"Волшебница Вода"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Волшебница вода».
Программное содержание:
«Познавательное развитие», интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; физическое развитие.
Цель: Развивать познавательную активность ребёнка в процессе экспериментирования с водой.
Задачи:
Образовательные:
-Продолжать знакомить детей со свойствами воды (без цвета; текучая; растворитель); вспомнить разнообразные виды агрегатного состояния воды (жидкое, твёрдое, газообразное).
-уточнять и расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, видах воды (родники, реки, моря, океаны, осадки, озёра и т. д.);
- формировать у детей познавательный интерес к природе, проведению опытнической - исследовательской работе.
Развивающие задачи:
Развивать:
- связную речь детей (диалогическая и монологическая);
- умение отвечать полными предложениями;
-память, внимание, любознательность, умение наблюдать, делать выводы.
Обогащение словаря: озёрная, речная, родниковая, океаническая.
Воспитывающие задачи:
• Воспитывать бережное отношение к воде.
Методы и приёмы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, здоровье сберегающие технологии.
Предварительная работа: беседы о воде, чтение экологических сказок, наблюдение за водой.
Материал к занятию:
• Муз.запись «Волшебница вода».
• Материал необходимый для исследования.
Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся.
- Вводная часть
Заиграла музыка «Журчание воды»
- Ребята, вы слышите, какая красивая музыка, на что похоже она?
- Как журчит вода. Ответы
- Все верно, это журчание воды.
-Ребята, посмотрите, что это?
- Так вот, что журчит. Капелька. Интересно, как она сюда попала. Заиграла музыка «Журчание воды» я слушаю. Все понятно, это капелька путешественница и она со своими подружками хочет с нами поиграть, рассказать много интересного про Волшебницу воду. Ну что, принимаем предложение капельки. Да. Да тут еще и стрелочка есть, вот по ней мы и отправимся.
№1-
Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
- Смотрите, вот еще одна капелька. Смотрим на задание :
- «Для чего нужна вода?»
-Ребята, давайте с вами вспомним - что это? (Глобус)
-Глобус – это модель (маленький макет) земли. - Каким цветом изображена вода на глобусе? (синим).- Много воды на нашей планете? (воды очень много).
-А кому нужна вода? (растениям, животным, человеку.)
-Ребята, а для чего нужна вода человеку? (чтобы пить, купаться, стирать, готовить еду).
- Ребята, давайте вспомним, какое бывает состояние воды?
Проговариваем: жидкое состояние воды - дождь, роса, реки. Твердое - град, лёд, снег, иней. Газообразное - пар – туман.
№2- Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
Вот еще одна капелька.
- «Чтобы было, если ….»
-Ребята, представьте себе, что на земле не осталось ни одной капли воды. Вода исчезла. - Что будет?
- Без воды жизни на земле не будет, всё живое погибнет. Надо беречь воду. А что для этого нужно делать? Как? (не загрязнять реки, не бросать мусор, не оставлять открытым кран).
Игра «Хорошо-плохо»
Вода хорошо: можно плавать, умываться, любоваться фонтаном, необходима всему живому, пить воду, играть с мыльными пузырями, на воде готовим еду, перевозим грузы, тушить пожар.
Вода плохо: наводнение, можно утонуть, промочить ноги, затопить квартиру, мыть руки холодной водой, обжечься горячей водой.
Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
- Молодцы. Капельки зовут дальше.
№2: Бывает вода в морях и океанах, это вода соленая (воспитатель привлекает детей к речевой работе: вода в море – как назвать ее по – другому? Морская. Вода в океане – океаническая и т. п.)
• Бывает вода в реках, озерах, родниках, болотах (речная, озерная, родниковая, болотная вода).
• Какая это вода , в отличие от соленой морской? Пресная.
• Бывает вода спокойная (в равнинных реках) и бурная (в горных речках, в морях и океанах во время шторма, бури).
Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
- Молодцы. Я вижу еще одну капельку.
№3:
- «Веселая минутка» - физкультминутка.
Море очень широко
Море очень глубоко
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить - нельзя.
№4: Заиграла музыка «Журчание воды» по музыке мы идем.
Молодцы. Я вижу еще одну капельку.
- «Лаборатория»
Ребята, что делают в лаборатории? Ответы.
Вода – одно из самых удивительных веществ на нашей планете. Здесь мы будем проводить опыты с водой. Давайте я буду ученым, а вы маленькими исследователями.
-Вспоминаем правила поведения о безопасности.
1 ОПЫТ: Свойство 1: вода – это жидкость, не имеет запаха
Опыт 1. Дать детям два стаканчика, один с водой, другой – пустой. Предложить аккуратно перелить воду из одного в другой. Льётся вода? Почему? Потому, что она жидкая. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода – это жидкость. Поскольку вода жидкая, может течь, её называют жидкостью.
Опыт 2. Дети нюхают воду. Чем она пахнет? Чистая вода совсем не пахнет, т. е. не имеет запаха.
Вывод: Вода – не имеет запаха.
2 ОПЫТ: Свойство 2: Вода не имеет собственной формы
Обратите внимание на стаканы на их форму.
Дети отмечают, что форма у всех стаканчиков разная: одни стаканчики высокие и узкие, другие широкие и низкие, и т.д.
Давайте перельем воду, которая есть в одном из ваших стаканчиков, в любой другой сосуд по вашему выбору. Посмотрите, вода у нас та же самая, а вот форма у нее стала другой.
Вывод: Вода не имеет собственной формы, она приобретает форму того сосуда, в который ее наливают.
3 ОПЫТ: Свойство 3. Вода – растворитель.
Еще одно свойство воды – в ней можно растворять различные вещества. Мука, соль, какао, раст.масло. А теперь попробуем растворить эти вещества в воде и посмотрим, что у нас получится.
Дети растворяют вещества.
Вывод: • Соль быстро растворяются в воде, а вода при этом остается прозрачной;
• Мука тоже растворяются в воде, но вода становится мутной; после того как стаканчик с водой немного постоит, мука или крахмал оседают на дно, но растворы продолжают оставаться мутными;
• Масло не растворяется в воде: оно плавает в воде в виде желтых капелек.
Свойство 4. Очищение воды с помощью фильтров.
А теперь попробуем нашу воду очистить. Самый простой фильтр можно сделать из фильтровальной бумаги, вырезанной кругом и вложенной в воронку.
Вывод: • Масло удалось отфильтровать быстро и хорошо, потому что оно не растворилось в воде; на фильтре видны следы масла;
• Хуже всего отфильтровались вещества, которые хорошо растворились в воде: сахар, соль.
• После фильтрования раствора крахмала или муки в отфильтрованном растворе остались мелкие частички крахмала, которые смогли пройти через фильтр; большая часть муки или крахмала осталась на самом фильтре.
III. Заключительная часть
Рефлексия
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация поисково-исследовательской деятельности детей «Волшебница вода» Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение испол
Програмное содержание: закреплять знания детей о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса ); прививать бережное отношение к воде; развивать умение использовать знания и спос...
Семейный экологический проект «Капелька - волшебница вода». Номинация «Вода в доме».
Цель проекта:Ознакомление ребёнка со значением воды.Задачи проекта:Развитие познавательных способностей ребёнка в процессе совместной исследовательской деятельности и практических опытов с водой;Воспи...
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе «Волшебница вода». Тема Занятия «Мы изучаем воду»
Непосредственная образовательная деятельность по проекту в средней группе«Волшебница вода». «Мы изучаем воду»...
Занимательные опыты с водой. "Волшебница вода"
Расширять знания детей о воде и ее свойствах в результате проведения опытов, познавательную активность в процессе экспериментирования, интерес к исследованию....
«Волшебница-вода». Опытно-экспериментальная деятельность в средней группе Тема: «Волшебница-вода» (средняя группа) Подготовила: Синельник К.В.
Программное содержание:Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека, о свойствах воды (жидкая, течет, не имеет формы, прозрачная, без запаха и цвета, растворитель.)Задачи:Образовател...
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДЕТСКО-ВЗРОСЛЫЙ ПРОЕКТ «ВОЛШЕБНИЦА-ВОДА» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, показать огромное значение воды в природе
27 июля в нашем детском саду прошло тематическое развлечение "Волшебница вода" по проекту "Удивительное рядом". Целью мероприятия было расширить и закрепить знания детей о воде, по...