познавательное занятие "В гостях у жителей леса"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром | 716.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к лесным жителям» (средняя группа)
педагог: Бабурина Е.В. ГБДОУ детский сад №82 Санкт- Петербург
Познавательное занятие. «В гостях у жителей леса».
Интеграция образовательных областей:
Познание (знакомство с окружающим миром, коммуникация, безопасность, чтение художественной литературы, формирование художественных способностей.
Цель: закрепление знаний детей о диких животных, о месте проживания.
Задачи:
- Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия
- Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в холодное время года время года
- Способствовать развитию связной речи
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережному отношению к обитателям живой природы
Материалы и оборудование:
- слайды с изображением животных: белки, зайца, лисы, волка, медведя, ежа.
- корзинка и грибы, игрушка лиса
Оборудование: листы цветной бумаги, ножницы
Ход занятия
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо.
«Срочно приходите, срочно помогите!
Происходят чудеса, не поделим мы леса.
Нас волшебник напугал, нас он всех заколдовал.
Мы забыли, кто мы есть, что нам пить и что нам есть.
Выручайте, приходите». Жители леса.
Ну что, отправимся на помощь к животным? Чтобы им помочь, нам нужно будет рассказать, как они выглядят, чем питаются и где живут, тогда чары волшебника исчезнут.
Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.
А что растёт в лесу?
Дети: деревья, ягоды, грибы.
Воспитатель: Давайте, с вами превратимся в листочки, чтобы злой волшебник нас не заметил, и мы отправимся на помощь. Закрывайте все глаза я произнесу волшебное заклинание и мы очутимся с вами в лесу.
Все вместе покружитесь,
В листочки превратитесь.
В осеннем лесу окажитесь!
Вот мы и оказались с вами в осеннем лесу, посмотрите как красиво вокруг
Давайте все вместе вспомним как правильно вести себя в лесу?
Ответы детей: (в лесу нельзя шуметь, если громко кричать, то можно напугать лесных жителей, так же в лесу нельзя бросать мусор, ломать ветки) .
Воспитатель: Молодцы ребята теперь мы знаем как нужно вести себя в лесу. Ой, смотрите:
Кто по елкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орешки прячет,
Сушит на зиму грибы?
Ответы детей: (белка)
Воспитатель: Правда, белка! Правильно вы отгадали! Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?
А где живет белка?
Ответ детей: (в дупле) .
Воспитатель: Ребята хотите узнать, как белка готовится к зиме
Ответ детей: (Да, хотим) .
Воспитатель: Тогда внимательно слушайте мой рассказ.
Белка осенью линяет. Рыжая шерсть выпадает, и на ее месте вырастает новая. Шерсть эта серая и теплая. Серый цвет шерсти нужен для того, чтобы белку было трудно заметить на деревьях, так она спасается от хищников. А теплая шерсть ей нужна, чтобы не бояться морозов зимой. А еще осенью белка делает запасы
Воспитатель: А что запасает белка на зиму?
Ответ детей (орехи, грибы) .
Воспитатель: белочка передала нам корзинку, а в ней грибы, давайте вспомним названия грибов, а теперь посчитаем сколько их?
Воспитатель: Правильно, белка складывает в кладовую на дереве шишки, орехи, грибы.
Смотрите, а кто там сидит на полянке:
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Ответ детей: (заяц)
Воспитатель: Молодцы! Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?
Дети: - Зайка маленький, беленький, пушистый. У него длинные ушки.
Воспитатель: Вы знаете, а ведь заяц тоже осенью готовится к зиме. Он тоже линяет и шерсть становится у него пушистая, теплая и белая для того, чтобы зайца не было заметно на белом снегу, и чтобы его не заметили лиса и волк. Осенью заяц не делает запасы, как белка, потому что зимой он грызет кору деревьев.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с зайцем немного поиграем
Физкультминутка:
Зайка беленький сидит (присели на корточки)
И ушами шевелит. (показали руками длинные ушки)
Зайке холодно сидеть, (встают)
Надо лапочки погреть. (гладят ручки)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (прыжки на месте)
Кто-то зайку напугал —
Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)
Воспитатель: Пока мы с вами играли к нам кто-то тихонько подкрался?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это - рыжая.
Ответ детей (лиса)
Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?
Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост
Воспитатель: Посмотрите, а кто там идет с другой стороны.
Всё время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щёлк,
Кто скажите это…
Ответ детей (волк)
Рассмотрите Волка. Расскажите, какой он?
Дети: серый, зубастый, злой.
Воспитатель: а где живут волк и лиса? В норе.
Воспитатель: Правильно ребята, а ведь лиса и волк тоже осенью готовятся к зиме. Они тоже линяют. У них вырастает теплая шерсть. Но цвет шерсти у них остается такой же, потому что им не от кого прятаться и маскироваться, они — сами хищники. Они ходят по лесу в поисках добычи. Давайте с волком и лисою поиграем. А игра называется хитрая лиса.
Дети идут по кругу и говорят слова: «Хитрая, лиса, где ты? ». Сначала громко, потом тише и тише. Воспитатель задевает 1 ребёнка, который говорит: «Я здесь». Все остальные разбегаются. Кого задели, тот останавливается, затем считают, сколько ребёнок поймал
Ну, вот пока мы с вами играли, они убежали в лес
Воспитатель: А что за треск раздается впереди?
В перевалку зверь идет
По малину и по мед
Любит сладкое он очень.
А когда приходит осень,
Лезет в яму до весны,
Где он спит и видит сны
Ответ детей: (медведь)
Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?
Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы
Воспитатель: Правильно ребята это медведь посмотрите, какой он большой, толстый и красивый. Медведь осенью наедается хорошенько, у него под кожей накапливается жир, а зимой он впадает в спячку.
Где же медведь спит зимой?
Ответ детей (в берлоге)
Воспитатель: Правильно он спит в своей берлоге, он натаскивает в берлогу сухих веток, мха, еловых веток, чтобы было ему тепло. Зимой накроет берлогу снежное одеяло и медведю будет тепло.
Скажите, а кто из лесных зверей еще впадает зимой в спячку?
Ответ детей (еж)
Воспитатель: Правильно еж. Он, так же как и медведь, осенью наедается, а зимой ложится в спячку, так как зимой ему нечего есть.
Ребята давайте вместе с ежиком немного поиграем, я вам буду читать стихотворение, а вы мне отвечать.
Летним днем, простой тропой, Звери шли на водопой:
За мамой зайчихой прыгал… .Дети: зайчонок.
Воспитатель: За мамой волчицей топал… Дети: волчонок.
Воспитатель: За мамой лисицей крался…. Дети: лисенок.
Воспитатель: За мамой медведицей шел … Дети: медвежонок.
Воспитатель: За мамой бельчихой скакал…. Дети: бельчонок.
Воспитатель: За мамой ежихой плелся …. Дети: ежонок.
Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Мы помогли жителям леса, и чары злого волшебника развеялись. Давайте все вместе попрощаемся с жителями леса до весны. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем наши глазки и покружимся как листочки.
Листочки, листочки
В деток превратитесь
В детский сад вернитесь!
Вам понравилось наше приключение?
Дети: Да!
Воспитатель: Где мы сегодня побывали?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?
Дети: Диким животным.
Каких зверей мы встретили?
А кто делает запасы на зиму?
Как готовятся звери к зиме, чтоб им не было холодно?
Кто из зверей впадает в спячку?
Зачем белка и заяц меняют цвет шерсти?
Почему лиса и волк этого не делают?
Молодцы, все запомнили. Теперь мы знаем, чем заняты звери в лесу осенью, как они готовятся к зиме и почему.
Ой, посмотрите, что это такое? Это пришло письмо из леса. Звери просят нас придумать и сделать лисичку из цветной бумаги. (детям предлагается сложить оригами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия: "Кто живет в лесу"
Цель: Обогащать представление детей о диких животных. Учить выделять характерные признаки представителей диких животных. Активизировать словарь (дикие животные). Формировать интерес к живой природе, р...
Презентация "В гостях у жителей леса"
Данный материал можно использовать на занятиях и в совместной деятельности с детьми....
Конспект познавательного занятия "Гость группы"
В предложенном материале мы предсталяем такую форму работы с родителями как "Гость группы". Наиболее тесное сотрудничество с вовлечением родителей в образовательный процесс позволяет повысить познават...
В гостях у жителей леса
Занятие разработано и проведено согласно программы «Детство»: Программы развития и воспитания детей в детском саду» под редакцией В.И. Логиновой, Т.И. Бабаевой; авторской парциальной...
Познавательное занятие «Прогулка по весеннему лесу» в средней группе.
Цель: Создание условий для закрепления знаний о лесе, его обитателях и признаках весны.Задачи:1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса, его обитателям, растительности использ...
Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе "В гостях у жителей леса"
Конспект вечернего досуга с детьми подготовительной к школе группе направленное на формирование фонетического восприятия ребенка, развитие чувства языка, культуры устной речи и интеллектуальных возмож...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи. Тема: «В гости к жителям леса». Для детей среднего возраста.
Конспект разработан для детей среднего возраста...