Исследовательский проект для детей средней группы "Путешествие капельки"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Попова Евгения Игоревна

Однажды детьми был просмотрен мультфильм «Капитошка», после чего они задали нам вопрос: «Кто такой Капитошка?», «Куда он улетел». Вследствие этого нами было принято решение, в целях расширения знаний детей о воде и свойствах воды, провести проект «Путешествие капельки».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_puteshestvie_kapelki.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Исследовательский проект

« Путешествие капельки» для детей средней группы.

«Вода – это бесценный дар природы, который нужно бережно сохранять».

Актуальность:

Между уровнем познавательного интереса ребенка и усвоением им знаний об окружающем мире существует взаимосвязь; с одной стороны, благодаря познавательному интересу, у ребенка значительно расширяется кругозор, с другой стороны, знания – важнейший « строительный материал», который является фундаментом развития познавательного интереса.

Однажды детьми был просмотрен мультфильм «Капитошка», после чего они задали нам вопрос: «Кто такой Капитошка?», «Куда он улетел». Вследствие этого нами было принято решение, в целях расширения знаний детей о воде и свойствах воды, провести проект «Путешествие капельки».

Вид проекта:

Познавательно-исследовательский

Сроки реализации:

Краткосрочный (2 недели)

Участники проекта:

Дети

Педагоги

Родители

Цель проекта:

формирование представлений о свойствах воды; расширить знания детей о свойствах воды, роли воды в жизни человека и других живых организмов, воспитывать бережное отношение к природным ресурсам нашей планеты.

Задачи:

  • Рассказать детям о значении воды в жизни человека и других живых организмов.
  • Познакомить детей с основными свойствами воды путем организации опытно-экспериментальной деятельности.
  • Привить первоначальные навыки исследовательской деятельности, познавательной активности, самостоятельности.
  • Повысить уровень речевой активности, овладения экспериментальной деятельностью.
  • Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитее мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Этапы проекта:

Подготовительный:

-выбор темы;

-постановка проблемы;

-определение цели и задач исследовательской работы;

-изучение методической литературы;

-разработка плана мероприятий проекта.

Основной:

-занятия;

-наблюдения на прогулках;

-беседы;

-игры-эксперименты;

-чтение художественной литературы;

-работа с родителями, привлечение к опытно-экспериментальной деятельности с детьми дома.

Заключительный этап:

-итоговое занятие по теме «Путешествие капельки» - «К нам прилетел Капитошка»;

-просмотр мультфильма «Капитошка возвращайся!»;

-создание практического материала для родителей: памятки, рекомендации.

Формы работы:

— проведение занятий: Ребенок и окружающий мир, Рисование, Аппликация по теме проекта;

— дидактические, подвижные игры, способствующие реализации цели проекта (Д.И.: «кому нужна вода?» «где спряталась вода?», «хорошо-плохо», «что было бы, если…», «тонет-не тонет», «кораблики», «мыльные пузыри», «подводная лодка». П.И.: «Ручеек», «Рыбак и рыбки»);

— наблюдения на прогулках за живой и неживой природой; наблюдения и уход в группе за комнатными растениями, работа на «мини огороде на подоконнике»;

— чтение художественной литературы: «Галка хотела пить» Л.Н. Толстой, «Золотая рыбка» Т.А. Шорыгина, «Рассказ о круговороте воды для детей» С.Добрицкой

— беседы: «Что такое вода?», «Где «живет» вода?», «Что умеет вода?»; «Круговорот воды в природе», « Если б не было воды», «Почему воду надо беречь?»

— опыты и эксперименты с водой («Исчезновение воды», «Появление воды из воздуха», «Фильтрация воды», «Все ли вещества растворяются в воде?»);

- Работа с родителями: проведение опытно-экспериментальной деятельности в рамках проекта дома. Информация в родительский уголок: «Берегите воду», «Безопасность на воде».

Педагогический результат:

• Сформировались начальные представления о воде, как об источнике жизни живых организмов.

Пополнились и расширились знания детей о свойствах воды, о ее формах и видах.

• У детей появились исследовательские умения, соответствующие возрасту.

• Повысилась воспитательская компетентность родителей в экологическом образовании дошкольников.

• Дети получали удовольствие от выполненной работы в коллективе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста " Капитошкина школа"

Дошкольное детство – это начальный этап человеческой личности. Воспитание любви к природе должно идти через практическое применение знаний о ней. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в...

Познавательно - исследовательский проект Для детей средней группы «Веселый огород»

Познавательно - исследовательский проектДля детей средней группы «Веселый огород»...

Познавательно - исследовательский проект для детей средней группы «Развитие познавательного интереса через опытно-экспериментальную деятельность»

Данная работа посвящена опытно-экспериментальной деятельности детей дошкольного возраста. Сегодня в России детские дошкольные учреждения играют важнейшую роль в обеспечении развития познавательного ра...

Познавательно-исследовательский проект для детей средней группы «Соловушки»-"В гости к Капитошке"

Во время прогулки зимой в детском саду ребята обратили внимание на некоторых детей - они ели снег и сосали сосульки. Я  сделала им замечание: «Дети, снег есть нельзя и сосульки сосать тоже!...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста в средней группе №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

 Экспериментальная деятельность основывается на интересах детей, приносит им удовлетворение, а значит, личностно – ориентирована на каждого ребенка. Дети учатся искать условия решени...

Познавательно-исследовательский проект для детей среднего дошкольного возраста группа №10 «Почемучка» «Нам интересно всё знать!»

laquo;Люди, научившиеся  наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на более высоком умственном и нравственном уровне в с...