НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Доронина Татьяна Васильевна

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

 

НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

 Воспитатель Доронина Т.В.

 

Цель: расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.

Задачи совместной деятельности:

1. Познакомить со свойствами и качествами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)

2. Развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы

3. Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: вода, пипетки, формочки, нитки, краски, кисточки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Игра «Волны»

- Ребята вы верите в чудеса, любите мечтать? А хотите отправиться со мной в необычное путешествие, на море?

-Для того, чтобы начали происходить чудеса, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить. Вы наверно знаете, что на море бывают небольшие волны. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «прошуршать» как волны, когда они накатывают на берег, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людях, если бы они умели говорить. Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Молодцы!

2. Основная часть.

-Отгадайте загадку:

В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Погреешь – собрать не успеешь (лёд)

-Правильно! Ребята, так о чем мы будем с вами сегодня говорить? Чем будем заниматься? Мы будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфеточки – что это? (на блюдцах лед).

-Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед.

-Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед? (холодный, гладкий, скользкий, твердый).

-Что стало с вашими ладошками? (они стали холодными, мокрыми).

-А почему ладошки мокрые? (лед растаял).

-Правильно, значит, из чего сделан лед? (из воды)

-А как же из воды получился лед? (вода замерзла).

-Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода.

-А теперь положите,  ваши льдинки в миску с водой. Что же происходит со льдом? (лед плавает, не тонет).

-Запомните, ребятки, лед легче воды, поэтому и не тонет.

-Ребята, а где мы еще можем увидеть лед? (на улице).

Послушайте стихотворение:

Мне серая лужа простудой грозила,

Расхлюпалась грязь,

И весь день моросило,

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках не капли, а льдинки

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной.

Дрожит и трещит, и хрустит подо мной.

- Ребята, а почему на улице лужи превратились в лед? (на улице стало, холодно и вода в лужах замёрзла). Молодцы!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз, два. раз, два (хлопают)

Вот и кончилась игра.

- Присаживайтесь за стол.

-Что вы видите перед собой? (воду и краски).

-Как вы думаете, для чего нужны краски? (чтобы окрасить воду).

-Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду.

-А для чего мы красим воду? (чтобы сделать цветные льдинки).

-Молодцы, все покрасили воду! А теперь, возьмите пипетку и с ее помощью мы перелейте воду в формочку.

-Давайте посчитаем их – одна капелька, вторая, третья, четвертая, пятая…

-Молодцы! Из чего состоит вода (из капелек). А сколько их? (много).

- Все формочки залиты, а чтобы льдинки висели – опустим в форму ниточки – это будут наши веревочки.

-А что нужно делать, чтобы получился лед? (заморозить)

-А где? (на улице или в морозильнике)

Давайте поставим формочки на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится.

3 Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? (рассматривали и изготавливали лед)

- Что мы хотели узнать? (какой лед, из чего он состоит)

- Удалось ли это нам?

- Каким способом мы сделали цветные льдинки? (сначала покрасили воду, а затем с помощью пипетки залили формочку цветной водой и положили на холод).

- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все вместе похлопаем друг другу,

 – какие все молодцы!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_eksperiment_tsvetnye_ldinki_2_ml_gr.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ « Филимоновский детский сад»

НОД познавательно-исследовательской деятельности во второй младшей группе «Разноцветные льдинки»

 Воспитатель Доронина Т.В.

Цель: расширять представления детей о свойствах льда, развивать у детей способность к экспериментальной деятельности.

Задачи совместной деятельности:

1. Познакомить со свойствами и качествами льда (твердый, холодный, скользкий, тает в тепле, легче воды)

2. Развивать мышление, внимание, умение делать несложные выводы

3. Воспитывать любознательность, аккуратность в работе.

Материалы и оборудование: вода, пипетки, формочки, нитки, краски, кисточки.

Ход образовательной деятельности

Организационный момент.

Игра «Волны»

- Ребята вы верите в чудеса, любите мечтать? А хотите отправиться со мной в необычное путешествие, на море?

-Для того, чтобы начали происходить чудеса, вы должны слушать меня внимательно и выполнять то, что я вам буду говорить. Вы наверно знаете, что на море бывают небольшие волны. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто мы волны. Попробуем улыбнуться как волны, когда они искрятся на ярком солнце. Попробуем «прошуршать» как волны, когда они накатывают на берег, попробуем сказать вслух, что говорили бы волны купающимся в них людях, если бы они умели говорить. Наверно, они говорили бы: «Мы любим вас, мы любим вас». Молодцы!

2. Основная часть.

-Отгадайте загадку:

В мороз – лежит, в тепло – бежит,

Прозрачное, а не стекло,

Погреешь – собрать не успеешь (лёд)

-Правильно! Ребята, так о чем мы будем с вами сегодня говорить? Чем будем заниматься? Мы будем говорить о свойствах и качествах льда и сами попробуем сделать лед.

- Подойдите, пожалуйста, к столу, откройте салфеточки – что это? (на блюдцах лед).

-Это лед, льдинки! Давайте мы узнаем, какой же бывает лед.

-Возьмите льдинки в руки. Ребята, какой лед? (холодный, гладкий, скользкий, твердый).

-Что стало с вашими ладошками? (они стали холодными, мокрыми).

-А почему ладошки мокрые? (лед растаял).

-Правильно, значит, из чего сделан лед? (из воды)

-А как же из воды получился лед? (вода замерзла).

-Молодцы! Значит, лед – это твердая, замерзшая вода.

-А теперь положите,  ваши льдинки в миску с водой. Что же происходит со льдом? (лед плавает, не тонет).

-Запомните, ребятки, лед легче воды, поэтому и не тонет.

-Ребята, а где мы еще можем увидеть лед? (на улице).

Послушайте стихотворение:

Мне серая лужа простудой грозила,

Расхлюпалась грязь,

И весь день моросило,

И не было в мире скучнее двора,

Чем тот, где гулять я пытался вчера.

Сегодня на ветках не капли, а льдинки

По грязи хожу, не запачкав ботинки.

А бывшая лужа с водой ледяной.

Дрожит и трещит, и хрустит подо мной.

- Ребята, а почему на улице лужи превратились в лед? (на улице стало, холодно и вода в лужах замёрзла). Молодцы!

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ

Мы руками хлоп-хлоп.

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик.

Раз туда, два сюда

Повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху мы подняли

Раз, два. раз, два (хлопают)

Вот и кончилась игра.

- Присаживайтесь за стол.

-Что вы видите перед собой? (воду и краски).

-Как вы думаете, для чего нужны краски? (чтобы окрасить воду).

-Правильно. Возьмите любой, один цвет краски, и с помощью кисточки окрасьте воду.

-А для чего мы красим воду? (чтобы сделать цветные льдинки).

-Молодцы, все покрасили воду! А теперь, возьмите пипетку и с ее помощью мы перелейте воду в формочку.

-Давайте посчитаем их – одна капелька, вторая, третья, четвертая, пятая…

-Молодцы! Из чего состоит вода (из капелек). А сколько их? (много).

- Все формочки залиты, а чтобы льдинки висели – опустим в форму ниточки – это будут наши веревочки.

-А что нужно делать, чтобы получился лед? (заморозить)

-А где? (на улице или в морозильнике)

Давайте поставим формочки на поднос и вынесем на улицу, а потом посмотрим, что получится.

3 Итог занятия.

- Чем мы сегодня занимались? (рассматривали и изготавливали лед)

- Что мы хотели узнать? (какой лед, из чего он состоит)

- Удалось ли это нам?

- Каким способом мы сделали цветные льдинки? (сначала покрасили воду, а затем с помощью пипетки залили формочку цветной водой и положили на холод).

- Молодцы! Вы все хорошо поработали! Давайте все вместе похлопаем друг другу,

 – какие все молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе "СНЕГОВИКИ"

КОНСПЕКТ  познавательно-исследовательской(конструктивной ) деятельности во второй младшей группе...

Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности  по экспериментированию во второй младшей группе детского сада«Пропавшая льдинка»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской работе с детьми второй младшей группы «Мыльные пузыри»

Ожидаемые результаты:1. Развить познавательный интерес к окружающему в процессе экспериментирования;2. Активизировать и систематизировать имеющиеся у детей знания о свойствах мыла и воды:·  мыло ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные ложки»

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию нетрадиционными способами развитию во второй младшей группе....

Конспект по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клубочки»

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - «граттаж»....