Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Свойства песка и камней»
план-конспект занятия (старшая группа)

Дениченко Альбина Витальевна

Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

« Свойства песка и камней»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zan._pid_pesok_i_kamni.docx13.96 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе

« Свойства песка и камней»

Ход занятия    

Воспитатель:

Ребята, мы с вами уже говорили о том, что бывает живая и неживая природа.

Воспит.вносит два мешочка и предлагает детям определить их содержимое. Он дает детям их потрогать, ощупать, понюхать и т. д. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.

Сейчас я предлагаю вам сравнить эти матер. с помощью опытов и наблюдений.

Кто проводит опыты и исслед.? Как называется комната, где работают ученые?

Ну что, мои юные ученные, отправимся в нашу лабораторию?

-Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот)

- У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите?

-Сейчас мы с вами вспомним: - Какого цвета вода в ваших стаканчиках? Имеет ли вода цвет, вкус, форму.

- Какого цвета песок? Он мокрый или сухой? Имеет сухой песок форму?

- Какие камни перед вами? Возьмите камни в руку потрогайте, погладьте их. Что вы еще можете мне сказать о камнях?

Ребята, а как вы думаете, что тяжелее песок или камень?

Опыт №1.

Опустите в воду песок и камень, перемеш. Наблюд., как матер..оседают на дно (2-3 раза) 

Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из мал. песчинок. Они легкие.

Давайте еще раз повторим свои выводы, что песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.

Опыт №2. 

С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)

-А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжёлый) 

Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.

Опыт №3. 

Насыпьте немного песка на листок белой бумаги и рассмотрите песчинки через лупу. Что вы видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?

- Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга и, мы не можем его разделить.

- Откуда берётся песок?

- Откуда берутся камни?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)

Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...

Конспект по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебные камни»

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме " Волшебные камни"...

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....

Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект ООД по экспериментальной деятельности  в старшей группе «Свойства воздуха»...

Конспект ООД опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»

Конспект ООД опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»...