Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Колобок» «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Суворкова Альвина Михайловна

Расширять представления детей о домашних птицах  и их характерных особенностях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность по речевому развитию в младшей группе «Колобок»

«Петушок и его семья»

Воспитатель: Суворкова А.М.

Цель: расширять представления детей о домашних птицах  и их характерных особенностях.

Задачи:

-Формировать умение детей отвечать на вопросы, обогащать и активизировать словарь по теме;

- развивать зрительное внимание и восприятие;

- воспитывать заботливое отношение к животным.

Предварительная работа: чтение сказок: «Кот, петух и лиса», «Курочка ряба». Знакомство с потешками, с песенками «Петушок – золотой гребешок», стихотворением «Петушок у нас голосистый». Рассматривание иллюстраций по теме «Птичий двор».

Материалы и оборудование: Картины с изображением птичьего двора, аудиозапись с птичьем криком, мольберт, цветные мелки, игрушка – петушок.

Ход образовательной деятельности:

Педагог обращает внимание детей на изображение птичьего двора.

Воспитатель: Что за шум? Что за крики? Что за переполох на птичьем дворе? Видимо, что-то случилось. Может быть нужна наша помощь?

Давайте поскорее отправимся на птичий двор. Что бы попасть туда быстрее, я предлагаю поехать на лошадке

На лошадке, на лошадке

Покататься я хочу.

Сяду, сяду на лошадку,

Быстро –быстро поскачу!

Цок-цок-цок!

Воспитатель: Вот мы и приехали. Спасибо лошадке, что быстро довезла нас. Теперь нужно узнать, что же здесь случилось?

Подходят ближе к мольберту, с изображениями курочки с цыплятами.

- Посмотрите, вот курочка и цыплята.  Какая курочка? (большая, пестрая, красивая, рябенькая). Какие цыплятки? (маленькие, круглые, желтые, пушистые). Какие они все красивые, но вот почему-то не веселые…

Давайте поиграем и развеселим их.

Речь с движениями»как пищат у нас цыплятки»

-Как пищат у нас цыплятки?

-Пип-пип-пип, Пип-пип-пип.

-Как они играют в прятки?

-Шмыг-шмыг-шмыг, шмыг-шмыг-шмыг.

-Как по лужицам шагают?

-Плюх-плюх-плюх, плюх-плюх-плюх.

-Как на солнце загорают?

-Ух-ух-ух, ух-ух-ух.

-Вот наши цыплятки и повеселели. Деткам хорошо, а мама курочка рада.Дети, а где же петушок? Что-то я его не вижу. Давайте спросим у курочки.

Дети: Курочка, где петушок?

Курочка: квох-квох-квох.

- Дети, курочка мне сказала, что на птичий двор прокралась лиса, хотела украсть цыпляток, напугала их. Петушок пргнал лису, но она выщипала ему перышки. Теперь он спрятался и не хочет выходить.

Курочка, мы тебе поможем, позовем петушка.

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка!

Выходи к нам петушок,

Покажи свой гребешок!

Петушок: Гребешок я покажу, выходить я погажу!

- Что случилось, нам ответь ка?

Петушок: Все она, лиса-злодейка, посыпала зернышки, выщипала перышки!

Без хвоста на улице, засмеют все курицы.

- Успокойся, петушок, мы тебе сейчас поможем. Дети, давайте подарим петушку новые перышки.

На мольберте изображен петух без хвоста.

- Я хочу подарить петушку красное перышко (подрисовали)

Дети дарят перышки петушку по образцу:

-Я подарю петушку синее перышко

-желтое, зеленое и т.д.

- Ребята, какой же красивый хвост мы подарили петушку!

Петушок выходит из домика и кукарекует.

Дети:

Петушок у нас горластый,

По  утрам кричит он: «Здравсвуй!»

На ногах его – сапожки,

А в ушах висят - сережки,

На головке – гребешок,

Вот какой он – петушок!

- А теперь давайте проводим петушка к его семье. Его ждут курочка и цыплята. (прилепляем изображение петушка к курочке)

- Дети. А теперь я предлагаю вам накормить петушка и его семью. У меня в миске есть пшено, потрогайте, какое оно (мелкое, желтое, рассыпчатое)

Цыплята наши есть хотят,

Мы покормить должны цыплят,

Посыпьте зернышки и крошки-

Пусть поклюют они немножко.

- Ну вот, а теперь пора прощаться с курочкой и петушком.

Петушок очень рад, что вы подарили ему перышки для хвоста, развеселили цыплят, накормили всю семью пшеном. В благодарность курочка снесла вам яичко: оно не простое, но и не золотое. Оно волшебное.

Из яйца достается угощение. Дети благодарят курочку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Презентация "«Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности»

Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в младшей группе "Волшебные слова не лень говорить нам целый день!"

Тема: «Волшебные слова не лень говорить нам целый день!»Участники: дети  младшей группыЦель: формирование основ поведенческой культуры.Задачи:Образовательные: формировать умения употреблять в реч...

Конспект Непрерывной образовательной деятельности По речевому развитию в младшей группе (2) Тема: « Помогите зайчику»

Развивать у детей образную, выразительную, эмоциональную речь. Помочь вспомнить детям знакомые сказки. Вызывать желание пересказывать знакомую сказку с помощью педагога, подсказывать нужные слова, пом...