать загадки; выполняет движения в соответствии с текстом песни «Мы строители».
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и уважение к труду взрослых.
- Воспитывать у детей умения: работать в коллективе, терпеливо выслушивать вопросы воспитателя, ответы товарищей
Используемые технологии:
- здоровьесберегающая технология
- информационно-коммуникационная технология
- игровая технология
- личностно-ориентированная технология
Оборудование:
- Два домика один из соломы другой из прутиков
- Три игрушечных поросенка
- Картина «На стройке»
- Три бумажных куколки – мальчика и разная бумажная одежда
- Три коробки (желтая, красная, зеленая)
- детская посуда, инструменты-игрушки, музыкальные инструменты.
- Игрушечные машины: самосвал, экскаватор, трактор.
Предварительная работа: чтение произведения «Три поросенка».
рассматривание сюжетных картин и предметных картинок по теме; чтение стихов Б. Заходера «Вот так мастера» и песен; игры с конструктором и строительным материалом. Проведение сюжетно-ролевой игры: «Строим дом». Дидактических игр: «Что лишнее?».
Ход деятельности:
Ребята заходят в группу и садятся на стульчики в полукруг. (на столе стоят два домика один из соломы другой из прутиков рядом стоят две игрушки - поросёнка).
Воспитатель – Ребята, а вы помните сказку «Три поросенка»? Это поросенок Ниф-Ниф положил на крышу последнюю соломинку и, очень довольный своим домиком, весело запел:
Хоть полсвета обойдёшь,
Обойдёшь, обойдёшь,
Лучше дома не найдёшь,
Не найдёшь, не найдёшь!
Это поросенок Нуф-Нуф ,он был очень рад и запел:
У меня хороший дом,
Новый дом, прочный дом.
Мне не страшен дождь и гром,
Дождь и гром, дождь и гром!
Воспитатель - Что случилось с домиками Ниф -Нифа и Нуф-Нуфа?
ответы детей.
Воспитатель – правильно, ребята, они были непрочными, и их разрушил волк.
Воспитатель - Для чего нужен человеку дом?
ответы детей.
Воспитатель - правильно, дом нужен человеку для того, чтобы жить в нем, укрываться от холода, ветра, дождя, снега.
Воспитатель – Ребята, из каких материалов можно построить дом?
ответы детей.
Воспитатель - Из дерева и кирпича. Дом из дерева — деревянный, из кирпича – кирпичный.
Воспитатель показывает детям игрушку-поросенка.
Воспитатель- Наф-Наф решил строить дом, давайте ему поможем.
Воспитатель - Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
Кладёт кирпич за кирпичом -
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём.
Всё выше, выше новый дом.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – Строители!
Воспитатель:- Правильно, строитель. Строитель очень нужная и интересная профессия. Строитель- каменщик кладет стены домов из кирпичей. кирпичи друг на друга, а скрепляет кирпичи цементом.
Рассматривание картины «На стройке»
Воспитатель:- Это строители. Они одеты в рабочую одежду (рассматривание одежды) ответы детей.
Дидактическая игра «Одень строителя»
( на столе три бумажные куколки – мальчики и разная бумажная одежда; трое детей одевают бумажных кукол в одежду строителя)
Воспитатель: - Ребята посмотрите, сколько разной одежды, давайте поможем строителю одеться.
Воспитатель: - правильно ребята, одеты строители в каске, в перчатках, в комбинезоне, сапоги, ботинки, теплая куртка.
Воспитатель:- Ребята, какими инструментами пользуются строители?
ответы детей.
Дидактическая игра «Путаница»
(высыпает на стол разные предметы: детская посуда, инструменты-игрушки, музыкальные инструменты).
Воспитатель:- Ребята посмотрите все предметы перемешались. Где здесь инструменты строителя? Давайте разложим предметы по разным коробкам: посуду складываем в зеленую,в красную - игрушки, инструменты строителя в желтую коробку. Поочерёдно дети подходят и раскладывают предметы по нужным коробкам.
Рассматривание инструментов
Воспитатель: - ребята, проверим и назовем все инструменты: молоток, пила, лопата, мастерок, шуруповёрт, дрель, отвертка, топор, ножовка, клещи, рулетка, напильник, рубанок, лобзик, кусачки, болт, рулетка, валик, нож для бумаги, каска.
Физкультурная минутка
Поросята строят дом
Динь-дон, дин-дон, - (наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Поросята строят дом, - (стучим кулаком об кулак)
Красят стены, крышу, пол, - (руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Прибирают всё кругом. – (метём метлой)
Мы к ним в гости придём - (шаги на месте)
И подарки принесём - (руки вперёд, ладонями вверх)
Воспитатель:- Нужны ли на стройке специальные машины?
ответы детей.
Воспитатель:- Предлагаю вам отгадать загадки.
«Отвезёт он всё, что нужно,
Быстро, велело и дружно!
Можно погрузить немало
В мощный кузов… (САМОСВАЛА)
Он усталости не знает,
Целый день себе копает
Ковш огромный, как лопата,
Он зовётся… (ЭКСКАВАТОР)
Кочки и бугры срезает,
Стройплощадку расчищает.
Там, где ехать невозможно
Едет … (ТРАКТОР) осторожно! »
( воспитатель выставляет игрушечные машины или картинки машинок).
Воспитатель:- Чтобы работалось легко и весело, давайте споем песню строителей (Звучит фонограмма, воспитатель показывает движения, дети повторяют).
Песня "Мы строители"
Мы построим новый дом, новый дом, новый дом
Заживем мы дружно в нем, дружно заживем!
(наклоны из стороны в сторону, руки на поясе)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
Вставим новое окно, да окно, да окно
Будем мы смотреть в него, все смотреть в него!
(руками "красим" сбоку, вверху, внизу)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
Крыша, двери - вот и дом, вот и дом, вот и дом
(руки вперёд, ладонями вверх)
Заживем мы дружно в нем, Дружно заживем! (шаги на месте)
Припев: Тук-тук, молотком (стучим кулаком об кулак)
Мы построим новый дом
Тук, тук, молотком
Мы построим новый дом!
Воспитатель: - Дети, кто трудится на стройке?
Дети: строители
Воспитатель:- Какой материал нужен, чтобы построить дом?
Дети: дерево, кирпичи
Воспитатель: – Поросенок Наф- Наф построит самый прочный дом. Братья- поросята Ниф-Ниф, Нуф - Нуф, Наф - Наф будут жить вместе дружно и весело.
Итог занятия
Воспитатель: - Какую новую профессию вы узнали?
Что интересного сегодня было на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно – информационный по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Профессия - строитель»• Расширить представления детей о профессии строителя. • Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии
Формировать у детей первичное ценностное представление и положительное отношение к профессии строителя, результатам труда строителей....
План – конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны все профессии важны".
Задачи: 1. Расширять представления детей о профессиях взрослых.2. Расширять и активизировать словарь по теме «Профессии»3. Развивать диалогическую и монологическую речь.4. Воспитывать уваж...
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны"
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром "Все профессии нужны, все профессии важны" (в рамках тематической недели "Профессии"). Подго...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром.Тема:"Профессия артист"
В мире более тысячи профессий.Всем известно,что максимальную пользу обществу приносит только тот,кто в совершенстве владеет профессией...
КОНСПЕКТ ООД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «Все профессии важны, все профессии нужны »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеДетский сад № 14 «Красная шапочка» г. Котовска Тамбовской области КОНСПЕК...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим по теме «Профессия – врач» для детей 5 – 6 лет
Расширение знаний о профессии врач....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Все профессии важны»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром«Все профессии важны»...