ОД "Зимующие птицы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Конспект содержит полезный материал по познавательному развитию для детей старшего дошкольного аозраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ОД "Зимующие птицы" | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ОД в подготовительной группе по теме: «Зимующие птицы»
Цель: создание условий для закрепления знаний детей о зимующих птицах.
Задачи:
Обучающие: расширять представления о зимующих птицах,
закреплять знания детей о жизни птиц зимой, активизировать словарь детей по теме.
Развивающие: развивать у детей чуткость, отзывчивость,
развивать речь; способствовать развитию артикуляционного аппарата;
развивать слуховое внимание, воображение.
Воспитательные: воспитывать любовь к природе, доброжелательное отношение к птицам, вызвать стремление беречь их, помогать зимующим птицам.
Материал: ИКТ установка, презентация, птичка-синичка с письмом, хлеб, маски – ободки птиц, картинки с изображением перелетных, зимующих птиц, кормушки из картона, сделанные детьми на предыдущем занятии по конструированию, макет зимнего дерева с птицами на ветках.
Музыкальное сопровождение: звуки пения птиц.
Ход ОД.
Дети рассаживаются на свои места. Слышится стук в окно.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам стучится? (Птичка с письмом в клювике) Давайте посмотрим, от кого это письмо.
Читает письмо.
Здравствуйте, дети. К вам обращаются все зимующие птицы. Сейчас, в зимние морозы, нам очень голодно и холодно. И мы просим у вас помощи. Сделайте пожалуйста кормушки и покормите нас зимой. А за это мы будем радовать вас своим пением. Заранее благодарим вас за отзывчивость, чуткость, доброту по отношению к нам. Птицы.
Воспитатель: Ребята, поможем птицам? Давайте отправимся путешествовать в зимний лес. Тогда закрывайте глазки:
Произносим вместе слова – заклинания:
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем,
В зимний лес мы попадем,
Птичек мы в лесу найдем.
Слайд «Зимний лес»
Воспитатель: Открывайте глазки, ребята, посмотрите, мы, действительно, оказались в зимнем лесу!
Воспитатель: Ребята, как красиво, правда? А воздух какой свежий! Давайте вдохнем его поглубже!
(Дыхательная гимнастика)
В лес гулять мы пойдем
Аромат лесной вдохнем,
Тихо, тихо выполняем,
Ароматы ощущаем. (Вдыхаем через нос, выдыхаем через рот)
Как красиво! Тишина. А что это за шум? Что за суета среди деревьев?
(Звучит запись «Голоса птиц».)
- Ребята, да это птицы. Но где же они?
- А вот и необычное дерево. (Дети подходят к дереву, на котором «сидят» птицы).
Посмотрите, какая бойкая стайка поселилась на дереве.
-Птички в этой стайке разные.
-Давайте познакомимся с ними поближе.
-Перечислите этих птиц. (Снегирь, сорока, ворона, синица, воробей…).
Дидактическая игра «Назови и покажи» (Дети называют одну из птиц и показывают ее)
Воспитатель: Ребята, а легко ли птицам зимой искать себе корм?
- Да, правильно, птицам зимой тяжело найти себе корм. И поэтому они прилетают ближе к людям за помощью.
-Мы с вами тоже старались помочь птицам пережить трудную зиму.
-Давайте вспомним, как мы помогали зимующим птицам выжить в зимние холода. (Мы сделали для птиц кормушки и каждый день их кормили)
Ребята, давайте развесим свои кормушки на дерево и покормим птиц.
Дети развешивают кормушки.
Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться.
У каждой птицы свой любимый корм.
Давайте теперь поиграем и узнаем, запомнили ли вы кто из птиц, чем питается.
Дидактическая игра «Кто чем питается»
-Воробей — питается семенами, зернами, ягодами, хлебные крошки, любой крупой.
-Синица питается семенами растений, любит подсолнечные семечки и сало (несоленое).
-Ворона – вороны всеядные птицы. Это городской санитар, ест любые зерна, семена, хлеб и остатки с человеческого стола.
- Снегири любят семечки арбуза, тыквы, семена хвойных деревьев и трав, молодые почки, ягоды, особенно рябину.
-Голубь – любит семена растений, зерно, крупу и хлеб.
-Когда мы кормили птиц, мы соблюдали некоторые правила. Давайте их повторим.
Воспитатель: Друзья мои, птички в лесу летают повсюду: могут полететь вверх (дети поднимают глаза вверх), могут улететь в правую сторону (смотрят вправо), могут улететь влево (смотрят влево), могут сесть на снег (смотрят вниз).(Гимнастика для глаз).
Воспитатель: Сейчас ребята, мы посмотрим, какие вы умные и внимательные. Загадки вы любите отгадывать?
Игра «Отгадайте загадки»
1.И зимой найдет приют
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (Снегирь).
2. Окраской – сероватая,
Повадкой – вороватая,
Каркунья хрипловатая. (Ворона).
3. В теплый край не улетают,
На морозе распевают.
Эти птички-невелички
Называются…(Синички).
4. Все время стучит
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит. (Дятел)
5. Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
В тёплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю. Чик-чирик!
Не робей! Я бывалый… (Воробей)
6. Непоседа пестрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока.)
7. Вот птичка, так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Ни лебедь, ни утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка
Выводит птенцов
Только лютой зимой. (Клест.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и загадки про птиц вы отгадали.А сейчас птички хотят с вами поиграть.
Подвижная игра «Сова».
С одной стороны площадки место для «маленьких птичек". В стороне обруч — "гнездо совы". Один ребенок — "сова" встает в гнездо. Остальные дети — " маленькие птички " встают за линией. Середина площадки свободна. На слово воспитателя: "день" «маленькие птички» летают (дети бегают по площадке). На слово воспитателя: "ночь" быстро останавливаются на своих местах и не шевелятся. Сова в это время тихо вылетает на площадку на охоту и забирает тех детей, которые пошевелились (отводит их в гнездо). На слово воспитателя: "день" сова возвращается в свое гнездо, " маленькие птички " начинают летать. Игра заканчивается, когда у совы будет 2 – 3добычи. Воспитатель отмечает детей, которые ни разу не были забраны совой в гнездо.
Воспитатель: Ребята, я хочу узнать, всё ли мы знаем о птицах, которые остаются зимовать в наших краях?
Игра «Это правда или нет».
Если утверждение правильно, то вы отвечаете: «Правда», а если утверждение неправильно, то отвечаете: «Нет».
-У птиц тело покрыто шерстью.
-Тело покрыто перьями.
- Есть клюв.
-Птицы летают.
- Клесты выводят птенцов зимой.
- У синицы жёлтое брюшко.
- У воробья большой сильный клюв.
- У сороки короткий хвост.
- Для птиц самое страшное зимой – это голод.
- Клесты любят семена шишек.
-Синицы любят сало.
-Ворона-это маленькая птица.
Продолжаем играть. Игра «Четвертый лишний».
А теперь, чтобы узнать, насколько хорошо вы знаете птиц, поиграем в игру «Четвертый лишний». Внимательно посмотрите на картинки, и скажите, какая птица здесь лишняя?
(Дети объясняют свой выбор).
Игра ‘’Поломанные слова’’
(нужно исправить поломанные слова и узнать название зимующей птицы).
ВА-СО, РО-СО-КА, ЦА-СИ-НИ, ТЕЛ-ДЯ, НА-РО-ВО, ГИРЬ –СНЕ.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы все знаете о птицах. Я уверена, что вы станете надёжными друзьями для всех птиц и всегда будете готовы помочь птицам.
Большое вам спасибо! Желаю всем добра!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....