НОД по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе на тему: "Моя семья"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Задачи:

Дать детям представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Формировать позитивное отношение к семье;

Развивать чувство гордости за свою семью;

Воспитывать желание любить и заботиться о них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе

                   на тему: «Моя семья»

                                         

Задачи: 

Дать детям представление о семье, как о людях, которые живут вместе;

Формировать позитивное отношение к семье;

Развивать чувство гордости за свою семью;

Воспитывать желание любить и заботиться о них.

Предварительная работа:

Рисование на тему: «Моя семья», чтение стихов о семье, сюжетно – ролевые игры: «Гости», «Дом», «Дочки - матери», рассматривание фото, иллюстраций о семье, драматизация сказок «Теремок», «Репка»,  «Волк и семеро козлят», чтение рассказов о семье «Мама А. Яковлев, «Моя семья Д. Габе, «Бабушкины руки» Л. Квитко.

 Ход занятия:

 Что такое семья

 Это ты, это я,

 Это теплый наш дом –

 Много радости в нем.

-Посмотрите ребята,  что это там в такое красивое виднеется?

-Давайте подойдем и посмотрим. Это настоящий дом, кто его построил, кто живет в нем. Давайте постучимся.

          (стучим в окошечко, выходит грустная мама медведица)

- Здравствуйте ребята, я так рада, что вы ко мне пришли.

- Мой медвежонок ушел утром из дома и потерялся. Я его звала, искала, но его нигде нет. Помогите мне найти медвежонка, он совсем еще маленький и не знает, как опасно гулять одному. Я так его люблю.

  (звукозапись плачущего медвежонка, дети находят мишку и приносят маме)

М: Ребята, вы такие дружные как настоящая семья, расскажите моему малышу, что значит семья, и почему нужно слушаться старших, почему мама заботиться о своих малышах

 Стихотворение о маме:

 Для мамочки главное – дети

 Они -  всех дороже на свете

 Она - им во всем помогает,

 Заботиться, лечит, играет.

В: Ребята, семья – это люди которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге, как мама медведица любит своего медвежонка и заботится о нем.

 В: Давайте расскажем медвежонку о ваших семьях                              

- С кем вы живете?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Для мамы вы кто?

- А для бабушки?

- Для брата, сестры?

- Вы любите своих близких? Почему?  (потому что они добрые, ласковые, заботливые)

- Кто чем занимается в семье?

- Кто о вас заботится?

- Как вы заботитесь о других?

 Пословица:

Вся семья вместе и душа на месте

 Словесная игра: «Какая моя мама?»

(воспитатель кидает мяч ребенку, тот называет маму ласковым словом)

В: Ребята, назовите как называется мамина, папина мама?(бабушка)

Дид. игра: « Кто старше»                              

Этюд: «Ласковый ребенок»

- А как ты обычно называешь свою маму. бабушку? (мамочка, мамуля)

- А как называют вас мамы? (котик, зайчик)

- А как ты называешь своего папу? (папочка, папуля)

- Как называют твою маму бабушка с дедушкой? (Леночка, доченька)

- Как зовут  бабушку и дедушку?

- Как называют их твои родители? (мама, папа)

- А если твои близкие заболеют, как ты их будешь жалеть?

- А кто из вас знает стихи о семье или о маме?

Дид. игра: «Найди маму»                                      

Воспитатель предлагает детям иллюстрации из детских книг, где изображены семьи животных и птиц (петух, курица, цыплята; кошка с котятами; птица с птенцами в гнезде).

- Как вы думаете, можно сказать, что на этих картинках изображена семья. Почему?

- Что чувствует кошка рядом со своими котятами?

- Что чувствуют цыплята рядом с петухом и курицей?

- Правильно, и животные, и птицы испытывают чувство радости, когда находятся в окружении своей семьи, потому что дети радуют своих родителей тем, что они подрастают, крепнут, учатся всему новому в жизни. А детеныши радуются, что родители их согревают, защищают, заботятся о них. Мамы есть у всех.

А теперь поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра: «Дружная семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вместе – дружная семья!

Как хорошо, что у вас у всех есть семьи! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе. Семьи бывают большие и маленькие. Главное, чтобы в семье всегда были мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

Еще с древних времен, народ сложил много пословиц о семье.

«При солнышке тепло, при матери – добро»

«Нет милее дружка, чем родная матушка»

«Золото и серебро не стареют, отец и мать, цены не имеют»

- А какие вы ребята, знаете пословицы о семье? (-), (-), (-).

Мимическая гимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы, мамы, дедушки, бабушки, сестры, брата,  когда они радуются, когда у них хорошее настроение.

- А если они сердятся, вас ругают, хмурятся?

П/игра: «Дружная семейка»

В: Дети посмотрите, мишка  обнимает и целует свою маму, думаю теперь, он будет слушать старших, особенно свою маму, любить и жалеть ее.

В: Как хорошо вы рассказали ребята о своих семьях, а за это медведица угощает вас сладким медком. Им пора домой. Прощание с гостями.

Фото сессия с медвежатами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающий во второй младшей группе по теме «В гости к лесовичку».

Цель:-учить детей развивать речь, отвечать на вопросы полными предложениями. Задачи:-учить различать на слух и называть слова с определенным звуком;-закрепить навыки правильного произношения;-раз...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе, "Папа , мама, я - семья".

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Папа, мама, я - семья"....

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»

Конспект интегрированного занятия по образовательной деятельности «познание» ознакомление с окружающим во второй младшей группе на тему: «Зимушка-зима»Задачи:·...

конспект ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Вода"

интересное занятие получилось с детьми второй младшей группы по теме "Вода". И второе занятие предлагаю по ФЭМП называется "Занимательная математика"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим во второй младшей группе по теме "Путешествие в осенний лес".

Конспект занятия на уточнение и закрепление знаний детей об осени, об осенних изменениях, происходящих в мире птиц и в мире животных. Занятие представлено в виде  путешествия в осенний лес., с ис...