Образовательная деятельность "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Зимующие птицы.
Цель: формирование у детей представления о зимующих птицах.
Задачи: - уточнить представление детей о зимующих птицах, их внешне
виде, питании, особенностях жизни в зимующих условиях;
- развивать познавательный интерес детей к жизни зимующих птиц;
- воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать
им в трудных зимующих условиях.
Оборудование: картинки с изображением птиц;
- разрезные картинки с изображением птиц;
- картинки птиц без клювов;
- картинки клювов без птиц;
- кроссворд;
- лист бумаги;
- пшено, семечки и т. д. (корм для птиц)4
- корзинка для подарков;
- игрушка попугай.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
1. Организационный момент. Дети заходят в группу здороваются с гостями.
Воспитатель: ребята к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать ему о наших птицах, которые не улетают на юг. Расскажем ему?
Дети: расскажем.
2. Воспитатель: Ребята, давайте мы все вместе разгадаем кроссворд и узнаем о каких птицах мы сегодня расскажем Кеше. Подходите ближе к телевизору.
Для того чтобы разгадать кроссворд нам нужно отгадать загадки, загадывай свою загадку.
Ребенок: кто поляны белит белым,
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины
Разукрасила все витрины? (Зима)
Дети: зима.
Воспитатель:….... загадывай загадку.
Ребенок: спиною зеленовата,
Брюшком желтовата,
Черная шапочка
И полоска шарфика. (Синица)
Дети: синица.
Воспитатель: кто еще загадает загадке?
Ребенок: В зимний день среди ветвей
Стол накрыли для гостей. (Кормушка)
Дети: кормушка.
Воспитатель: кто еще загадает загадку?
Ребенок: гладенький, аккуратненький.
Урчит, воркует,
Дружка целует. (Голубь)
Дети: голубь.
Воспитатель:………загадывай загадку.
Ребенок: гуляет в поле,
Да не конь,
Летает на воле,
Да не птица. (Вьюга)
Дети: вьюга.
Воспитатель: кто загадает следующую загадку?
Загадывай……..
Ребенок: весной веселит, летом холодит,
Осенью питает, зимой согревает. (Роща)
Дети: роща.
Воспитатель: и нам осталось отгадать две загадки.
Загадывай……..загадку.
Ребенок: Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны, ярки,
На головах хохолки! (Свиристели)
Дети: свиристель.
Воспитатель: и последняя загадка.
Ребенок: черногрудый, красногрудый,
Он везде найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут. (Снегирь)
Дети: снегирь.
Воспитатель: ребята, прочитайте какое слово у нас получилось?
Дети: Зимующие.
Воспитатель: о каких птицах мы расскажем Кеше?
3. Воспитатель: ребята, расскажите Кеше каких зимующих птиц вы знаете?
Дети: синица, Снегирь, Ворона, Сорока, Свиристель, Галка, Голубь, Дятел, Чечетка, Королек, Воробей.
Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением птиц.
Воспитатель: ребята, а как живется птицам зимой?
Дети: голодно птицам, насекомые в спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе корм. Перьевые «шубки» птиц защищают от холода но не от голода.
Воспитатель: ребята, проходите на ковер, мы поиграем в очень интересную игру. Разбейтесь на три группы по четыре человека. Из разных частей нужно собрать каждой группе по две картинки.
Д/и. «Собери птицу».
Воспитатель: собрали?
Дети: да.
Воспитатель подходит к первой группе детей.
Воспитатель: как называется эта птица?
Дети: это Снегирь.
Воспитатель: расскажите о снегире, где обитает? Чем питается? Какой окрас оперения?
Дети: снегирь- красногрудый, голубовато-серый с черной шапочкой, подбородком, крыльями и хвостом, белым подхвостьем и полоской на крыле. Клюв: черненький, толстенький, широкий и тупой. Летом живет в лесу. Зимой прилетает ближе к людям. Питаются Снегири семенами из ягод рябины, можжевельника и шишками хмеля. Любят семена березы и ольхи.
Воспитатель: кто расскажет нам о этой птице?
Воспитатель показывает на Ворону.
Дети: это Ворона.
Она важная, горластая. Питается мышами, кротами, мелкими птенцами, насекомыми, яйцами других птиц, рыбой, зрелыми ягодами.
Вороны обитают на свалках и в городах.
Ворона большая, черная. Клюв большой, согнутый на конце.
Воспитатель подходит ко второй группе детей.
Воспитатель: кто расскажет про этих птиц?
Дети: это Дятел.
Глаза у него красного цвета. Верхняя часть спины, головы и шеи синя-черного цвета. Брюшко серовато-белое, на голове красное пятнышко. Клюв острый, черный. Живут Дятлы везде где есть деревья. Питаются Дятлы муравьями, жуками, разными насекомыми, которых достают из дерева. Осенью питаются семенами шишек.
Воспитатель: а это какая птица?
Дети: это Синичка.
Летом она живет в лесу, на окраинах полей. Зимой прилетает ближе к людям в город. Летом Синицы поедают бабочек, жуков, мух, комаров. Осенью и зимой питаются зернами пшеницы, ржи, кукурузы, семенами сосны, ели, липы, березы. Синички часто любят прилетать на кормушки, любят сало не саленое. У Синицы желтое брюшко с черной полоской от грудки. Голова черная с белым чепчиком, грудка черная, крылья и хвост черные.
Воспитатель: об этой птички кто нам расскажет?
Воспитатель показывает на голубя.
Дети: это Голубь сизокрылый. Голуби живут у берегов рек, около кустарников, в городах рядом с людьми. Голубь питается семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев, иногда поедают насекомых, любят зерна пшеницы, семечки. Отбросами человеческой пищи. У Голубя шея и грудь пепельно-зеленого цвета. Крылья у Голубя зеленовато-серые.
Воспитатель: а об этой красавице кто расскажет?
Воспитатель показывает на сороке.
Дети: это Сорока белобока длиннохвостая, пестрая. Голова, шея, спина и грудка черные, животик беленький. Клюв большой. Живет Сорока в лесу и в городах. Сорока поедает яйца других птиц, ест ягоды, насекомых, как ворона сорока тоже ест мышей.
4. Воспитатель: ребята, мы с Кешей из ваших рассказов о птицах, заметили, что птицы едят разную пищу. Почему?
Дети: потому что у них разные клювы.
Воспитатель: ребята, подойдите к столу. Посмотрите на столе лежат иллюстрации птиц. Но у них чего-то не хватает. Чего у них нет?
Дети: у них нет клювов.
Воспитатель: давайте каждой птичке найдем свой клюв.
Д/и. «Подбери клюв птице».
5. Воспитатель: я предлагаю поиграть в игру «Птицы».
Вставайте в круг. Я буду называть только птиц, но если вы услышите, что появились не птицы, а кто-то другой. Топайте.
Прилетели птицы:
Голуби, Синицы,
Мухи и Стрижи.
Дети: топают.
Воспитатель: что не правильно?
Дети: мухи.
Воспитатель: а мухи это кто?
Дети: насекомые.
Воспитатель: прилетели птицы:
Голуби, Синицы,
Аисты, Вороны,
Галки, макароны.
Дети: топают.
Воспитатель: что не правильно?
Дети: макароны.
Воспитатель: а макароны что это?
Дети: продукты.
Воспитатель: прилетели птицы:
Голуби, Синицы,
Чижи, Чибисы,
Сойки и ужи.
Дети: топают.
Воспитатель: что не правильно?
Дети: ужи.
Воспитатель: ужи кто это?
Дети: змеи.
Воспитатель: прилетели птицы:
Голуби, Синицы,
Галки и Стрижи,
Бабочки и Чижи,
Аисты, кукушки,
Даже Совы-сплюшки,
Лебеди и Утки,
И спасибо шутки!
Дети: топают.
Воспитатель: что не так?
Дети: бабочки.
Воспитатель: бабочки кто это?
Дети: насекомые.
6.Воспитатель: ребята, подходите к столу. Клювы мы птицам подобрали. А теперь давайте их покормим. Каждую птицу нужно покормить тем кормом которым она питается.
Д/и. «Найди корм для птиц».
Воспитатель: всех птиц покормили?
Дети: да.
7. Воспитатель: я предлагаю сделать из бумаги Голубя и подарить Кеше. Когда он прилетит к себе домой в теплые края. Он не только расскажет своим друзьям о наших зимующих птицах, но и еще передаст им наши подарки. Присаживайтесь за столы, мастерите голубя и раскрашивайте его.
Оригами «Голубь».
Сделали? Дарите Кеше своих голубей.
8. Воспитатель: о каких птицах мы сегодня говорили?
Дети: о зимующих.
Воспитатель: как мы можем помочь птицам пережить суровую зиму?
Дети: зимой мы будем кормить птиц.
Ссылка на видео https://www.youtube.com/watch?v=7hfcJijXEFA
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krosvord.pptx | 46.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Птица счастья""
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Птица счастья". Цель НОД - прродолжать поддерживать интерес к истории русского народа, через знакомство с предмет...
Планирование воспитательно-образовательной работы "Птицы"
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю с 23.04.12 — 27.04.12)Тема: «Птицы»Группа: 1 младшаяЦель: «Сформировать представление о птицах»Итоговое мероприятие: Развлечение «Птицы» Да...
Образовательный проект "Птицы - наши друзья"
Проект о взаимоотношениях человека с природой и ее обитателями.Задачи проекта познакомить детей с жизнью перелетных и оседлых птиц,систематизировать знания о жизненых проявлениях птиц (питание,рост,ра...
Непосредственно образовательная деятельность "Птицы у кормушки". Образовательная область "Художественное творчество"
План-конспект непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область: Художественное творчество. Возрастная группа: СтаршаяТема недели: «Зима, зима – кругом зима!»Продукти...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Птицы"
НОД по экологическому воспитанию в подготовительной группе....
Непосредственная образовательная деятельность «Птица счастья» (для детей 6-7 лет)
В ходе деятельности дети знакомятся с птицей Стерх. Решаются задачи направленные на воспитание доброжелательного отношения к птицам....
Непосредственная образовательная деятельность " Птицы"
Непосредственная образовательная деятельность " Птицы"...