Сборник домашних заданий для детей младшей группы
учебно-методический материал по развитию речи (младшая группа) по теме
Очевидно, что помощь именно родителей в коррекционной работе обязательна и чрезвычайно ценна. Во-первых, родительское мнение наиболее авторитетно для ребенка, а во-вторых, у родителей есть возможность ежедневно закреплять формируемые навыки в процессе повседневного непосредственного общения.
Эффективность педагогической деятельности учителя-логопеда в работе с детьми повысится, если будет решена одна из наиболее сложных проблем – устранение различия в позициях педагогов и родителей по вопросам речевого развития.
Целью предложенного дидактического материала является привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребёнка. Особое значение родителей в исправлении речевой патологии заключается в том, что, используя предложенный материал дома, они получают возможность закрепления ребенком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков свободном речевом общении - во время игр, прогулок, экскурсий, посещение больницы и так далее, т.е. в повседневной жизни.
Занятия не нуждаются в специальной подготовке или организации, тетрадку можно и нужно иметь при себе постоянно. Проговаривать речевой материал не более 3 минут сразу.
Как показала практика, родители с удовольствием работают в тетрадке своего ребёнка. Мы учли это желание, поэтому можно рисовать, закрашивать, но при этом проговаривать то, что вы делаете: Я рисую травку. Что я делаю? Я раскрасил собачку. Что я сделал?
Предложите ребёнку самому нарисовать (гуашью) следы собачки пальцем или дождинки ватной палочкой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dlya_zabotlivyh_mam.docx | 739.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Детский сад. Игрушки».
Рассмотрите картинку. Что делают дети? На чём сидят? Что делает воспитательница? Чем рисуют ребята?
Куда ушёл мальчик, который нарисовал лошадь?
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая игра «Мы с игрушками играем»
Мы с игрушками играем, Хлопаем в ладоши
Мы игрушки называли:
Неваляшка, машина, гномик, загибаем пальчики
Пирамидка, кубик, домик.
Дидактическая игра «Один – много»( карандаш – карандаши, стул- стулья)
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( карандаш – карандашик, стул- стульчик)
Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.
Тема недели: «Листопад. Осень».
Дидактическая игра «Подскажи словечко»
На голову надевают… шапку, шляпу. берет На шею надевают … На ноги надевают …
На руки надевают … Побуждение к повторению слов.
- Дидактическая игра «Один – много» (лист – листья, дерево - деревья) Дидактическое упражнение «Скажи ласково» (листик).
- Пальчиковая игра «Осенние листья»
Будем листья собирать. Листья берёзы, Листья рябины, Листья тополя, Листья осины, Листья дуба мы соберём, Маме осенний букет отнесём | Сжать, разжать кулачки загибать поочерёдно пальчики шагают по столу пальчиками |
Тема недели: «Кошка с котёнком».
Рассмотрите кошку с котёнком.
Отхлопать по слогам потешку «Пошёл котик на Торжок»
Пошёл котик на Торжок,
Купил котик пирожок.
Я и сам укушу,
Я и Бореньке снесу.
Чтение по ролям «Кошка» - диалог
Обучение интонационной выразительности речи.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу!
- Сторожишь ты, мышку тут?
- Мяу!
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу!
- А в приятели щенка?
- Фр – р – р.
Пальчиковая гимнастика «Котёнок»
Кусается сильно котёнок – глупыш. Он думает это не пальчик, а мышь Но я же играю с тобою малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: Кыш! | пощипывают поочерёдно пальчики вначале правой рукой левую, а затем наоборот |
Тема недели: «Я, части лица и тела».
Потешка «Водичка – водичка» побуждение к повторению слов и выполнение движений по тексту.
Водичка – водичка,
Умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много»
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики»
Пальчики схватились, Крепко подружились. Тара – рам, тара – рам, Разбежались по домам. | Пальцы сцепить в замок, Сжать сцепленные пальцы, Поднимать и опускать сцепленные пальцы. Пальцы расцепить, спрятать. |
Обведите руку ребёнка. Подпишите название пальцев.
\ большой, указательный, средний, безымянный, мезинец\
Тема недели: «Овощи».
Пальчиковая гимнастика «Овощи»
У Лариски – две редиски, У Алешки – две картошки, У Серёжки сорванца Два зелёных огурца. А у Вовки – две морковки, Да ещё у Петьки. Две хвостатых редьки. | Поочерёдно разгибать пальчики из кулачка, начиная с большого, на одной руке. |
Дидактическая игра «Скажи ласково» (огурчик, чесночок и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» (помидоры, кочаны и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая гимнастика «Засолка капусты»
Мы капусту рубим, рубим. Мы морковку трём, трём. Мы капусту солим, солим. Мы капусту мнём, мнём. | Удары рёбрами ладоней. Тереть ладонями друг о друга. Имитация соления щепоткой. Сжимаем и разжимаем кулачки. |
раскрась
Тема недели: «Фрукты».
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( яблочко, мандаринчик и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» ( груши, сливы и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковое упражнение «Осень добрая пришла»
Осень добрая пришла, Нам подарки принесла: Яблоки душистые, Груши золотистые, Персики пушистые. Осень принесла. | Хлопки, поочерёдно загибать пальчики. . |
раскрась
Тема недели: «Одежда».
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( сарафанчик, рубашечка, шубка и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» ( платья, футболки и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Динамическая пауза «Брюки»
Эти брюки для Илюши Сшила бабушка из плюша, Ходит в них гулять Илья. Он большой, как ты и я. | По 2 раза топают сначала правой, потом левой ногой. Показ, как бабушка шила брюки. Идут по кругу, взявшись за руки, Тянутся руками вверх, поднимаются на носочки. |
Тема недели: «Обувь».
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( туфельки, сапожки, тапочки и т.д.)
Дидактическая игра «Один – много» ( один сапог, 2 сапога, это сапоги и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Пальчиковая гимнастика «Посчитаем обувь»
Посчитаем мы сейчас ритмичные хлопки в ладоши,
Сколько обуви у нас:
Сапоги, сандалии, туфли, поочередное разгибание
пальчиков из кулачка.
Тапки и ботиночки.
Тема недели: «Собака со щенками».
Рассмотрите собаку и щенков.
Покажите ребёнку:
хвост и хвостик, уши и ушки (подпишите)
Дидактическая игра «Скажи, что делает собачка?»
Дидактическая игра «Одна это – собака, много это – собаки)
Дидактическая игра «Скажи ласково» ( носик, ушки и т.д.)
Дидактическая игра «Где находится собачка?» - использовать
в игре предлоги на, в, под, за.
Дидактическая игра «Наоборот» - антонимы
Злая собака – добрая собачка;
Большая собака – маленькая собачка.
ИГРА
Ав – ав – ав, Никого я не пугаю, Ав – ав – ав, Я с детишками играю. | Локоть правой руки опирается на стол, кисть – параллельно разводить и сводить большой палец с остальными сомкнутыми пальцами. |
Побуждайте ребёнка повторять то, что Вы сказали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник домашних заданий для детей 4-5 лет с ОНР
АННОТАЦИЯ № пункты содержание Тема материала ...
Домашние задания для детей младшей группы ОНР по Нищевой Н. В.
Материал сделан в виде карточек, удобен в использовании....
Агранович "Сборник домашних заданий для детей с ОНР"
Данный сборник поможет логопедам и родителям вместе преодолеть такое нарушение, как общее недоразвитие речи....
Сборник домашних заданий для детей с ОНР 3 уровня речевого недоразвития
Данный сборник предназначен для детей 6-7 летнего возраста и состоит из заданий по различным лексическим темам и заданий по обучению грамоте...
Сборник домашних заданий для детей с общим недоразвитием речи III уровня.
Данный сборник домашних заданий предназначен для детей 6-7-лет с III уровнем речевого недоразвития (подготовительная группа) и состоит из заданий по различным лексическим темам...