Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы Тема: «Наши соседи - насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бобылева Елена Анатольевна

Цель: формирование представлений у детей о насекомых

 

Программные задачи:

 

Образовательные:

 

-продолжать знакомить детей с насекомыми;

 

- установить отличия и сходства у бабочки и жука; 

 

- учить сочетать речь и движения.

 

Развивающие:

- развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;

 

- подвести к обобщенному понятию – насекомые.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lenok.docx18.63 КБ
Файл lenok.docx18.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы

Тема: «Наши соседи - насекомые»

Цель: формирование представлений у детей о насекомых

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с насекомыми;

- установить отличия и сходства у бабочки и жука;  

- учить сочетать речь и движения.

Развивающие:

- развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;

- подвести к обобщенному понятию – насекомые.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование: картинки насекомых, насекомые в банке, цветы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

- знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

Ход занятия:

В: Ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Лето.

В: Правильно , наступило лето. Что происходит летом в природе?

Д: Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…

В: Молодцы. А ёще летом много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Д: Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ картинок).

В: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».

1.Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка).

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её ….. (пчела)

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто это?( бабочка).

5. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. ( жук).

В: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

В: Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

В: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопайте в ладошки, а если плохо – «нет» и топайте ногами.

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)

Если мусор уберу , банку закопаю ( да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

В: Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

В: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.

Давайте с вами нарисуем бабочек на лугу.

И так Спинка у Бабочке какой формы? Овальная. А какого цвета? Коричневая. Коричневую спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Продолжаем дальше. Затем берем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в белую краску и нарисуйте крылышки. Закрасьте их.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Бабочки на крылышках точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Бабочки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Бабочки. Молодцы!



Предварительный просмотр:

Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы

Тема: «Наши соседи - насекомые»

Цель: формирование представлений у детей о насекомых

Программные задачи:

Образовательные:

-продолжать знакомить детей с насекомыми;

- установить отличия и сходства у бабочки и жука;  

- учить сочетать речь и движения.

Развивающие:

- развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;

- подвести к обобщенному понятию – насекомые.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.

Материал и оборудование: картинки насекомых, насекомые в банке, цветы.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»

- знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;

Ход занятия:

В: Ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?

Д: Лето.

В: Правильно , наступило лето. Что происходит летом в природе?

Д: Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…

В: Молодцы. А ёще летом много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?

Д: Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ картинок).

В: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».

1.Всех жучков она милей

Спинка красная у ней

А на ней кружочки –

Чёрненькие точки. (божья коровка).

2. Сок цветов душистых пьёт.

Дарит нам и воск и мёд.

Людям всем она мила,

А зовут её ….. (пчела)

3. У неё четыре крыла,

Тело тонкое, словно стрела,

И большие, большие глаза.

Называют её…. (Стрекоза)

4. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет.

Кто это?( бабочка).

5. Я лечу, лечу, лечу

Очень громко я жужжу. ( жук).

В: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.

Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетела к нам вчера (машут ладошками)

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)

И веселый мотылек

Два жука и стрекоза

Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)

Пожужжали, полетали (машут ладошками).

От усталости упали (роняют ладошки на стол).

Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».

В: Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.

В: Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.

В: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопайте в ладошки, а если плохо – «нет» и топайте ногами.

«Если я приду в лесок».

Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)

Если мусор уберу , банку закопаю ( да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю!.

В: Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.

В: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.

Давайте с вами нарисуем бабочек на лугу.

И так Спинка у Бабочке какой формы? Овальная. А какого цвета? Коричневая. Коричневую спинку удобно рисовать кисточкой.

Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.

Продолжаем дальше. Затем берем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в белую краску и нарисуйте крылышки. Закрасьте их.

Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Бабочки на крылышках точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.

Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.

Какие красивые Бабочки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Бабочки. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"

Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...

Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)

Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »

Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию  (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....

Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы ДОУ: « Наши друзья насекомые»

Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...