НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи:
Дать детям представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Формировать позитивное отношение к семье;
Развивать чувство гордости за свою семью;
Воспитывать желание любить и заботиться о них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_moya_semya.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй младшей группе
на тему: «Моя семья»
Задачи:
Дать детям представление о семье, как о людях, которые живут вместе;
Формировать позитивное отношение к семье;
Развивать чувство гордости за свою семью;
Воспитывать желание любить и заботиться о них.
Предварительная работа:
Рисование на тему: «Моя семья», чтение стихов о семье, сюжетно – ролевые игры: «Гости», «Дом», «Дочки - матери», рассматривание фото, иллюстраций о семье, драматизация сказок «Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят», чтение рассказов о семье «Мама А. Яковлев, «Моя семья Д. Габе, «Бабушкины руки» Л. Квитко.
Ход занятия:
Что такое семья
Это ты, это я,
Это теплый наш дом –
Много радости в нем.
-Посмотрите ребята, что это там в такое красивое виднеется?
-Давайте подойдем и посмотрим. Это настоящий дом, кто его построил, кто живет в нем. Давайте постучимся.
(стучим в окошечко, выходит грустная мама медведица)
- Здравствуйте ребята, я так рада, что вы ко мне пришли.
- Мой медвежонок ушел утром из дома и потерялся. Я его звала, искала, но его нигде нет. Помогите мне найти медвежонка, он совсем еще маленький и не знает, как опасно гулять одному. Я так его люблю.
(звукозапись плачущего медвежонка, дети находят мишку и приносят маме)
М: Ребята, вы такие дружные как настоящая семья, расскажите моему малышу, что значит семья, и почему нужно слушаться старших, почему мама заботиться о своих малышах
Стихотворение о маме:
Для мамочки главное – дети
Они - всех дороже на свете
Она - им во всем помогает,
Заботиться, лечит, играет.
В: Ребята, семья – это люди которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, как мама медведица любит своего медвежонка и заботится о нем.
В: Давайте расскажем медвежонку о ваших семьях
- С кем вы живете?
- Кто самый старший в вашей семье?
- Кто самый младший?
- Для мамы вы кто?
- А для бабушки?
- Для брата, сестры?
- Вы любите своих близких? Почему? (потому что они добрые, ласковые, заботливые)
- Кто чем занимается в семье?
- Кто о вас заботится?
- Как вы заботитесь о других?
Пословица:
Вся семья вместе и душа на месте
Словесная игра: «Какая моя мама?»
(воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет маму ласковым словом)
В: Ребята, назовите как называется мамина, папина мама?(бабушка)
Дид. игра: « Кто старше»
Этюд: «Ласковый ребенок»
- А как ты обычно называешь свою маму. бабушку? (мамочка, мамуля)
- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)
- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)
- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)
- Как зовут бабушку и дедушку?
- Как называют их твои родители? (мама, папа)
- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?
- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?
Дид. игра: «Найди маму»
Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).
- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?
- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?
- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?
- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.
А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая игра: «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вместе – дружная семья!
Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
Еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье.
«При солнышке тепло, при матери – добро»
«Нет милее дружка, чем родная матушка»
«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»
- А какие вы ребята, знаете пословицы о семье? (-), (-), (-).
Мимическая гимнастика.
- Покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, дедушки, бабушки, сестры, брата, когда они радуются, когда у них хорошее настроение.
- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?
П/игра: «Дружная семейка»
В: Дети посмотрите, мишка обнимает и целует свою маму, думаю теперь, он будет слушать старших, особенно свою маму, любить и жалеть ее.
В: Как хорошо вы рассказали ребята о своих семьях, а за это медведица угощает вас сладким медком. Им пора домой. Прощание с гостями.
Фото сессия с медвежатами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: «Знакомство с хомячком».
Экологическое занятие во второй младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».
Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»
Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...
конспект ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Вода"
интересное занятие получилось с детьми второй младшей группы по теме "Вода". И второе занятие предлагаю по ФЭМП называется "Занимательная математика"...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".
Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде путешествия в осенний лес., с ис...