Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Колобок» «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost_po_rechevomu_razvitiyu_v_mladshey_gruppe.docx | 13.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Колобок»
«Петушок и его семья»
Воспитатель: Суворкова А.М.
Цель: расширять представления детей о домашних птицах и их характерных особенностях.
Задачи:
-Формировать умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме;
- развивать зрительное внимание и восприятие;
- воспитывать заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба». Знакомство с потешками, с песенками «Петушок – золотой гребешок», стихотворением «Петушок у нас голосистый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».
Материалы и оборудование: Картины с изображением птичьего двора, аудиозапись с птичьем криком, мольберт, цветные мелки, игрушка – петушок.
Ход образовательной деятельности:
Педагог обращает внимание детей на изображение птичьего двора.
Воспитатель: Что за шум? Что за крики? Что за переполох на птичьем дворе? Видимо, что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?
Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Что бы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке
На лошадке, на лошадке
Покататься я хочу.
Сяду, сяду на лошадку,
Быстро –быстро поскачу!
Цок-цок-цок!
Воспитатель: Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?
Подходят ближе к мольберту, с изображениями курочки с цыплятами.
- Посмотрите, вот курочка и цыплята. Какая курочка? (большая, пестрая, красивая, рябенькая). Какие цыплятки? (маленькие, круглые, желтые, пушистые). Какие они все красивые, но вот почему-то не веселые…
Давайте поиграем и развеселим их.
Речь с движениями»как пищат у нас цыплятки»
-Как пищат у нас цыплятки?
-Пип-пип-пип, Пип-пип-пип.
-Как они играют в прятки?
-Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг.
-Как по лужицам шагают?
-Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх.
-Как на солнце загорают?
-Ух-ух-ух, ух-ух-ух.
-Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, а мама курочка рада.Дети, а где же петушок? Что-то я его не вижу. Давайте спросим у курочки.
Дети: Курочка, где петушок?
Курочка: квох-квох-квох.
- Дети, курочка мне сказала, что на птичий двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок пргнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить.
Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка!
Выходи к нам петушок,
Покажи свой гребешок!
Петушок: Гребешок я покажу, выходить я погажу!
- Что случилось, нам ответь ка?
Петушок: Все она, лиса-злодейка, посыпала зернышки, выщипала перышки!
Без хвоста на улице, засмеют все курицы.
- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые перышки.
На мольберте изображен петух без хвоста.
- Я хочу подарить петушку красное перышко (подрисовали)
Дети дарят перышки петушку по образцу:
-Я подарю петушку синее перышко
-желтое, зеленое и т.д.
- Ребята, какой же красивый хвост мы подарили петушку!
Петушок выходит из домика и кукарекует.
Дети:
Петушок у нас горластый,
По утрам кричит он: «Здравсвуй!»
На ногах его – сапожки,
А в ушах висят - сережки,
На головке – гребешок,
Вот какой он – петушок!
- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его ждут курочка и цыплята. (прилепляем изображение петушка к курочке)
- Дети. А теперь я предлагаю вам накормить петушка и его семью. У меня в миске есть пшено, потрогайте, какое оно (мелкое, желтое, рассыпчатое)
Цыплята наши есть хотят,
Мы покормить должны цыплят,
Посыпьте зернышки и крошки-
Пусть поклюют они немножко.
- Ну вот, а теперь пора прощаться с курочкой и петушком.
Петушок очень рад, что вы подарили ему перышки для хвоста, развеселили цыплят, накормили всю семью пшеном. В благодарность курочка снесла вам яичко: оно не простое, но и не золотое. Оно волшебное.
Из яйца достается угощение. Дети благодарят курочку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе на тему: «Снеговичок в гостях у детей»
Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе...
Непосредственная образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе 3-4 года.
Поможем бабушке Глаше найти друзей...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"
Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»
Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по речевому развитию первая младшая группа На тему: «Моя семья»
Цель: Формирование представлений о семье и членах семьи...