Наблюдение-эксперимент "Хвойные деревья и жители леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Цель: развитие интереса к живой природе использования двигательную активность детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
hvoynye_der._i_zhiteli_lesa.zanyat.docx | 175.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 26"
КОНСПЕКТ ПРОГУЛКИ «ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ И ЖИТЕЛИ ЛЕСА»
(подготовительная группа)
Выполнила:
воспитатель вышей
категории Панькова С. М.
г. Еманжелинск
2019 год
Образовательная область: Познавательная, физическая, социально - коммуникативная, речевая.
Цель: развитие интереса к живой природе использования двигательную активность детей.
Задачи:
Образовательные:
Расширить знания о деревьях, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, использование полученных знаний в играх.
Развивающие:
Закрепление умения прыгать на двух и одной ноге, ориентироваться на ограниченной площадке, развитие глазомера, внимания.
Воспитательные:
Формирование бережного отношения к природе и гуманно-деятельного отношения к деревьям.
Воспитание в детях внимательности , культуры общения, чуткости, чувство взаимопомощи, соблюдение правил игр.
Предварительная работа:
Наблюдение за елью, рассматривание семян сосны, ели и их шишек, камней янтаря и украшение из них, чтение рассказа о хвойных деревьях, животных живущих у деревьях, чтение стихов и загадок, разучивание подвижных игр.
Методы и приемы:
Словесный.
Наглядный
Игровой
Двигательный
Исследовательский
Словарная работа: Обогащение: бор, куница, янтарный цвет
Активизация: хвоя, сосна, ель, лиственница.
Материал и оборудование: Маски к играм (сова, куница и пожеланию детей), мяч, шишки по количеству детей, игрушка – белка, 2 корзинки, срез дерева, семена сосны, музыка – звуки леса, ткань, ножницы, метелки, ведра, лопаты, хоккейные клюшки, кегли, песочный набор, строительный материал и др..
Индивидуальная работа: Расширять представление детей о деревьях и использование знаний в подвижных играх.
Структура занятия:
1.Водная часть. 15м.
Самостоятельная деятельность детей.
2. Основная часть 1ч.35 м.
Наблюдение за хвойным деревом «Сосна».
Беседа по наблюдению.
Исследовательская деятельность
Подвижные игры
Трудовая деятельность
Самостоятельная деятельность детей.
3. Заключительная часть. 10м.
Рефлексия познавательной и физической деятельности, игра малой подвижности.
Ход.
Самостоятельная деятельность детей.
Ход наблюдений. Дети подходят к сосне.
Отгадайте загадку:
Колюча, а не елка,
Длинная иголка,
Кора красна,
А зовут… (сосна).
Воспитатель задает детям вопросы:
- Как выглядит сосна?
- Где лучше растут сосны?
Сосны стройны и красивы, будто стрелы, уходят ввысь их прямые стволы. Сквозь ажурные кроны льются на землю потоки янтарного цвета. Внизу сосновая кора грубая и шершавая, серо-коричневая. Наверху – тонкая, золотисто-оранжевая. Иглы сосны зеленые, длинные и узкие. На ветках хвоинки-иголочки растут парами. Осенью более старые побеги сбрасывают пожелтевшие иголки, а хвоинки на молодых ветках остаются ярко-зелеными и не опадают. Сосны больше других деревьев любят яркий солнечный свет, а вот к почве неприхотливы; растут на сухих песках и на моховых болотах, на голых склонах и на гранитных скалах.
- За какие свойства сосну издавна считают целебным деревом?
Смолу янтарного цвета в народе называют живицей, потому что она заживляет древесные раны. воздух в сосновых лесах лечебный - в нем много кислорода и других полезных веществ, которые убивают бактерии. Из окаменевшей смолы – янтаря – делают украшения.
- Как называется сосновый лес?
Сосновый лес называют бором.
Шумят сосновые леса,
И сосны стройные, литые,
Как будто стрелы золотые,
Уходят смело в небеса.
Шумят сосновые леса,
Как будто шепчут, что когда-то
Скользили по морям фрегаты,
Бриз надувал их паруса.
А наверху, над мглою этой,
Перерастая лес, одна,
В лучах заката,
В бликах света
Горела яркая сосна.
Отгадайте загадку:
Под тучами могучими.
Стоит в лесу красавица
Стройна и зелена,
И ветки, как мизинчики,
Отставила она. (Ель.)
5. О каком дереве, говорится в стихотворении? (О ели.)
Как называется еловый лес? (ельник)
Забреду в смолистый ельник,
Где и в знойный полдень тень.
Вижу рыжий муравейник
И замшелый темный пень.
В сарафанчике из ситца
Мне головкой вслед кивнет
Белолицая кислица,
Что на старом пне цветет.
- Кто ее родственники? (сосна, лиственница, кедр)
- Как часто зацветают ели и сосны? (Один раз в 5-6 лет)
- В каких местах растут ели? (Они любят влагу, в сухих местах не растут.)
- Почему про сосну и ель говорят: «Зимой и летом одним цветом?»
- Почему семена сосны и ели, когда падают, быстро вращаются? (Семена летят по ветру и быстро вращаются, как маленькие пропеллеры; помогают им крутиться полупрозрачные крылышки.)
- В чем сходство деревьев?
- Чем отличаются деревья друг от друга?
Ель нередко называют «поющим деревом». Из ее древесины делают музыкальные инструменты – скрипки, арфы, фортепиано и виолончели. В старину из ели рубили избы.
- Что народ давно приметил? («Изба еловая – сердце здорово!»).
Исследовательская деятельность
Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать сколько лет дереву.)
Подвижные игры
« Мыши и куница» (бег на внимание) - вся группа
«От сосны до яблони» (прыжки на двух ногах) - индивидуально
« Кто больше соберет» (лазанье)
«Липкие пеньки»
«Собери шишки для белки» (метание в цель)
«Деревья растут» (малой подвижности) - подгруппа
«Классы» (прыжки на одной и двух ногах – чередуя) - индивидуально
«Домик у дерева» (ориентировка по площадке)
«Кегли»
« Медведь , что ешь?»
«Совушка»
Дидактическая игра: «Назови дерево» «Что растет в родном краю?».
Трудовая деятельность
Сгребание снега к деревьям. Лечим дерево – завязать место надлома ветки
Самостоятельная деятельность детей.
Рефлексия познавательной и физической деятельности, игра малой подвижности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Этажи" и "жители" леса
конспект Нод по экологии в старшей группе...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием электронных образовательных ресурсов (ЭОР). Интеграция областей: Познание. Формирование целостной картины мира. Природное окружение. Коммуникация. «Жители леса» (для детей 2-3 лет)
Формирование у детей знаний по теме "Дикие животные". Электронный образовательный ресурс в виде презентации может оказать большую помощь в овладении необходимыми знаниями по теме....
Жители леса готовы к зиме.
Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной к школе группы с заключением ПМПК - общее недоразвитие речи....
Жители леса
Познавательное развитие детей...
познавательное занятие "В гостях у жителей леса"
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе...
Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»
Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья,...
Конспект НОД по экологии в старшей группе «Спасём жителей леса!» Тема: «Значение опавшей листвы для леса осенью»
В старшей группе "Одуванчики" воспитатель МКДОУ 35, пгт.Приладожского, Соболева Ольга Владимировна, провела экологическое мероприятие "Спасем жителей леса". Перевоплощение пе...