Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе "Колобок на новый лад"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Очень интересное занятие расчитано на знания детей в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №9» общеразвивающего вида города Карабаша
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Димитрина Ирина Вячеславовна,
воспитатель подготовительной группы
2016г
Образовательная область: познание.
Тема занятия: «Колобок на новый лад»
Возраст детей: 6 лет
Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие
Форма организации: подгруппа.
Задачи:
Образовательные
1. закреплять у детей навык счёта в пределах 10.
2. закреплять умение определять предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой в пределах 20.
3. продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на наглядной основе, составлять решение из цифр;
4. продолжать учить детей составлять число из двух меньших чисел;
5. закреплять умение делить круг на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть;
Развивающие
1. развивать логическое мышление, память, воображение, внимание; сообразительность;
2. активизировать речь, учить правильно пользоваться математическими терминами;
5. совершенствовать навыки учебной деятельности;
Воспитательные
1. воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Словарь новых слов: заводь.
Предварительная работа: составление и решение задач, деление целого на части, составление чисел из двух наименьших.
Оборудование и материалы: мяч, ноутбук, мультимедиа проектор.
Раздаточный материал: ножницы, простой карандаш, набор карточек с цифрами и арифметическими знаками, вырезанные из бумаги круги (сыр - листы бумаги с изображением кладовой для каждого ребёнка.
Ход:
1 часть – организационный момент
Воспитатель: Дети, вы любите сказки?
- Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Название этой сказки вы узнаете, когда отгадаете загадку:
(слайд 2)
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч.
Спрыгнул со стола на пол
И от бабушки ушел.
У него румяный бок…
Вы, узнали? (КОЛОБОК).
Воспитатель: Правильно, это Колобок (слайд №3).
Он пришёл сегодня к нам на занятие.
Попросил дед испечь бабу колобок (слайд 4).
Испекла бабка колобок и на окошке оставила студить (слайд 5).
Помните, сколько зверей и опасностей было на его пути? Но сегодня мы постараемся помочь избежать неожиданных неприятностей всем героям сказки. Для этого надо быть внимательными и быстро находить правильные решения. Я предлагаю поиграть с мячом. Каждый внимательно должен выслушать вопрос и дать правильный ответ.
Интеллектуальная разминка
- Какое сейчас время года? Начало, середина или конец осени?
- Какой сегодня день недели? Какой по счету?
- Сколько дней в неделе? (7)
- Сколько углов у квадрата? (4)
- Сколько хвостов у пяти коров? (5)
- Сколько лап у двух гусей? (4)
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…
- Если стол выше стула, то стул…?
- Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году? (12)
2 часть – основная часть
Воспитатель: Надоело нашему колобку лежать, пора в путь - дорогу (слайд 6). Катится колобок, катится, а навстречу ему заяц (слайд 7).
Колобок: Здравствуй, заяц. А почему ты грустный?
Заяц: Здравствуйте. Мой братишка попал в капкан, помогите ему освободиться.
Колобок: А что мы должны сделать?
Заяц: Вот записка, в ней написано, как можно открывать капкан, только читать я не умею.
Воспитатель: Не волнуйся зайчик, мы поможем тебе. Дети, нам нужно выполнить непростое задание, вы готовы? (слайд 8).
Назови соседей числа
У каждого числа есть два соседа – числа: число меньшее на один, называется предыдущим числом; число большее на один, называется последующим числом.
…5… …7… …11…
…9… …10… …6…
…8… …4… …12…
Заяц: - Молодцы. Спасибо, до свидания (слайд 9).
Воспитатель: А колобок покатился дальше. Навстречу ему волк (слайд 10).
Колобок: От чего грустишь, зубастый?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: Дети, научим волка составлять и решать задачи. Пройдите за столы.
Давайте вспомним, что такое задача? Сколько частей в задаче? (4- условие, вопрос, решение, ответ).
Составление и решение арифметической задачи на наглядной основе (слайд №11)
Воспитатель:
- Посмотрите, сколько утят купались в заводи? (9).
- Сколько утят поспешило к утке? (3).
- Давайте составим про них задачу.
Воспитатель:
- О ком задача? Что говорится об утятах? (Они купались в заводи).
- Сколько их было сначала? (9).
- Сколько утят поспешило к утке? (3).
- Утят меньше или больше стало? (Меньше).
- Если меньше то что нужно сделать сложить или вычесть? (Вычесть)
- А какой вопрос в задаче? (Сколько утят в воде осталось). Составим задачу.
Ребенок: 9 утят в заводи купались, 3 к утке уплыли. Сколько утят в воде осталось?
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками. (Вызванный ребенок пишет на доске решение 9-3=6)
Волк: Спасибо друзья за то, что научили меня решать задачи. До свидания (слайд 12).
Воспитатель: Дети, вам нравится путешествовать? Сейчас немного отдохнем.
Физкультминутка
Мы на плечи руки ставим, Начинам их вращать, Так осанку мы исправим, Один-2-3-4-5! | Руки к плечам, круговые вращения, плечами вперед и назад. | |
Чтоб получше нам размяться, Будем ниже наклоняться. Наклоняемся вперед, А потом наоборот. | Наклоны вперед и назад | |
Вот еще одно заданье- Выполняем приседанья. Не ленитесь приседать! Один -2-3-4-5! | Приседания | |
Мы 7 раз в ладоши хлопнем, 8 раз ногами топнем | Хлопки, Топот. | |
Мы попрыгаем немного И пройдемся по дороге За столы садимся дружно Нам теперь учиться нужно. | Прыжки на месте Ходьба на месте Садятся. |
Воспитатель: Покатился колобок дальше.
Навстречу ему медведь
Да как начал реветь!
Погодите, медведь, не ревите,
Объясните, чего вы хотите? (слайд 13).
Медведь: В лесной школе мне дали задание - разложить в кладовой бочки с мёдом так, чтобы на каждой полке в двух ящиках было 6 бочек. Помогите мне, ребята.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? (слайд 14).
Сначала посмотрим под каким номером кладовая и количество полок в ней. На верхнюю полку в ящик слева и в ящик справа надо расставить 6 бочек. Слева в ящик сколько ставим бочек? (1, а справа?(5).Сколько всего бочек будет на полке в двух ящиках?
(Дети работают за столами и у доски составляют число 6 из двух наименьших; записывают в карточках цифрами).
Медведь: Большое спасибо, я наконец-то понял. Мне пора в лесную школу. До свидания (слайд 15)
3 часть - заключительная
Воспитатель: Покатился колобок дальше, а навстречу ему лиса (слайд 16).
Лиса: Здравствуй колобок. Как хорошо, что я тебя встретила. Помоги мне, пожалуйста. Я пообещала медвежатам разделить поровну сыр, а у меня не получается (слайд 17).
Воспитатель: Ребята, поможем колобку и лисе? Какой геометрической формы сыр? Сколько медвежат? На сколько частей надо разделить сыр? (2).
Что нам надо сделать? Сложить круг пополам, совместить края, сделать сгиб и разрезать. (Дети выполняют задание). – Сколько частей получилось? (2). Что больше: целое или половина?
Что меньше: половина или целое? Они одинаковые по величине?
Как это проверить? Наложение одной части на другую.
Медвежата решили поблагодарить лису и колобка сыром и спрашивают как можно разделить сыр на 4 части. (Дети выполняют задание).
Сколько частей получилось? (4) Как можно назвать каждую часть?
Что больше: целое или одна четвертая? Что меньше: одна четвёртая или целое?
Лиса и медвежата: Спасибо вам друзьям.
Лиса благодарит за помощь, прощается и уходит) (слайд 18).
Колобок: Ну что же, милые друзья, (слайд 19)
Я рад, что вы не подвели меня.
Каждый - просто молодец!
Путешествию - конец.
С математикой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке вместе с колобком? Давайте вспомним, с кем мы встречались? Что делали? Что понравилось? Какое задание было самым трудным?
Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке (слайд 20).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию для подготовительной к школе группы по теме: "Знакомство с деревянным зодчеством г.Торопца"
Цель данного занятия - знакомство детей с особенностями деревянного зодчества Тверского края (г.Торопца), воспитание устойчивого интереса к местной архитектуре, умения замечать прекрасное в обыденной ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Тундра-климатическая зона России."
Я хочу поместить в помощь воспитателям детских садов конспект по познавательно-речевому развитию на тему :"Тундра-климатическая зона России." В нём в занимательной интересной форме раскрыты особенност...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл"
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе "Откуда хлеб на стол пришёл" Программное содержание: Познакомить детей с трудом хлеборобов. Закрепить знания ...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе на тему: "Наш дом - Земля"
Если в младшем возрасте, дети могут прослеживать только единичные связи, то в старшем - при последовательной работе - понимать связи комплекса признаков. Дети старшего дошкольного возраста способны ос...
Конспект занятия НОД (познавательное развитие) в подготовительной группе детского сада по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготовительной группы»
Предлагаю Вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Формирование навыков здорового образа жизни у детей подготов...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе Тема занятия: «Профессия повар»
Конспект занятияпо познавательному развитиюв подготовительной логопедической группеТема занятия: «Профессия повар»...
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Мой любимый край»
Формировать у детей экологические представления о растениях в природе, выделять характерные признаки.Формировать чувства близости к природе и сопереживанию ко всему живому.Воспитывать заботливое...