Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе « Свойства песка и камней»
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
« Свойства песка и камней»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hod_zan._pid_pesok_i_kamni.docx | 13.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по Познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе
« Свойства песка и камней»
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы с вами уже говорили о том, что бывает живая и неживая природа.
Воспит.вносит два мешочка и предлагает детям определить их содержимое. Он дает детям их потрогать, ощупать, понюхать и т. д. Выслушав предположения детей, он открывает мешочки и предлагает сравнить их содержимое.
Сейчас я предлагаю вам сравнить эти матер. с помощью опытов и наблюдений.
Кто проводит опыты и исслед.? Как называется комната, где работают ученые?
Ну что, мои юные ученные, отправимся в нашу лабораторию?
-Вспомним правила поведения в лаборатории (внимательно слушать воспитателя, выполнять предложенные действия, нельзя ничего брать в рот)
- У вас на столах приготовлено все необходимое. Что вы видите?
-Сейчас мы с вами вспомним: - Какого цвета вода в ваших стаканчиках? Имеет ли вода цвет, вкус, форму.
- Какого цвета песок? Он мокрый или сухой? Имеет сухой песок форму?
- Какие камни перед вами? Возьмите камни в руку потрогайте, погладьте их. Что вы еще можете мне сказать о камнях?
Ребята, а как вы думаете, что тяжелее песок или камень?
Опыт №1.
Опустите в воду песок и камень, перемеш. Наблюд., как матер..оседают на дно (2-3 раза)
Вывод: Камни тяжелее, они оседают раньше. Песок состоит из мал. песчинок. Они легкие.
Давайте еще раз повторим свои выводы, что песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Опыт №2.
С помощью трубочек создадим сильный поток воздуха и подуем на песок. Что происходит с песчинками? (Они улетают, сдуваются, легко двигаются)
-А теперь попробуйте подуть на камень. Что происходит? (Камешек не двигается) Почему? (Потому что он тяжёлый)
Вывод: Песчинки маленькие, лёгкие, камни – тяжёлые.
Опыт №3.
Насыпьте немного песка на листок белой бумаги и рассмотрите песчинки через лупу. Что вы видите? Какие они? Одинаковые или разные? А теперь рассмотрим камень. Что интересного можно увидеть?
- Камни тоже состоят из маленьких частиц, но они крепко держатся друг за друга и, мы не можем его разделить.
- Откуда берётся песок?
- Откуда берутся камни?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе
познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...
Конспект НОД опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха» (с использованием здоровьесбесберегающих технологий, технологии проектной деятельности, ИКТ)
Цели: Развитие познавательной активности в процессе опытно - экспериментальной деятельности. Программные задачи:Образовательные: Обобщить представления детей о воздухе. Систематизировать зна...
Конспект по опытно- экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебные камни»
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме " Волшебные камни"...
Конспект занятия Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства магнита»
Тут представлены опыты с магнитом и его свойства....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Цель: Систематизировать знания детей о свойствах воздуха через организацию совместной деятельности....
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»
Конспект ООД по экспериментальной деятельности в старшей группе «Свойства воздуха»...
Конспект ООД опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»
Конспект ООД опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе «Свойства воздуха»...