Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. "Колобок"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

  Сидняева Яна Игоревна

                                                    «Колобок»

 Программное содержание:

  1. В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения пешехода и водителя в условиях города.
  2. Развивать память, внимание, речевую активность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве при переходе дороги, вызывать чувство сопереживания персонажу сказки, желание помочь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_4.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сидняева Яна Игоревна  

Конспект  образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.

                                                     

                                                    «Колобок»

 Программное содержание:

  1. В игровой форме познакомить детей с правилами дорожного движения пешехода и водителя в условиях города.
  2. Развивать память, внимание, речевую активность, логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
  3. Воспитывать навыки ориентировки в пространстве при переходе дороги, вызывать чувство сопереживания персонажу сказки, желание помочь.

Материал и оборудование: Обучающие карточки «Дорожная Азбука», игрушки – Колобок, Лиса, большая машина, мяч, «светофор» - авторская игра, плакаты с изображением разных дорожных ситуаций, дорожные знаки, цветные сигналы: красный, желтый, зелёный, книга «Правила Дорожного Движения для детей».                                

 Предварительная работа: Рассматривание картин из серии «Улицы города»; игра – сказка «Азбука пешехода»; дидактическая игра «Собери светофор»; дидактическое упражнение «Научим Зайку правилам дорожного движения».

                                                          Ход мероприятия

(Звучит спокойная музыка) Группа оформлена плакатами, рисунками, дорожными знаками, на стене  висит панорама города, стоит светофор (игрушка), на полу обозначен пешеходный переход, из большого конструктора выстроен тротуар.

Дети идут по тропинке и вдруг слышат кто-то плачет (слышится плач) Воспитатель: Дети, отгадайте загадку, и вы узнаете, кто же это плачет:

                           Перед волком он дрожал

                           От медведя убежал,

                           А лисице на зубок

                           Все ж попался … (Колобок) 

 Воспитатель: Верно, это Колобок.  Здравствуй, Колобок! Расскажи, что случилось? Почему ты такой расстроенный, заплаканный?

Колобок: Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, хотел погулять и заблудился.

Воспитатель: Дети, Колобок заблудился в лесу и не может найти дорогу к бабушке и дедушке. Вы хотите помочь Колобку и почему?

Дети: Он маленький и беззащитный. Мы отведем его к бабушке и дедушке.

Воспитатель: Тогда отправляемся вместе с Колобком по волшебной дорожке.

Колобок (Радостно): Спасибо! Побежали быстрее!

Воспитатель: Послушай, Колобок, ты не должен бежать по проезжей части, в городе машины, автобусы, много людей – можно потеряться. С тобой может что-нибудь случиться, а то и под машину попадешь!

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ

Там, где знак есть…(Переход)

Остановись, Колобок, нельзя переходить через дорогу! Посмотри, у Светофора красный свет.

Колобок: Как это нельзя! Почему нельзя, если я хочу перейти дорогу! Все эти цветные огоньки – ерунда!

Воспитатель: Дети, скажите Колобку, что с ним может случиться?

Дети: Он может попасть под машину.

Воспитатель: Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения. А ты, Колобок, оказывается не знаешь этих правил. Вот послушай, что тебе расскажут дети о Светофоре.

- Вот зажегся красный свет

           Говорит: «Дороги нет!»

           Не бегите, не спешите,

           Свет зеленый подождите.

- Если желтый свет в окошке

                   Подожди еще немножко,

                   Подожди еще чуть-чуть!

                   Будет вновь свободный путь!  

- Вот зеленый свет зовет,

               Смело двигаться вперед,

               Нынче главный – пешеход,

                 А потом машин черед!

Воспитатель: Дети, давайте все вместе повторим цвета светофора.

 что означает красный свет? (Движенья нет)

 что означает желтый свет? (Внимание)

 что означает зеленый свет? (Можно ехать) 

Ира, скажи, когда едут машины по дороге, где можно перейти дорогу пешеходу? (Ответ ребенка)

Воспитатель: Чтобы лучше запомнить сигналы Светофора, давайте поиграем.

В игре соблюдайте правила:

Не спешите; Будьте внимательны на дороге, следите за сигналами Светофора: Когда увидите, что загорелся красный глаз Светофора – присядьте. – Это означает, что Светофор «Сердится» и не разрешает идти через дорогу. А когда увидите желтый глаз Светофора – остановитесь. А когда загорится зеленый свет – Светофор вам «Улыбается» и разрешает перейти дорогу по пешеходному переходу. (Проводится игра: «Мы – пешеходы»)

Воспитатель: Колобок, ты запомнил, на какой сигнал Светофора нужно переходить дорогу?

Колобок: Да! Спасибо Вам, я больше никогда не буду переходить дорогу на красный свет.

Воспитатель: Убежал наш Колобок,

                          Покатился круглый бок

                          Круглый, да румяный,

                          Прямо на поляну,

                          Где ждала его Лиса.

Лиса: Здравствуйте, дети!  Здравствуй, Колобок – румяный бок. Какой ты поджаристый, аппетитный! Пойдем погуляем: будем бегать, где захотим, будем играть, где понравится!

Колобок: Нет! Мы идем к бабушке и дедушке.

Лиса: Ну ладно, успеешь еще к ним.

Колобок: Пойдем. Стал с Лисою он играть, дружно мячики бросать. Лиса побрасывает мяч высоко вверх, выходит на проезжую часть.

Лиса: «Мне машины нипочем! Буду здесь играть с мячом.

Вдруг выезжает машина со зверушками, Лиса ударяет по мячу, тот попадает под машину и с шумом лопается

Лиса: Ой-ой-ой! Бедный мой мячик! Что с ним стало?

Воспитатель: Скажи, Лиса, спасибо, что с тобой ничего плохого не произошло. Почему ты нас не послушала!? Дети, подскажите, а что могло бы случиться с Лисой, если бы она выбежала на дорогу с мячом? (Ответы детей)

Лиса (вздыхая): «Да, я виновата, что не послушала вас, можно я останусь с вами и поучусь правилам дорожного движения»

Воспитатель: Скажите Лисе можно играть на проезжей части или на дороге?

(Обращаясь к Лисе и Колобку):

Рядом с дорогой опасно играть

И на нее за мячом выбегать

Миг - и случится большая беда

Ты у дорог не играй никогда! 

 Воспитатель (Детям): На проезжей части дети,

                                         Не играйте в игры эти!

                                         Бегать можно без оглядки

                                         Во дворе и на площадке

(И покатился Колобок дальше к «Лесной школе»)

Воспитатель: Ребята, а теперь мы посетим очень важную школу светофорных и пешеходных наук.  (Их встречает в школе Филин-учитель. Дети здороваются с ним и Филин предлагает поиграть с пальчиками)

Проводится пальчиковая гимнастика «Правила дорожного движения».

Красный – он один такой (Грозят пальчиком)

Не иди, а просто стой (Из указательного и среднего пальцев делают две ножки человечка.)

Желтый – все еще стоим (Из указательного и среднего пальцев делают две ножки человечка.)

А зеленый подмигнет – и свободен переход! (Двумя пальцами имитируют ходьбу)

Филин: А теперь мы проведем «Логический тренинг» (Игра на развитие логического мышления)

Филин: Вам нужно перейти дорогу, как вы это сделаете? Расскажите….

-Первым делом нужно нам

           Посмотреть по сторонам:

           Слева, справа путь свободен?

           Значит смело переходим! 

 - Если же машина рядом

           Пропустить ее нам надо!

           Мы немножко подождем

           И спокойно перейдем. 

Филин: Папа ведет машину, можно ли ему показать новую игрушку? (Ответы детей)

Филин: Верно, нельзя отвлекать водителя разговором, он следит за дорогой.

Когда нужно перейти улицу, а светофор не работает, как вы поступите? (Ответ ребёнка) , представь, что ты во дворе играешь с мячом. Вдруг он выкатился на дорогу, что будешь делать? (Попрошу взрослого принести мяч.)

Воспитатель: Филин очки роговые поправил,

                          Выучил всех выполнению правил.

(Филин дарит Колобку книгу «Правила Дорожного Движения», Колобок благодарит Филина за подарок).

Колобок: Спасибо, дети, за помощь. Теперь я буду послушным и буду соблюдать правила дорожного движения. Выйдя из «Лесной школы» светофорных и пешеходных наук, Колобок покатился впереди всех детей, радостно напевая выученную песенку:

Красный свет - движенья нет,

Желтый свет – подожди,

А на зеленый свет – иди.

И докатился Колобок к дому, где жили бабушка и дедушка. (Бабушка и дедушка благодарят детей за то, что привели Колобка целым и невредимым.)

Бабушка угощает детей сладостями.

Воспитатель: Молодцы, дети, вы справились с заданиями.

Подводится итог игровой ситуации:

Воспитатель: Понравилось ли вам наше путешествие? Где сегодня мы с вами были? (Ответы детей)

Воспитатель: Кого мы там встретили?

Дети: Колобка, Лису.

Воспитатель: Как мы помогли Колобку?  (Ответы детей)

Воспитатель: Что нового и полезного вы сегодня узнали? (Ответы детей)

Воспитатель: Чем занимались в «Лесной школе»?

Дети: Изучали правила дорожного движения.

Какие вы молодцы, что помогли Колобку!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей средней группы "Вершки и корешки" с использованием ИКТ

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологическому воспитанию в средней группе "Вершки и корешки"...

Совместная образовательная деятельность по познавательному развитию детей средней группы «Фокусы для Маши»

Конспект совместной образовательной деятельностипо познавательному развитию для средней группы  «Фокусы для Маши» Программное содержание: Образовательная задача: ·...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Колобок на новый лад"

Очень интересное занятие расчитано на знания детей в начале учебного года....

Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Колобок» «Петушок и его семья»

Расширять представления детей о домашних птицах  и их характерных особенностях....

Конспект Непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей среднего дошкольного возраста по познавательному развитию (окружающий мир) «Правила безопасности для малышей дома».

КонспектНепрерывной образовательной деятельностипо познавательному развитию детей среднего дошкольного возрастапо познавательному развитию (окружающий мир)«Правила безопасносКонспектНепрерывной ...

Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)

Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...