НОД экспериментирование с водой «Волшебница- вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
1. Помочь детям лучше узнать окружающий мир.
2. Создать благоприятные условия для сенсорного восприятия, совершенствование таких жизненно важных психических процессов, как ощущения, являющихся первыми ступенями в познании окружающего мира.
3. Развивать мелкую моторику и тактильную чувствительность, учить прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.
4. Через игры и опыты научить детей определять физические свойства воды.
5. Научить детей делать самостоятельные умозаключения по результатам обследования.
7. Воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_volshebnitsa-_voda_.docx | 28.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область | Познавательное развитие | |||||||
Возраст детей, группа | 3-4 лет, вторая младшая группа | |||||||
Тип НОД | Открытие нового знания- экспериментирование с водой | |||||||
Тема НОД | «Волшебница- вода» | |||||||
Цель | 1.Создать целостное представление о воде, как о природном явлении; 2. Познакомить со свойствами воды; 3. Дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе; | |||||||
Задачи |
Развивающие: - тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, абстрагирование, развивать внимание, память, речь, фантазию, воображение, логическое мышление, развивать интерес к большим и маленьким открытиям; Воспитательные: - воспитывать положительное отношение к окружающему миру; - воспитывать культуру поведения и общения. | |||||||
Материал | Демонстрационный: интерактивная доска, картинки с изображением воды (рек, озер, капелька), животных, цветов. Пластмассовые стаканы, молоко, вода, гуашь | |||||||
Предполагаемый результат | Умения прогнозировать свои действия по отношению к окружающей среде; желания предпринимать определенные действия по ее сохранению и улучшению; Обогащение словаря, развитие наблюдательности, любознательности, интереса к познавательной деятельности; Появление стимула для работы и познания с удовольствием, с желанием; формирование у детей опытно – исследовательских навыков. | |||||||
Этапы технологии «Ситуация» | Деятельность воспитателя | Методы, приемы | Деятельность воспитанника | Предпосылки учебной деятельности | Контроль результатов деятельности | |||
I. Введение в игровую ситуацию Игровая ситуация «К нам Капелька в гости пришла» | В группу приходит грустная капелька. Воспитатель. – Здравствуй, капелька! Что с тобой случилось? Почему ты грустишь? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно, ведь когда о себе ничего не знаешь это очень печально. И вот поэтому она решила обратиться к вам за помощью. - Ребята, а что же делать? Воспитатель загадывает загадки. | Словесные методы: вопросы, беседа с опорой на личный опыт детей, сюрпризный момент | В беседе взаимодействуют с воспитателем, отвечают на вопросы, принимают решение вместе с педагогом: «детская» цель | Познавательная мотивация (эмоциональная вовлеченность ребёнка, целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка) | ||||
Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. | ||||||||
II.Актуализация знаний | Загадки 1. Люди ждут меня, зовут, А приду к ним – прочь бегут. (дождь) 2. Лежало одеяло, мягкое, белое. Солнце припекло, одеяло потекло. (снег) 3. Меня пьют, меня льют, всем нужна я, кто я такая (вода) - Правильно ребята! Это – вода. Подскажите пожалуйста, кому нужна вода? И для чего нужна вода? Все верно, а вот что будет, если исчезнет вода? Молодцы ребята! Вы сказали все правильно: растениям нужна вода, и их нужно поливать водой — иначе они погибнут. Животные тоже пьют воду, а некоторые в ней живут (рыбы). Людям вода просто необходима: пить, готовить пищу, мыть, закаляться, отдыхать возле воды. Ни одно живое существо не может жить без воды Физ минутка: «Тихо плещется вода». Тихо плещется вода, Мы плывём по тёплой речке. В небе тучки, как овечки, Разбежались, кто куда. Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. А теперь глубокий вдох. И садимся на песок. | Словесный, наглядный метод Метод демонстраци: использование ТСО | Дети отгадывают загадки, отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. На интерактивной доске появляются картинки с изображением воды, дождя, снега. Отвечают на вопросы воспитателя. - Людям, животным, птицам, растениям -Пить, мыться, стирать - без воды все высохнет. Дети выполняют движения (Плавательные движения руками) (Потягивания — руки вверх и в стороны) (Ходьба на месте) (Дети садятся) | Планирование сотрудничества с воспитателем и сверстниками; наличие устойчивых познавательных интересов. целенаправленность деятельности, степень инициативности ребенка. Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | Наблюдение за процессом деятельности . | |||
Этапные задачи - тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, развивать внимание, память, речь | ||||||||
III. Затруднение в ситуации | - Ребята, посмотрите, на столе у меня два стакана. Определите, в каком стакане вода? - А как вы догадались? -А давайте мы с вами посмотрим, правда, это или нет? | Словесный, наглядный метод | Дети отвечают на вопросы, участвуют в диалоге. Дети показывают, где вода. - Вода прозрачная, а молоко нет. | Организуется предметная деятельность детей, в которой целенаправленно актуализируются мыслительные операции, а также знания и опыт детей, необходимые для построения нового знания. | ||||
Этапные задачи- тренировать мыслительные операции — анализ и сравнение, развивать воображение, логическое мышление, речь. | ||||||||
IV. Открытие нового знания или способа действий | Опыт № 1: «На определение прозрачности воды» На столе стоят 2 стакана. Первый стакан с водой, а второй с молоком. И необходимо определить прозрачность Опыт № 2: «Окрашивание воды». Ребята как вы считаете, можно ли поменять цвет воды? Как можно окрасить воду? Предлагаю окрасить воду самим в стаканчиках с тёплой и холодной водой. В каком стаканчике краска быстрее растворится? Как окрасится вода, если красителя будет больше? | Словесный метод | Дети участвуют в диалоге, отвечают на вопросы воспитателя -Да видно Нет не видно, потому что молоко белое. - прозрачная Дети участвуют в диалоге и отвечают на вопросы - добавить краску - В стакане с тёплой водой - Вода станет более окрашенной | Целенаправленность деятельности; овладение общими способами действий; степень инициативности ребенка | ||||
Этапные задачи - мотивировать детей на включение в игровую деятельность, актуализировать их знания об окружающем мире, развивать речь. | ||||||||
V Введение новых знаний в систему знаний | Подвижная игра «Пройти через речку по мостику» | Словесный, наглядный, игровой метод Словесный метод | Дети выходят к воспитателю и говорит кто он. | Умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий Фиксирование достижения цели и определение условий, которые позволили добиться этой цели. | Анализ проведенной игры. | |||
Этапные задачи - тренировать мыслительные операции — анализ, сравнение, обобщение, развивать речь, логическое мышление, воображение. | ||||||||
VI Осмысление (итог) | - Воспитатель собирает детей около себя: - Кто приходил к нам в гости. С кем вы познакомились? - Смогли вы помочь капельке? Воспитатель благодарит детей. | Словесный метод | Дети собираются около воспитателя. Отвечают на вопросы воспитателя | Умение получать и оценивать результат выполнения собственных действий | Анализ высказываний | |||
Этапные задачи | провести рефлексию деятельности на занятии, создать ситуацию успеха. | |||||||
Комментарий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница»
Открытое занятие по экспериментированию с различными материалами «Вода-волшебница» Цель: развивать познавательную активность детей, экологическое мышление и экологическую культуру. Задачи:За...
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч».
Конспект занятия младшей группы по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода». Чтение стихотворения А. Барто «Мяч»....
Конспект занятия по экспериментированию с водой "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Эксперименты с водой необходима для развития детей....
Игра с элементами экспериментирования по экологии " Волшебница- вода".
Формирование у детей знания о свойствах воды и ее значения....
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования на тему: «Волшебница вода»
Конспект оод во 2младшей группе по развитию речи с элементами экспериментирования натему: «Волшебница вода»...
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе.
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода»в первой младшей группе. ...
Конспект НОД по экспериментированию с водой «Волшебница - вода» в первой младшей группе
Цель: познакомить детей со свойствами воды....