Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Свойства железа и дерева"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель:создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами железа и дерева
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ООД в старшей группе "Свойства железа и дерева" | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города
Абакана, Республика Хакасия «Центр развития ребенка – детский сад «Мечта»
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми
старшей группы компенсирующей направленности «Журавушка»
Тема: «Свойства дерева и металла»
Выполнила: Остапенко Надежда Юрьевна
воспитатель первой категории
МБДОУ «ЦРР – д/с «Мечта».
Республика Хакасия, город Абакан
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе.
Тема: «Свойства железа и дерева»
Цель: создание условий для развития поисково-исследовательской деятельности посредством ознакомления со свойствами дерева и металла
Задачи:
1. Обеспечить возможности каждому ребенку заявить о себе в сотрудничестве со сверстниками, представить свои действия и предложения партнерам (социально-коммуникативное развитие)
2. Обеспечить условия для самостоятельного выбора партнеров, материалов, способов деятельности (при проведении опытов) (социально-коммуникативное развитие)
3. Обеспечить условия для выражения детьми своего мнения при обсуждении результатов опытов (социально-коммуникативное развитие)
4. Способствовать развитию навыков взаимодействия посредством организации работы в микрогруппах (социально-коммуникативное развитие)
6. Способствовать развитию исследовательской деятельности при ознакомлении со свойствами дерева и металла (познавательное развитие)
Организация детских видов деятельностей:
1.Общение ребенка со взрослыми и со сверстниками;
2. поисковая деятельность;
3.исследовательская деятельность
Материалы и оборудование:
- 2 коробки, гвозди , спички
- таз с водой холодной, горячей
- деревянная ложка и металлическая
-металлические пластины, деревянный брусок
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого и детей | Психолого-педагогические условия/задачи |
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) | Дети стоят в круг. Воспитатель обращает внимание на две коробки. Дети рассматривают эти коробки Подходят к коробкам. Дети рассматривают и исследуют коробки. | - Ребята, сегодня утром я нашла в группе вот эти коробочки. Как вы думаете, кто их сюда положил? А вот и записка, наверное, это подсказка. Надо отгадать загадки и мы узнаем, что в них лежит. Цветной Ивашка Деревянная рубашка, Где носом проведёт Там след кладёт. Любит нос везде совать, И чертить и рисовать. Все раскрашиваем сами Разноцветными носами. (Карандаш) Металлический Антошка На очень тонкой ножке, По головке постучишь Что-нибудь да смастеришь. Весь я сделан из железа, У меня ни ног, ни рук. Я по шляпку в доску влезу, А по мне все стук да стук. (Гвоздь) Молодцы ребята загадки отгадали. -А как нам узнать в какой коробке гвоздь, а в какой карандаш. А если не смотреть, то, как можно узнать? (потрогать, понюхать, по звуку) Если мы пошумим коробками, узнаем, в какой лежит гвоздь, а в какой карандаш? А по запаху можно различить? Как же нам узнать? (посмотреть) . Вот они. Знакомьтесь, это Карандаш, а это Гвоздик (куклы- игрушки) «Здравствуйте, ребята, Мы с карандашом большие друзья, Но не можем никак решить, кто из нас прав? » Карандаш: Я самый главный, вон, сколько нужных вещей делают из дерева! Гвоздь: Нет, я главней, из металла гораздо больше нужных вещей делают! - Ребята, а мы поможем нашим друзьям разобраться кто из них прав. | Дети высказывают свое предположение. Условия для развития самостоятельности и инициативы. Условия для проявления поисковой активности. Условия для взаимодействия друг с другом. Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности. |
Основная часть | На столе лежат картинки на которых изображены предметы , сделанные из разных материалов Поисковая деятельность детей Исследовательская работа детей по выявлению свойств дерева и металла | Дидактическая игра «Из чего сделано» Посмотрите, на столе разложены картинки, на которых изображены предметы, сделанные из разных материалов. Разделимся на 2 группы: первая группа выберет картинки для Карандаша, вторая - для Гвоздика. Назовите, какие предметы делают из дерева? (Стол, стул, кровать, диван, дверь) А какие предметы делают из металла. (Ложка, вилка, кастрюля, плита) Какой вывод можно сделать? Как вы думаете, кто прав — гвоздь или карандаш? Вывод: И из дерева и из металла делают много очень нужных предметов. Значит, и Гвоздь и Карандаш прав!
Ребята, как вы думаете, а в группе у нас есть предметы, сделанные из металла и дерева. Найдите себе друга.Найдите и расскажите о них. Вы хотите узнать, чем предметы из дерева отличаются от предметов, сделанных из металла? 1.Опыт «Какая поверхность». Возьмите металлическую пластину и деревянный брусок. Отличаются ли они? Чем? Какие они на ощупь? Какая поверхность у металлической пластины? (гладкая) А какая у деревянного бруска? (шероховатая, шершавая). 2. Опыт «Теплый-холодный» Теперь приложите к одной щеке брусок, а к другой пластину. Что вы чувствуете? (Пластина – холодная. Брусок – теплый) Вывод: металл – холодный, а дерево – теплое. 3.Опыт «Прочный-хрупкий» Возьмите в руки гвоздь и попробуйте сломать его. Не получилось! Значит, он какой? (прочный) Теперь попробуйте сломать спичку. Что можно сказать? (спичка хрупкая). - Какой можно сделать вывод? (дерево хрупкое, металл – прочный) . 4. Опыт «Тонет-плывет» (дети опускают в таз с водой гвоздь и палочку) -Какой можно сделать вывод? (металл тяжёлый, а дерево легкое.) Как вы думаете, зачем люди изучают свойства дерева и металла?( чтобы знать как обрабатывать и что из них можно сделать) | Осуществляют поиск Произвольно строят речевое высказывание, уточняют и обогащают представление о предметах сделанных из металла и дерева. Использование жизненного опыта в разрешении проблемной ситуации. Умение планировать сотрудничество, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь. Умение рассуждать, делать вывод. Умение планировать свою деятельность с поставленной задачей. Формулирование и аргументирование собственного мнения. Условия для развития самостоятельности и инициативы, речевой активности. |
Рефлексивно-оценочный момент | Как вы думаете, мы помирили наших гостей? Что можно сказать о дереве и металле. Кто самый важный? Что нового вы узнали ? Вам было интересно? - У меня есть волшебная палочка. Передавая ее друг другу, назовите какие свойства дерева или металла вы сегодня узнали. (Дерево: шершавое, легкое, теплое, мягкое, хрупкое, боится огня, не нагревается. Металл: гладкий, тяжелый, холодный, прочный, твердый, ржавеет, нагревается) | Обосновывают и оценивают собственную деятельность |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности по направлению «Познавательно-речевое развитие» /область «Познание» - формирование элементарных математических представлений/ во второй младшей группе "Чудесное дерево"
Программное содержание:Образовательные задачи:-закрепить представление детей о геометрических фигурах,-закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый,-продолжать учить различать кол...
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в старшей группе «Волшебные деревья» в рамках педагогического проекта «Деревья наших лесов»
Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности направленное на воспитание в детях любви к живой природе....
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: «Осеннее дерево» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей 6-7 лет
Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования (печать листьями) Задачи:- закрепить у детей умение подбирать краску характерную для окраски листьев в осеннее время...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Чудо-дерево»Цель: развитие математических способностей у дошкольников на основе дидактического материала ...
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Такое дерево»
Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.Формы работы: беседа, экспериментирование, лепка.Цель: расширить представления детей о д...
Конспект организованной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Лепка «Дерево»
- Учить детей создавать выразительный образ осенней березы, творчески применяя разные техники лепки (раскатывания, прищипывания, сглаживания).- Выразительные возможности. Развивать чувство ф...