Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы "Главный праздник России"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
познание с детьми средней группы на тему 23 февраля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glavnyy_prazdnik_rossii.docx | 17.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Главный праздник в России»
Задачи:
- формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной службы (солдаты тренируются, чтобы быть сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия и т.д.).
- развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление, память, внимание; стимулировать речевую активность детей.
- воспитывать чувство гордости за свою армию; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.
Используемый материал: Мультимедийное оборудование, презентация « Наша армия» (слайды с изображением различных родов войск, показывающие будни армии — тренировки солдат в спортивном зале, на полосе препятствий, на полигоне и т.д.), картинки к игре «Что лишнее и почему?», фланелеграф, картинки с изображением солдат различных родов войск.
Ход занятия
Воспитатель: Читает стихотворение С. Маршака “Февраль”:
Дуют ветры в феврале,
Воют в трубах громко.
Змейкой мчится по земле
Легкая поземка.
Поднимаясь, мчатся в даль
Самолетов звенья,
Это празднует февраль
Армии рожденье.
Воспитатель: О каком празднике говорится в стихотворении?
Дети: 23 февраля. День защитника Отечества.
Воспитатель: Ребята, 23 февраля очень важный праздник для нашей страны — День Защитника Отечества. А кто такие защитники Отечества? (Предположения детей.) Защитники Отечества — это воины, которые защищают свой народ, свою Родину от врагов. Это армия. У каждого народа, в каждой стране есть своя армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. (слайды изображающие различные рода войск.). Кого вы здесь видите? (Ответы детей).
Верно, это танкисты, моряки, артиллеристы, летчики, пограничники и т.д..
Вы правильно всех назвали — это различные рода войск. Как вы думаете, зачем нужно столько много родов войск? (Предположения детей.). Если в армии есть различные рода войск — такая армия сильная: она может защитить свою страну и на море, и на суше, и в воздухе. Лётчики защищают небо; пехотинцы – сушу; моряки – море.
Игра «Кто, где служит?»
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы оказались в армии. Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.
Воспитатель: Кто служит на танке?
Дети: танкисты
Воспитатель: Кто служит на границе?
Дети: пограничники.
Воспитатель: Кто летает на самолёте?
Дети: лётчики.
Воспитатель: Кто служит в ракетных войсках?
Дети: ракетчики.
Воспитатель: Кто служит на подводных лодках?
Дети: подводники.
Воспитатель: Как называется солдат, у которого нет военной техники?
Дети: пехотинец.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки:
Подрасту, и вслед за братом
Тоже буду я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять свою … (страну)
Брат сказал: «Не торопись!
Лучше в школе ты учись!
Будешь ты отличником —
Станешь … (пограничником)
Моряком ты можешь стать,
Чтоб границу охранять
И служить не на земле,
А на военном … (корабле)
Самолет парит, как птица,
Там — воздушная граница.
На посту и днем, и ночью
Наш солдат — военный … (летчик)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (танкистом)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, … (пехота)
Любой профессии военной
Учиться надо непременно,
Чтоб быть опорой для страны,
Чтоб в мире не было … (войны)
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам представить себя лётчиком. (дети встают на ковер)
Физкультминутка:
Руки сделали в разлет – получился самолет
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи.
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
На посадку ты садись.
Воспитатель: Сейчас я хочу проверить, какие вы внимательные.
Проводится игра «Что лишнее и почему?» (детям предлагается выбрать вариант по картинкам)
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист
Подводник, артиллерист, корабль.
Воспитатель: Сейчас нет войны, на нас никто не нападает, зачем же нужна армия в мирное время? (Предположения детей). Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в армии в мирное время? (Предположения детей). Правильно, солдаты тренируются. Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы победить врага, солдаты и офицеры должны быть смелыми, сильными, быстрыми, меткими. А чтобы стать такими, конечно, нужно тренироваться. (показ слайдов о том, как живут и тренируются солдаты)
Воспитатель: Что делают солдаты на этом слайде?
(Занимаются в спортивном зале, поднимают штангу, подтягиваются на турнике).
Зачем это нужно? (Чтобы быть сильными). А что делают солдаты здесь? (Учатся стрелять). Зачем это нужно? (Чтобы быть меткими во время боя). А вот на этом слайде вы видите полосу препятствий. Что здесь делают солдаты? (Бегут по бревну, перелезают через высокую стену с окнами, стреляют, перепрыгивают через глубокую яму, проходят через огонь). Как вы думаете, зачем они тренируются на полосе препятствий? (Чтобы быть выносливыми во время боя и легко преодолевать различные препятствия).
Воспитатель: С давних времен люди гордились своими защитниками Отечества и придумывали о них пословицы.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним, какой скоро будет праздник? Кому посвящен этот праздник? Что нужно делать, чтобы стать похожими на них? Ради мирной жизни на родной земле достойно несут свою нелёгкую службу российские воины. Наши мальчики, став взрослыми, тоже пойдут служить в армию и станут настоящими защитниками Отечества.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Осень спросим».
Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет с использованием СОТ: мнемотехника, здоровьесбережение, развитие творческого воображения....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста в образовательной области "Художественное творчество".Тема ""Подарок маме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №130 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей Невского...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми средней группы «Мишка в гости к нам пришел» с интеграцией образовательных областей «Художественное творчество», «Познание», «Музыка»
Непосредственно образовательноя деятельность по музыке. К детям приходит герой танцует, поет, играет....
Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Путешествие по России»
Цель: дать представление о России как о дружной и многонациональной стране.Задачи:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...
Рекомендации родителям по работе с детьми. Непосредственно образовательная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста "Как краски белый лист лечили".
Закрепить навыки работы с кистью, обучать рисованию тремя основными цветами, развивать у детей фантазию и самостоятельность....