Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Димитрина Ирина Вячеславовна

Очень интересное занятие расчитано на знания детей в начале учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе

Димитрина Ирина Вячеславовна,

воспитатель подготовительной группы

2016г

Образовательная область: познание.

  Тема занятия: «Колобок на новый лад»

  Возраст детей: 6 лет

Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие

Форма организации: подгруппа.

Задачи:

Образовательные

1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.

2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.

3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;

4. продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;

5. закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть;

Развивающие

1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;

2. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;

5. совершенствовать навыки учебной деятельности;

Воспитательные

1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

Словарь новых слов: заводь.

Предварительная работа: составление и решение задач, деление целого на части, составление чисел из двух наименьших.

Оборудование и материалы: мяч, ноутбук, мультимедиа проектор.

Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками, вырезанные из бумаги круги (сыр - листы бумаги с изображением кладовой для каждого ребёнка.

Ход:

1 часть – организационный момент

Воспитатель: Дети, вы любите сказки?

- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:

(слайд 2)

Формой он похож на мяч.

Был когда-то он горяч.

Спрыгнул со стола на пол

И от бабушки ушел.

У него румяный бок…

Вы, узнали? (КОЛОБОК).

Воспитатель: Правильно, это Колобок (слайд №3).

Он пришёл сегодня к нам на занятие.

Попросил дед испечь бабу колобок (слайд 4).

Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить (слайд 5).

Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.

Интеллектуальная разминка

  • Какое сейчас время года? Начало, середина или конец осени?
  • Какой сегодня день недели? Какой по счету?
  • Сколько дней в неделе? (7)
  • Сколько углов у квадрата? (4)
  • Сколько хвостов у пяти коров? (5)
  • Сколько лап у двух гусей? (4)
  • Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
  • Если стол выше стула, то стул…?
  • Если дорога шире тропинки, то тропинка?
  • Сколько месяцев в году? (12)

2 часть – основная часть

Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь - дорогу (слайд 6). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (слайд 7).

Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?

Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.

Колобок: А что мы должны сделать?

Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.

Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? (слайд 8).

Назови соседей числа

У каждого числа есть два соседа – числа: число меньшее на один, называется предыдущим числом; число большее на один, называется последующим числом.

…5…  …7…  …11…

…9… …10…   …6…

…8… …4…  …12…

Заяц: - Молодцы. Спасибо, до свидания (слайд 9).

Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк (слайд 10).

Колобок: От чего грустишь, зубастый?

Волк: Как же мне не грустить.

Хоть ты смейся,

Хоть ты плачь,

Не могу решить задач!

Помогите мне ребята

Все расставить по местам.

Научусь решать задачи-

Буду благодарен вам!

Воспитатель: Дети, научим волка составлять и решать задачи. Пройдите за столы.

Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? (4- условие, вопрос, решение, ответ).

Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №11)

Воспитатель:

- Посмотрите, сколько утят купались в заводи? (9).

- Сколько утят поспешило к утке? (3).

- Давайте составим про них задачу.

Воспитатель:

- О ком задача? Что говорится об утятах? (Они купались в заводи).

- Сколько их было сначала? (9).

- Сколько утят поспешило к утке? (3).

- Утят меньше или больше стало? (Меньше).

- Если меньше то что нужно сделать сложить или вычесть? (Вычесть)

- А какой вопрос в задаче? (Сколько утят в воде осталось). Составим задачу.

Ребенок: 9 утят в заводи купались, 3 к утке уплыли. Сколько утят в воде осталось?

Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет на доске решение 9-3=6)

Волк: Спасибо  друзья за то, что научили меня решать задачи. До свидания (слайд 12).

Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать? Сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка 

Мы на плечи руки ставим,

Начинам их вращать,

Так осанку мы исправим,

Один-2-3-4-5!

Руки к плечам,

круговые вращения,

плечами вперед

и назад.

Чтоб получше нам размяться,

Будем ниже наклоняться.

Наклоняемся вперед,

А потом наоборот.

Наклоны вперед

и назад

Вот еще одно заданье-

Выполняем приседанья.

Не ленитесь приседать!

Один -2-3-4-5!

Приседания

Мы 7 раз в ладоши хлопнем,

8 раз ногами топнем

Хлопки,

Топот.

Мы попрыгаем немного

И пройдемся по дороге

За столы садимся дружно

Нам теперь учиться нужно.

Прыжки на месте

Ходьба на месте

Садятся.

Воспитатель: Покатился колобок дальше.

Навстречу ему медведь

Да как начал реветь!

Погодите, медведь, не ревите,

Объясните, чего вы хотите? (слайд 13).

Медведь: В лесной школе мне дали задание - разложить в кладовой бочки с мёдом так, чтобы на каждой полке в двух ящиках было 6 бочек. Помогите мне, ребята.

Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (слайд 14).

 Сначала посмотрим под каким номером кладовая и количество полок в ней. На верхнюю полку в ящик слева и в ящик справа надо расставить 6 бочек. Слева в ящик сколько ставим бочек? (1, а справа?(5).Сколько всего бочек будет на полке в двух ящиках?

(Дети работают за столами и у доски составляют число 6 из двух наименьших; записывают в карточках цифрами).

Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания (слайд 15)

3 часть - заключительная

Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 16).

Лиса: Здравствуй колобок. Как хорошо, что я тебя встретила. Помоги мне, пожалуйста. Я пообещала медвежатам разделить поровну сыр, а у меня не получается (слайд 17).

Воспитатель: Ребята, поможем колобку и лисе? Какой геометрической формы сыр? Сколько медвежат? На сколько частей надо разделить сыр? (2).

 Что нам надо сделать? Сложить круг пополам, совместить края, сделать сгиб и разрезать. (Дети выполняют задание). – Сколько частей получилось? (2). Что больше: целое или половина?

Что меньше: половина или целое? Они одинаковые по величине?

 Как это проверить? Наложение одной части на другую.

Медвежата решили поблагодарить лису и колобка сыром и спрашивают как можно разделить сыр на 4 части. (Дети выполняют задание).

Сколько частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть?

 Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвёртая или целое?

Лиса и медвежата: Спасибо вам  друзьям.

Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) (слайд 18).

Колобок: Ну что же, милые друзья, (слайд 19)

Я рад, что вы не подвели меня.

Каждый - просто молодец!

Путешествию - конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание!

Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?

Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке (слайд 20).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"

Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."

Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"

Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...

Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»

Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной  группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей  подготов...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»

Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»

Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко  всему живому.Воспитывать заботливое...