Сборник домашних заданий для детей младшей группы
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме

Пантелеева Надежда Николаевна

Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.

Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми повысится, если будет решена одна из наиболее сложных проблем – устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития.

           Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка.  Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков свободном речевом общении - во время игр, прогулок, экскурсий, посещение больницы  и так  далее,  т.е. в  повседневной жизни.

        Занятия не нуждаются в специальной подготовке или организации, тетрадку можно и нужно иметь при себе постоянно.  Проговаривать речевой материал  не более  3  минут сразу.

             Как показала практика, родители с удовольствием работают в тетрадке  своего ребёнка. Мы учли это желание, поэтому можно рисовать, закрашивать, но при этом проговаривать то, что вы делаете: Я рисую травку.  Что я делаю? Я   раскрасил  собачку. Что я сделал?

  Предложите ребёнку  самому нарисовать  (гуашью) следы собачки пальцем  или дождинки ватной палочкой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_zabotlivyh_mam.docx739.78 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели:   «Детский сад. Игрушки».

Рассмотрите  картинку. Что делают дети? На чём сидят? Что делает  воспитательница? Чем рисуют ребята?

Куда ушёл мальчик, который нарисовал лошадь?

Дидактическая игра «Где находится?» - использовать

в игре предлоги  на, в, под, за.

Пальчиковая игра  «Мы с игрушками играем»

Мы с игрушками играем,                             Хлопаем в ладоши

Мы игрушки называли:

Неваляшка, машина, гномик,                      загибаем пальчики

Пирамидка, кубик, домик.

 Дидактическая игра   «Один – много»( карандаш – карандаши, стул- стулья)

Дидактическая игра  «Скажи ласково» ( карандаш – карандашик, стул- стульчик)

Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.

Тема недели:   «Листопад.  Осень».

Дидактическая игра «Подскажи словечко»                        

На голову надевают… шапку, шляпу. берет                                                                                                       На шею надевают …                                                                                                              На ноги надевают …                                        

На руки надевают …                                                                                               Побуждение к повторению слов.      

  1. Дидактическая игра «Один – много» (лист – листья, дерево - деревья) Дидактическое упражнение «Скажи ласково» (листик). 
  2. Пальчиковая игра  «Осенние листья»

Будем листья собирать.

Листья берёзы,                   Листья рябины,  

Листья тополя,                          Листья осины,

Листья дуба мы соберём,

Маме осенний букет отнесём                    

Сжать, разжать кулачки

загибать поочерёдно                                                        пальчики

шагают по столу                                                         пальчиками

                                               

Тема недели:   «Кошка с котёнком».

Рассмотрите кошку с котёнком.

Отхлопать по слогам потешку   «Пошёл котик на Торжок»

Пошёл котик на Торжок,

Купил котик пирожок.

Я  и сам укушу,

Я и Бореньке снесу.

Чтение  по ролям «Кошка» - диалог

Обучение интонационной выразительности речи.

- Кошка, как тебя зовут?  

- Мяу!

- Сторожишь ты, мышку тут?

- Мяу!

- Мяу, хочешь молочка?

- Мяу!

- А в приятели щенка?

- Фр – р – р.

Пальчиковая гимнастика   «Котёнок»

Кусается сильно котёнок – глупыш.  

Он думает это не пальчик,     а мышь

Но я же играю с тобою малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш!      

     пощипывают                                                                            

     поочерёдно пальчики

     вначале правой рукой  

     левую, а затем  

    наоборот

Тема недели:   «Я, части лица и тела».

Потешка «Водичка – водичка» побуждение к повторению слов и выполнение движений по тексту.

Водичка – водичка,

Умой моё личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

           Чтоб кусался зубок

Дидактическая игра  «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много»

Дидактическая игра «Где находится?» - использовать

в игре предлоги  на, в, под, за.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики»

Пальчики схватились,

Крепко подружились.

Тара – рам, тара – рам,

Разбежались по домам.

Пальцы сцепить в замок,

Сжать сцепленные пальцы,

Поднимать и опускать сцепленные пальцы.

Пальцы расцепить, спрятать.

Обведите руку ребёнка. Подпишите название пальцев.

\ большой, указательный, средний, безымянный, мезинец\

Тема недели:   «Овощи».

Пальчиковая гимнастика «Овощи»

У Лариски – две редиски,

У Алешки – две картошки,

У Серёжки сорванца

Два зелёных огурца.

А у Вовки – две морковки,

Да ещё у Петьки.

Две хвостатых редьки.

Поочерёдно разгибать пальчики из кулачка,

начиная с большого, на одной руке.

Дидактическая игра  «Скажи ласково» (огурчик, чесночок и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» (помидоры, кочаны и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» - использовать

в игре предлоги  на, в, под, за.

Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»

Мы капусту рубим, рубим.

Мы морковку трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту мнём, мнём.

Удары рёбрами ладоней.

Тереть ладонями друг о друга.

Имитация соления щепоткой.

Сжимаем и разжимаем кулачки.

 

                                              раскрась

Тема недели:   «Фрукты».

Дидактическая игра  «Скажи ласково» ( яблочко, мандаринчик и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» ( груши, сливы и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» - использовать

в игре предлоги  на, в, под, за.

Пальчиковое упражнение «Осень добрая пришла»

Осень добрая пришла,                                             Нам подарки принесла:                                       Яблоки душистые,                                             Груши золотистые,                                    Персики пушистые.                            Осень принесла.

Хлопки, поочерёдно загибать пальчики.

.

 раскрась              

Тема недели:   «Одежда».

Дидактическая игра  «Скажи ласково» ( сарафанчик, рубашечка, шубка и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» ( платья, футболки и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» - использовать

в игре предлоги  на, в, под, за.

Динамическая пауза «Брюки»

Эти брюки для Илюши

Сшила бабушка из плюша,

Ходит в них гулять Илья.

Он большой, как ты и я.

По 2 раза топают сначала правой, потом левой ногой. Показ, как бабушка шила брюки.

Идут по кругу, взявшись за руки,

Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки.

Тема недели:   «Обувь».

Дидактическая игра  «Скажи ласково» ( туфельки, сапожки, тапочки и т.д.)

Дидактическая игра «Один – много» ( один сапог, 2 сапога, это сапоги и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится?» - использовать

в игре предлоги  на, в, под, за.

Пальчиковая гимнастика  «Посчитаем обувь»

     Посчитаем мы сейчас                  ритмичные хлопки в ладоши,

     Сколько обуви у нас:

     Сапоги, сандалии, туфли,            поочередное разгибание              

                                                            пальчиков из кулачка.

Тапки и ботиночки.

   

Тема недели:   «Собака  со щенками».

Рассмотрите собаку и щенков.

Покажите ребёнку:

хвост и хвостик,  уши и ушки (подпишите)

                                                       

Дидактическая игра  «Скажи, что делает собачка?»

Дидактическая игра  «Одна это – собака, много это – собаки)

Дидактическая игра  «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)

Дидактическая игра «Где находится собачка?» - использовать

в игре предлоги на, в, под, за.

Дидактическая игра «Наоборот» - антонимы

Злая собака – добрая собачка;

Большая собака – маленькая собачка.

ИГРА

Ав – ав – ав,                                Никого я не пугаю,

Ав – ав – ав,

Я с детишками играю.

Локоть правой руки опирается на стол, кисть – параллельно разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами.

Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник домашних заданий для детей 4-5 лет с ОНР

АННОТАЦИЯ   № пункты                   содержание   Тема  материала ...

Домашние задания для детей младшей группы ОНР по Нищевой Н. В.

Материал сделан в виде карточек, удобен в использовании....

Агранович "Сборник домашних заданий для детей с ОНР"

Данный сборник поможет логопедам и родителям вместе преодолеть такое нарушение, как общее недоразвитие речи....

Сборник домашних заданий для детей с ОНР 3 уровня речевого недоразвития

Данный сборник предназначен для детей 6-7 летнего возраста и состоит из заданий по различным лексическим темам и заданий по обучению  грамоте...

Сборник домашних заданий для детей с общим недоразвитием речи III уровня.

Данный  сборник домашних заданий  предназначен для детей 6-7-лет  с III уровнем речевого недоразвития (подготовительная группа) и состоит из заданий  по различным лексическим темам...