НОД экспериментирование с водой «Волшебница- вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Ботнарь Алёна Константиновна

Цель:

1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.

2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.

3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.

5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.

7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_volshebnitsa-_voda_.docx28.43 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная область

Познавательное развитие

Возраст детей, группа

 3-4 лет, вторая младшая группа

Тип НОД

Открытие нового знания-  экспериментирование с водой

Тема НОД

«Волшебница- вода»

Цель

1.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении;

2. Познакомить со свойствами воды;

3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;

Задачи

  1. проявлять интерес к информации, которую получает во время общения;
  2. закрепить способ действий «если что-то не знаю, спрошу у воспитателя»

Развивающие:

- тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, развивать интерес к большим и маленьким открытиям;

Воспитательные:

- воспитывать положительное отношение к окружающему миру;

- воспитывать культуру поведения и общения.

Материал

Демонстрационный: интерактивная доска, картинки с изображением воды (рек, озер, капелька), животных, цветов. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, гуашь

Предполагаемый результат

Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению;

Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности;

Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков.

Этапы технологии «Ситуация»

Деятельность воспитателя

Методы, приемы

Деятельность воспитанника

Предпосылки учебной деятельности

Контроль результатов деятельности

I. Введение в игровую ситуацию

Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла»

В группу приходит грустная капелька.

Воспитатель. – Здравствуй, капелька! Что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь когда о себе ничего не знаешь это очень печально. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью.

- Ребята, а что же делать?

Воспитатель загадывает загадки.

Словесные методы: вопросы,  беседа с опорой на личный опыт детей, сюрпризный момент

В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель

Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка)

Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

II.Актуализация знаний

Загадки

1. Люди ждут меня, зовут,

А приду к ним – прочь бегут. (дождь)

2. Лежало одеяло, мягкое, белое.

Солнце припекло, одеяло потекло.

(снег)

3. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода)

- Правильно ребята! Это – вода. Подскажите пожалуйста, кому нужна вода?

И для чего нужна вода?

Все верно, а вот что будет, если исчезнет вода?

Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды

Физ минутка:

«Тихо плещется вода».

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

Словесный, наглядный метод

Метод демонстраци: использование ТСО

Дети отгадывают  загадки, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

На интерактивной доске появляются картинки с изображением воды, дождя, снега.

Отвечают на вопросы воспитателя.

- Людям, животным, птицам, растениям

-Пить, мыться, стирать

- без воды все высохнет.

Дети выполняют движения

(Плавательные движения руками) (Потягивания — руки вверх и в стороны)

 (Ходьба на месте)

(Дети садятся)

Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками;

наличие устойчивых познавательных интересов.

целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка.

Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Наблюдение за процессом деятельности .

Этапные задачи - тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь

III. Затруднение в ситуации

 - Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода?

- А как вы догадались?

-А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет?

Словесный, наглядный метод

Дети  отвечают на вопросы, участвуют в диалоге.

Дети показывают, где вода.

- Вода прозрачная, а молоко нет.

Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания.

Этапные задачи- тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь.

IV.

Открытие нового знания или способа действий

Опыт № 1: «На определение прозрачности воды»

На столе стоят 2 стакана.

Первый стакан с водой, а второй с молоком.

И необходимо определить прозрачность

Опыт № 2: «Окрашивание воды».

Ребята как вы считаете, можно ли поменять цвет воды?

Как можно окрасить воду? Предлагаю окрасить воду самим в стаканчиках с тёплой и холодной водой. В каком стаканчике краска быстрее растворится?

Как окрасится вода, если красителя будет больше?

Словесный метод

Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя

-Да видно

Нет не видно, потому что молоко белое.

- прозрачная

Дети участвуют в диалоге и отвечают на вопросы

- добавить краску

- В стакане с тёплой водой

- Вода станет более окрашенной

Целенаправленность

деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка

Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь.

V Введение новых знаний в систему знаний

Подвижная игра «Пройти через речку по мостику»

Словесный, наглядный, игровой метод

Словесный метод

Дети выходят к воспитателю и говорит кто он.

Умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий

Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели.

Анализ проведенной игры.

Этапные задачи -  тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление, воображение.

VI Осмысление (итог)

- Воспитатель собирает детей около себя:

- Кто приходил к нам в гости. С кем вы познакомились?

- Смогли вы помочь капельке?

Воспитатель благодарит детей.

Словесный метод

Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя

Умение  получать и оценивать результат выполнения собственных действий

Анализ высказываний 

Этапные задачи

провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха.

Комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»

Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».

Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....

Игра с элементами экспериментирования по экологии " Волшебница- вода".

Формирование у детей знания о свойствах воды и ее значения....

Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»

Конспект оод  во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему:  «Волшебница вода»...

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе.

Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода»в первой младшей группе. ...