Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе «Пропавшая льдинка»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию во второй младшей группе детского сада
«Пропавшая льдинка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opytno.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Д/С комбинированного вида №63 «Веснушки» г. Брянска
Опытно-экспериментальная деятельность
во второй младшей группе
«Пропавшая льдинка»
Воспитатель: Андрианова И.Г.
Брянск-2015
Задачи: 1) Формирование представления детей о разнообразных состояниях воды, вовлечение в элементарную исследовательскую деятельность.;
2) поддерживать стремления детей активно вступать в познавательное общение, высказывать своё мнение, делать простые выводы, развивать мыслительные операции: анализ, синтез, обобщение;
3)развитие речи: закреплять умение подбирать и согласовывать определения с существительным в роде, числе и падеже, расширять активный словарь;
4) с помощью этюда «Солнечный луч» способствовать снятию эмоционального и физического напряжения.
Виды деятельности: игровая, продуктивная, экспериментальная
Предварительная работа: наблюдение за льдом во время прогулок, чтение РНС «Заюшкина избушка», опыты с замораживанием воды.
Оборудование: накрытый клеенкой стол, тарелки с салфетками по кол-ву детей, тарелки со льдом ( по два кусочка льда на одного ребенка), прозрачные пластиковые стаканчики с теплой водой по количеству детей).
Ход НОД:
Воспитатель( находится на ковре): Ребята! Подойдите все ко мне, поднимите свои глазки, опустите ручки…
(Раздается стук в дверь и заходит печальный Заяц)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Заяц пришёл.
Воспитатель: Ребята, давайте с ним поздороваемся! (Зайцу) Здравствуй, Зайчик!
Дети: Здравствуй , Зайка!
Воспитатель: Зайка, почему ты такой печальный?
Зайка: Ой, ребятишки, вчера была такая хорошая погода, светило солнышко, дул весенний ветерок, я пошел погулять по лесу и под кустиком нашел маленькую льдинку. Она была такая блестящая, холодная, прозрачная , переливалась на солнышке. Льдинка мне очень понравилась и я забрал ее себе домой, принес в избушку , положил на лавочку и лёг спать. Проснулся я утром, а льдинки моей нет. Куда исчезла моя льдинка?
Дети: Льдинка растаяла.
Воспитатель: Ребята, а почему льдинка растаяла?
Дети: У Зайки в избушке было тепло, он печку топил, вот льдинка и растаяла.
Воспитатель: Зайчик, теперь ты понял, куда пропала льдинка?
Заяц: Что-то не очень, вы бы лучше мне показали, куда пропала льдинка!
Воспитатель: Мы с ребятами много занимаемся, много уже умеем и покажем тебе, почему тает лед. Прошу тебя , Зайка, и вас, ребята, пройти к нашему столу.
Воспитатель: Посмотрите, в тарелочках перед вами лежат кусочки льда. Возьмите по одному кусочку в ладошки, а ты, Зайка, возьми лед в свои лапки. Ребята, Зайчик, какой лёд?
Дети: Лед холодный, скользкий, хрупкий.
Воспитатель: Поднесите льдинки к солнышку. Какие они?
Дети : Льдинки прозрачные, переливаются на солнышке.
Воспитатель: Ребята положите льдинки назад в тарелочки и посмотрите на свои ладошки, что с ними случилось?
Дети: Наши руки стали мокрыми, потому что лед растаяли и превратился в воду.
Воспитатель: От чего растаял лёд?
Дети: Лёд растаял от тепла наших рук.
Воспитатель: Зайка, а у тебя лёд растаял?
Заяц: Да, растаял.
Воспитатель: Ребята, Зайка, давайте вытрем наши руки салфетками (вытирают руки). А теперь прикоснитесь ладошками к стаканчикам, которые стоят на столе. Какие они?
Дети: Стаканчики теплые?
Воспитатель: Значит какая в них водичка?
Дети: Водичка в стаканчике теплая!
Воспитатель: Давайте опустим наши льдинки в стаканчики с водой ( опускают). Что происходит с льдинкой?
Дети: Льдинка становится меньше, она тает.
Воспитатель: Почему тает льдинка?
Дети: Потому что мы ее опустили в теплую воду, от тепла.
Воспитатель: Зайка, теперь ты понял, куда исчезла твоя льдинка?
Заяц: Да, моя льдинка растаяла от тепла. Я же печку топил, а льдинку на лавку возле нее положил, вот лёд и растаял.
Воспитатель: Ребята, а давайте вспомним, от чего еще может растаять льдинка. Мы вчера были на прогулке и видели, что лед тает и от весенних солнечных лучиков.
Дети: Лед тает от весеннего солнца, от тепла рук, от теплой воды.
Воспитатель: Ребята, зайка, пойдем на ковер и поиграем!(Дети, Заяц и воспитатель образуют круг)
Солнца луч шагнул в окошко,(поднимают руки вверх)
Я сожму его в ладошках(сжимают в руках перед собой)
И тихонько, чуть дыша,(кладут в карман)
В карманчик спрячу малыша.
Осторожно, шаг за шагом , (Крадутся по ковру за воспитателем)
Отнесу домой бродягу.( повторяют игру 2 раза)
Воспитатель: Ребята, вам понравилась игра( Да), а тебе, Зайка?
Заяц: Ой, спасибо, очень понравилась. Ребята, вы такие молодцы, так весело поиграли, научили меня всему. Благодаря вам я сегодня узнал, почему тает лед. Он тает от тепла, ОТ ТЕПЛА НАШИХ РУК, от теплой воды, от теплого весеннего солнышка. Спасибо, ребята, до свидания!
Дети, воспитатель: До свидания, Зайчик!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Тема: Волшебница-водаЦель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качества и свойства воды.Задачи:-Формирование знаний детей о целостной картине мира;-развити...
"Свойства воды" - опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Конспект по экспериментированию во второй младшей группе на тему "Свойства воды"Цели:Формировать у детей представления о физических свойствах воды. ...
"Рабочая карта по организации и проведению опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе"
Организация ОЭД по сезонно, с различными материалами....
Опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе.
"Дом для Смурфика"Цель: Познакомить с новыми материалами: камень и вата, их свойствами и качеством.Задачи:· учить детей различать и называть качест...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Веселые льдинки».
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы«Веселые льдинки».Цель:- формирование познавательного интереса у детей младшего дошкольного возра...
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Цветные льдинки».
Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности для детей младшей группы «Цветные льдинки»....