Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы Тема: «Наши соседи - насекомые»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: формирование представлений у детей о насекомых
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с насекомыми;
- установить отличия и сходства у бабочки и жука;
- учить сочетать речь и движения.
Развивающие:
- развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;
- подвести к обобщенному понятию – насекомые.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lenok.docx | 18.63 КБ |
lenok.docx | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы
Тема: «Наши соседи - насекомые»
Цель: формирование представлений у детей о насекомых
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с насекомыми;
- установить отличия и сходства у бабочки и жука;
- учить сочетать речь и движения.
Развивающие:
- развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;
- подвести к обобщенному понятию – насекомые.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал и оборудование: картинки насекомых, насекомые в банке, цветы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»
- знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;
Ход занятия:
В: Ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Лето.
В: Правильно , наступило лето. Что происходит летом в природе?
Д: Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…
В: Молодцы. А ёще летом много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Д: Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ картинок).
В: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».
1.Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка).
2. Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её ….. (пчела)
3. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её…. (Стрекоза)
4. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Кто это?( бабочка).
5. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. ( жук).
В: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
В: Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
В: Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.
В: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопайте в ладошки, а если плохо – «нет» и топайте ногами.
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)
Если мусор уберу , банку закопаю ( да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
В: Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
В: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.
Давайте с вами нарисуем бабочек на лугу.
И так Спинка у Бабочке какой формы? Овальная. А какого цвета? Коричневая. Коричневую спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Продолжаем дальше. Затем берем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в белую краску и нарисуйте крылышки. Закрасьте их.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Бабочки на крылышках точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Бабочки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Бабочки. Молодцы!
Предварительный просмотр:
Конспект ОД «Познавательное развитие» (ознакомление с природой за живым объектом ) для детей младшей группы
Тема: «Наши соседи - насекомые»
Цель: формирование представлений у детей о насекомых
Программные задачи:
Образовательные:
-продолжать знакомить детей с насекомыми;
- установить отличия и сходства у бабочки и жука;
- учить сочетать речь и движения.
Развивающие:
- развивать артикуляционную и интонационную выразительность речи;
- подвести к обобщенному понятию – насекомые.
Воспитательные:
- воспитывать аккуратность, бережное отношение ко всему живому.
Материал и оборудование: картинки насекомых, насекомые в банке, цветы.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстративного материала по теме «Насекомые»
- знакомство с литературными произведениями6 В.Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Майский жук»), К.Чуковский Муха – Цокотуха», Г.К. Андерсен «Дюймовочка»;
Ход занятия:
В: Ребята, скажите , пожалуйста, какое сейчас время года?
Д: Лето.
В: Правильно , наступило лето. Что происходит летом в природе?
Д: Ярко светит солнце, зеленые листочки на деревьях, на полянках цветочки…
В: Молодцы. А ёще летом много насекомых. Посмотрите, кто это к нам прилетел?
Д: Жуки, бабочки, пчелки…. ( показ картинок).
В: Правильно, на моем Волшебном цветочке написаны загадки про этих насекомых, а на листках ромашки – отгадки. Давайте приграем в игру « Отгадай».
1.Всех жучков она милей
Спинка красная у ней
А на ней кружочки –
Чёрненькие точки. (божья коровка).
2. Сок цветов душистых пьёт.
Дарит нам и воск и мёд.
Людям всем она мила,
А зовут её ….. (пчела)
3. У неё четыре крыла,
Тело тонкое, словно стрела,
И большие, большие глаза.
Называют её…. (Стрекоза)
4. Над цветком порхает, пляшет,
Веерком узорным машет.
Кто это?( бабочка).
5. Я лечу, лечу, лечу
Очень громко я жужжу. ( жук).
В: Какие вы молодцы. Всех отгадали. Ребята, все это – насекомые. Давайте посмотрим на них. У них у всех есть крылья – значит, они умеют летать. У них по шесть ножек. У них всех есть усики. Это усики помогают им искать пищу. Насекомых надо беречь, потому что они приносят пользу людям.
Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику. Дети сидят на стульчиках.
Пальчиковая гимнастика:
Прилетела к нам вчера (машут ладошками)
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелек (на каждое название насекомого дети загибают один палец)
И веселый мотылек
Два жука и стрекоза
Как фонарики глаза (делают кружочек из пальчиков и подносят к глазам)
Пожужжали, полетали (машут ладошками).
От усталости упали (роняют ладошки на стол).
Мы сейчас поиграем в игру «Пчелы и шмели».
В: Девочки будут пчелками, будут жить в улье, вот здесь (картинка улья). Когда мы их позовем, они будут летать вокруг цветов, собирать в цветочках мед и жужжать: ж – ж – ж. А мальчики будут шмелями, будут жить в норках, вот здесь (картинка норки). Когда мы их позовем, будут летать тоже, собирать мед и говорить: з – з – з. Если пойдет дождик., надо быстро спрятаться к себе в домик.
В: Молодцы ребята. Вот какие разные насекомые : одни – радуют глаз ( бабочка, стрекоза), другие – помогают людям (пчела). И чтобы все это всегда было с нами, надо беречь природу.
В: Ребята, давайте проверим , знаете ли вы правила поведения на природе. Для этого мы поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам, что я буду делать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да»и хлопайте в ладошки, а если плохо – «нет» и топайте ногами.
«Если я приду в лесок».
Если я приду в лесок – и сорву ромашку? ( нет)
Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если ветку подвяжу , колышек поставлю?(да)
Если мусор уберу , банку закопаю ( да)
Я люблю свою природу, я ей помогаю!.
В: Молодцы , ребята!. Надо быть другом всему живому и правильно вести себя на природе.
В: Теперь я за вас спокойна, вы – добрые соседи насекомых.
Давайте с вами нарисуем бабочек на лугу.
И так Спинка у Бабочке какой формы? Овальная. А какого цвета? Коричневая. Коричневую спинку удобно рисовать кисточкой.
Закрашивая спинку, помните, что кистью водим легко, только в одну сторону.
Продолжаем дальше. Затем берем кисточку тщательно промойте в одной воде, прополощите в другой и обмакните ворс кисточки о салфетку. Мы рисуем гуашевой краской, а она не любит лишнюю воду. Теперь обмакните ворс кисточки в белую краску и нарисуйте крылышки. Закрасьте их.
Нарисуйте на голове усики. Сколько их? Два усика — две маленькие прямые линии. Какого цвета у Бабочки на крылышках точечки? Черного? Сколько их? Шесть. Чем будет удобнее рисовать точечки? Ватной палочкой.
Нарисуйте три точечки с одной стороны и три с другой.
Какие красивые Бабочки получились у вас, ребята. Как настоящие, живые Бабочки. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Путешествие в осенний лес»Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №39»...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) с использованием ИКТ в младшей группе группе «Капитошка"
Цель: Закреплять представления об условиях, необходимых для жизни в природе (вода).Задачи: Формировать представления о воде на основе образного восприятия в процессе различных видов деятельности; восп...
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с предметным и социальным окружением) с детьми старшей группы Тема: « Покормим птиц зимой»
Конспект организованной образовательной дея тельности по познавательному развитию...
Конспект НОД по познавательному развитию (ознакомление с социальным окружением) «Замечательный врач» (для детей средней группы)
Расширить представления о труде врача, формировать положительное отношение и уважение детей к професии....
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию для детей младшей группы. Тема «Наша зеленая планета »
Методическая разработка по художественно- эстетическому развитию (младшая группа) с использованием нетрадиционной техники рисования....
Летнее спортивное развлечение для детей младшей группы ДОУ: « Наши друзья насекомые»
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.Задачи:- Развивать интерес к спортивным играм-соревнованиям;- Развивать ловкость, меткость, быстроту;- Учить играть в команде, действовать...