Конспект ООД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) "Знакомимся с ПДД"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Кононова Анастасия Андреевна

для детей средней группы ОНР, ТНР

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pdd_mozhno_vzyat_na_zamenu.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 41

муниципального образования Усть-Лабинский район

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) для детей средней группы компенсирующей направленности (ОНР, ТНР) на тему «Знакомимся с правилами дорожного движения»  

Подготовил:

Воспитатель МБДОУ № 41

Кононова Анастасия Андреевна

г.Усть-Лабинск

2021 год

Цель: Расширять представления детей об улице: машины движутся по проезжей части улицы, пешеходы по тротуару; познакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице; рассмотреть различные опасные ситуации в городских условиях; познакомить с соответствующими мерами предосторожности; воспитывать у детей желание приходить на помощь.

Материалы: костюм Незнайки, письмо, плакаты поведение пешеходов, знак «Пешеходный переход», пешеходный переход, кубики (красный, желтый, зеленый).

 Предварительная работа: рассматривание альбомов по ПДД, беседа с детьми, наблюдение за проезжающим транспортом.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо, давайте посмотрим от кого? Это письмо от жителей Цветочного города. Давайте прочтем его: «У нас, в Цветочном городе, случилась беда. Незнайка не хотел соблюдать правила дорожного движения и все дорожные знаки, пешеходные переходы обиделись и исчезли, а светофор перестал работать. И теперь в нашем городе происходят постоянно аварии! Помогите нам!».

     Ребята надо скорей спешить на помощь.

Тут, наверно, скажет кто-то,

 Это что за колдовство?

 Это что за волшебство?

 Не случилось ничего!

 Ну, исчезли переходы,

 Не заплачут пешеходы,

 Сами выберут пути,

 Где дорогу перейти.

 Светофор не светофорит?

 Ну, какое в этом горе?

 Красный свет, зеленый свет

 Может, в нем и толку нет?

        Ребята, мне кажется, в городе произошла беда. Пешеходы ходят по проезжей части, машины заезжают на тротуар, светофоры не работают. Никто не соблюдает правила дорожного движения.  

 Дети, как вы думаете, нужны ли правила дорожного движения? Нужен ли светофор?

        Появляется Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята! Как я рад, что вы прибыли к нам на помощь! Я очень виноват перед жителями города и дорожными знаками. А как все исправить не знаю! Что же нам делать.

В: Незнайка, конечно, мы тебе поможем. Правда, ребята?! – «Да!». Только ты должен выучить правила дорожного движения!

Н: Я готов!

Ребенок: По городу, по улице

   Не ходят просто так:

   Когда не знаешь правила,

   Легко попасть впросак.

   Все время будь внимательным

   И помни наперед:

   Свои имеют правила

   Шофер и пешеход.

В:  - Как называются люди, которые идут по улице? (пешеходы)

 - Как называется часть улицы, по которой ездит транспорт? (проезжая часть)

 Ребята, вы обратили внимание на то, что проезжая часть разделена белой линией?

 Когда машины движутся в обе стороны. Какое это движение? (двустороннее движение).

 При двустороннем движении люди, прежде чем перейти дорогу, смотрят налево, а дойдя до середины улицы, смотрят направо.

 Ребята давайте покажем Незнайке, как надо переходить улицу с двусторонним движением.

 Тренинг «Переходим улицу».

 Чтобы на улице был порядок, все пешеходы должны соблюдать правила:

 (показ соответствующих иллюстраций)

 • Идти спокойным шагом

 • Придерживаться правой стороны

 • Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются пешеходными дорожками или переходами.

 При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (зеленом)

 Игра «Веселый светофор»

Ребята собирают из кубиков светофор.

В: Незнайка, а ребята для тебя приготовили загадки, попробуй их отгадать.

Р:Маленькие домики по улице бегут

 Мальчиков и девочек домики везут.

   (автомобили)

Р: Стою с краю улицы

 В длинном сапоге

 Чучело трехглазое

 На одной ноге?

  (светофор)

В: А вот тебе и от меня Незнайка загадки. Воспитатель. Скажи, пожалуйста, где надо переходить дорогу?

Н: Где захочется.

 В: Ребята, правильно он ответил? А как надо?

 Пешеход, пешеход!

 Помни ты про переход!

 Подземный, наземный,

 Похожий на зебру.

 Знай! Только переход

 От машин тебя спасет!

 Правильно!

 - Можно ли играть на проезжей части?

Н: Смотря во что. В шахматы нельзя.

 В: А почему?

 Н: Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно, еще как!

В: А вы, ребята, согласны с Незнайкой?

 Р: Чтобы не было, дружок,

   У тебя несчастий.

   Не играй ты никогда

   На проезжей части.

Подвижная игра «Пешеходы».

Ребята строятся по парам, затем под веселую музыку бегают в рассыпную по «тротуару», когда заканчивается музыка, ребята становятся в пары и переходят дорогу по зебре.

В: Ну вот Незнайка все основные правила дорожного движения теперь ты знаешь. Вот и знаки все вернулись и светофор замигал. И нам пора возвращаться в детский сад. А на прощанье мы хотим подарить тебе книжку с правилами дорожного движения.

 

 Правила из этой книжки

 Нужно знать не понаслышке.

 И учить их не слегка.

 А всерьез, наверняка.

Н: Спасибо ребята за помощь, до свидания!

КОНСПЕКТ

НОД

По ПДД

Детский садик № 15 «Сказка»

Группа № 2

Воспитатель: Гогиава

Анна Павловна

2012 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с применением ИКТ по теме: «Кошечки» для 2-й младшей группы

Развивать внимательность, наблюдательность, речь, тактильную чувствительность пальцев рук. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, туловище.Воспитывать любовь к домашним животным и желание проя...

Конспект НОД по познавательному развитию ознакомление с окружающем (неживая природа) "Путешествие в научную лабораторию"

в НОД закрепляем правила безопасного поведения со стеклянными предметами, учимся обследовать предметы....

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект ИОС по познавательному развитию - ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе " Как освещались дома"

Данный конспект поможет в проведении ИОС по окружающему миру в подготовительной группе....

Конспект ООД по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим миром» во второй младшей группе на тему «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани»

Представленное занятие направленно на ознакомление детей со свойствами и качествами бумаги и ткани, развитие речи, логического мышления и активизацию словарного запаса детей....