Конспект ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДОУ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Андреева Екатерина Ивановна

Занятие по закреплению и совершенствованию знаний старших дошкольников о деревьях лесов нашей полосы.

На знятии дети смогли закрепить знания о строении деревьев, закрепили умения рисовать деревья, обогатили свой словарный запас.

Показанная презентация способствовала большей наглядности и лучшему усвоению материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ «ДЕРЕВЬЯ – ГЛАВНЫЕ ЖИТЕЛИ ЛЕСА»

Цель

закрепление и совершенствование знаний детей о деревьях лесов нашей полосы, воспитание интереса, любознательности и бережного отношения к природе.

Образовательная задача:  

- учить детей различать и узнавать деревья по внешним признакам, плодам и листьям;

- закреплять знания о строении деревьев, закреплять умения рисовать деревья; - развивать мышление и речь детей.

Словарная работа: 

расширять и обогащать словарный запас детей за счет прилагательных, образованных от существительных: лес – лесной, береза - березовый, дуб – дубовый, осина – осиновый, ель – еловый, сосна – сосновый, тополь – тополиный, ольха – ольховый, рябина – рябиновый.

Материалы: 

Репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана, презентация «Деревья нашего леса», стихи, загадки, листы для рисования, цветные карандаши, фломастеры.

ХОД ЗАНЯТИЯ

- Дети, посмотрите на картины, что на них изображено? (ответы детей)

- Правильно! Русские художники изобразили на своих картинах лес.

- А почему вы решили, что это лес? (ответы детей)

- Верно! Потому что лес – это множество деревьев.

- Давайте вспомним строение дерева, из чего оно состоит? (ответы детей)

- Правильно! Дерево состоит из ствола, кроны и корней.

   Ствол является основой дерева, из него растут ветки. Снаружи он покрыт слоем коры.

   Корни деревьев соединяются со стволом и находится под землей. Главная задача корней - впитать в себя все необходимые вещества и передать их к стволу.

   Крона дерева состоит из веток и листьев. Это верхняя часть дерева. Кроны бывают разными по форме и плотности.

 

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Наступило утро,

Солнышко проснулось,

И елки к солнцу потянулись.                (руки вверх, встать на носочки)

Поздоровались друг с другом,

Наклонившись в стороны.                    (наклоны в стороны)

С солнцем поздоровались,

Радуясь дню новому.                             (руки вверх, помахать ими).

- Дети, наш друг Лесовичок прислал нам очень интересный фильм. Давайте скорее его посмотрим и узнаем, о чем же он нам хочет рассказать. (просмотр презентации «Деревья нашего леса)

- Дети, какой интересный и познавательный фильм прислал нам Лесовичок! Главное, мы узнали много нового о лесных деревьях. Мы увидели какие разные цветы и плоды у лесных деревьев, разные листья.

- Посмотрите, дети, на каком дереве растет этот лист? (воспитатель показывает лист дуба, дети отвечают)

- Правильно, на дубе. Значит, это какой лист? (ответы детей)

- Правильно, это дубовый лист.

- А если лист растет на березе (клене, осине), какой это лист? (ответы детей)

- Верно, березовый (кленовый, осиновый).

- Посмотрите, дети, шишка какого дерева у меня в руке? (ответы детей)

- Правильно, это шишка ели.

- Значит, мы можем сказать, что это какая шишка? (ответы детей)

- Верно, это еловая шишка.

- А как мы назовем шишку сосны? (ответы детей)

- Да! У сосны – сосновая шишка.

- Дети. Мы с вами знаем, что из ягод рябины можно сделать красивые бусы. Как такие бусы буду называться? Какие они? (ответы детей)

- Правильно, рябиновые бусы.

- Дети, мы увидели, что у тополя семена с пушинками. Подумайте, как мы назовем пух тополя? (ответы детей)

- Верно, тополиный пух.

- Дети, а сейчас посмотрите еще раз на картины с изображением леса, которые мы с вами уже рассматривали сегодня и попробуйте сами нарисовать лес. Деревья на листе бумаги можно располагать по-разному: полукругом на горке; одно-два дерева на переднем плане, а другие вдали.

Но перед этим давайте сделаем гимнастику.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  

Выросли деревья в поле.
Хорошо расти на воле!                         (Потягивания – руки в стороны)
Каждое старается,
К небу, к солнцу тянется.                 (Потягивания руки вверх)
Вот подул веселый ветер,
Закачались тут же ветки,                 (Дети машут руками)
Даже толстые стволы
Наклонились до земли.                 (Наклоны вперед)
Вправо-влево, взад-вперед –
Так деревья ветер гнет.                 (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)
Он их вертит, он их крутит.
Да когда же отдых будет?                 (Вращение туловищем)
Ветер стих. Взошла луна.
Наступила тишина.                         

(Дети садятся за столы и начинают рисовать)

- Молодцы, ребята! Все вы нарисовали красивый лес!

Лес наш общий друг. Он всегда ждет нас к себе в гости!

Ждёт нас в гости друг зелёный,

Ждут берёзки, липы, клёны,

Травы, птицы и цветы

Небывалой красоты,

Сосны, ели до небес…  

Друг зелёный – это…  

Дети хором:    ЛЕС!

 

 

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Пожар в лесу»

Цель: Формировать у детей представления об опасных для человека и окружающего мира природных ситуаций и способов поведения в них.Задачи:Развивать нравственные чувства – сожаление, сочувствие, замечать...

Интегрированное занятие в подготовительной группе по экологии "Вечно шуметь лесам"

На занятии  были использованы различные виды детской деятельности. Дети  читали стихи о лесе, рассказывали о значении леса в жизни людей и животных, о видах лесов в нашем районе, о правилах ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: "Деревья, травы и кустарники"

Цель: Закрепить у детей представления о деревьях, травах и кустарников, через опыты и эксперименты, развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя полученные знания при...

Конспект интегрированного занятия в средней группе тема: «Деревья»

Цель:  Учить различать деревья и кустарники.Задачи: 1.Учить детей разделять предложенные объекты на группы, опираясь на схему.2.Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарни...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо – дерево».docx...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Жители России.

Цель: формирование толерантного отношения к собственной национальной культуре и культуре других народов....