Конспект занятие на тему «Заповедник» в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бондаревская Наталья Константиновна

Цель: Познакомить детей с заповедниками нашей страны и активизировать словарь, развивать логическое мышление, внимание, через работу с картой, познавательный интерес через дидактические игры. Воспитывать бережное отношение к заповедным уголкам природы, чувство патриотизма.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по заповедным местам России.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое заповедник? (ответы детей). Давайте вместе  разберемся - что такое заповедник.

- Ребята, посмотрите, что же это у нас на столе? Это посылка. Хотите заглянуть  в нее? (открывает и достает из нее лист, на котором распечатана физическая карта России)

Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Дети: Карта России)

Воспитатель:  Верно. Посмотрите на экран – это тоже карта России, но большая, увеличенная. Мы живем с вами в стране, которая привольно раскинулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского до Тихого океана.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта разноцветная, на ней много и синего, и зеленого, и желтого, и коричневого цветов. Как вы думаете, что обозначают на карте:  синим цветом? (Дети: моря, океаны, озера и реки)

- Что обозначают зеленым цветом? (Дети: леса, луга, поля)

- А желтым и коричневым? (Дети: степи, пустыни и горы)

- Ребята, скажите какого цвета на карте больше? (Дети: зеленого)

- На территории нашей страны много лесов. Для птиц, зверей и насекомых – это дом родной. А люди приходят в этот дом как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Подскажите мне – какие правила поведения в лесу вы знаете? (Дети: нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники).

Воспитатель: Правильно. Растения и животные всегда для человека были щедрыми источниками пищи, лекарств, строительных материалов. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны, но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли в нашей стране созданы заповедники.

Здесь оберегают и сохраняют редкие и ценные растения и животных. Как вы думаете – какие правила поведения в заповеднике? (Дети: нельзя ездить на машине, ходить можно только по тропинкам, запрещена охота и рыбалка, сбор ягод и грибов, нельзя  рвать цветы, вырубать деревья).

Воспитатель: Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Жизнь в заповеднике течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа! А теперь, как я вам и обещала, мы отправимся в видео- путешествие по заповедникам России. Но сначала нам нужна разминка:

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

             Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.  (Дети выполняют движения)

Воспитатель: Возвращаемся на свои места  и отправляемся. Ребята, а какие природные зоны вы знаете? (Дети: тундра, тайга, степи, пустыни, леса).

- Назовите, пожалуйста, отличительные признаки каждой зоны и покажите их на полотно? (Дети: тундра – холод и снег, низкие деревья, северное сияние, олени; тайга – царство вечнозеленых хвойных деревьев, густые леса; степь – отсутствие деревьев, много травянистых растений и кустарников)

- Молодцы. На территории каждой природной зоны существуют заповедники.

Презентация.

- На Крайнем Севере нашей страны расположена зона тундры. На территории тундры находится Лапландский заповедник. Здесь нет лесов, очень холодно, и на территории заповедника растут мох, лишайники, карликовые деревца. Главные обитатели заповедника – северные олени («король тундры»), полярные медведи и волки, куница, полярная сова. Долгое время люди охотились на этих животных, и чтобы сохранить их – был создан заповедник.

- Если мы сядем на оленью упряжку, можно доехать до следующей природной зоны – тайги. На территории тайги расположен Саяно-Шушенский заповедник. Тайга – это хвойные леса. Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна)

- Самое ценное хвойное дерево – кедр, оно дает полезные для здоровья орешки. На территории Саяно-Шушенского заповедника встретим таких животных, как снежный барс и соболь, медведи, лисы, волки, белки, бурундуки, рысь.

- А теперь перенесемся на юг нашей страны – в зону степей. В степной зоне находится Астраханский заповедник, на его территории под охраной проживают енотовидная собака, степной волк, ондатра. В этом заповеднике живет редкая красивая птица – белая цапля. Самое знаменитое и редкое растение Астраханского заповедника – лотос.

Все эти прекрасные, редкие животные и растения занесены в Красную книгу и охраняются государством.

- Кто-нибудь знает, почему эта книга названа Красной?

(Ответы детей: этот цвет – запрещающий. Он как бы говорит нам всем, что нужно остановиться, прекратить губить природу своей планеты. Красный цвет – цвет тревоги, опасности, это сигнал SOS, подаваемый нам живым миром земли. Таким образом, книга названа  Красной, чтобы привлечь внимание людей ,  и остановить уничтожение животных и растений).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет». В нашей посылочке есть и карточки с изображением животных разных природных зон. Вам нужно будет разложить животных по месту их обитания. (дети раскладывают животных тундры, тайги и степи)

Воспитатель: Возвращаемся к нашему видео-путешествию. Недалеко от того места, где мы с вами живем, находится самый настоящий заповедник. Он расположен на северо-востоке Москвы и называется «Лосиный остров». Как вы думаете, почему заповедник получил такое название? (ответы детей)

- Правильно. Главным животным здесь всегда был и остается лось. А остров? Просто в старину так назывались леса, расположенные между деревнями и полями, к тому же, Лосиный Остров был окружен глубоким рвом, наполненным водой. На территории заповедника встречаются лоси, кабаны, лисы, зайцы, пятнистые олени, белки.

- Посмотрим, что еще осталось в нашей посылке? Кружки – зеленого и красного цветов! Они нам пригодятся для игры «Хорошо-плохо?». (зеленый – положительное влияние на природу, красный – отрицательное)

Костер в лесу (красный)

Мусор в лесу (красный)

Посадка деревьев (зеленый)

Сломанные ветки (красный)

Создание красной книги (зеленый)

Незаконная охота – браконьерство (красный)

Не рвать цветы (зеленый)

Развешивание кормушек (зеленый)

Разорение муравейников (красный)

Создание заповедников (зеленый)

- Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с заповедниками России. Что же такое заповедник? (Ответы детей)

- Какой заповедник находится рядом с нами? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете? Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

- Вы сегодня все хорошо работали, показали свои знания и я уверена, что вы будете беречь и охранять природу! Нам пора возвращаться в детский сад.  А закончить наше путешествие  я хочу  стихотворением:

«Мир этот нежен, хрупок, раним.

Ты разумно о нем позаботься!

И давайте его сохраним!

Он родною землею зовется!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kraevedenie.docx17.92 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятие на тему «Заповедник» в старшей группе

Цель: Познакомить детей с заповедниками нашей страны и активизировать словарь, развивать логическое мышление, внимание, через работу с картой, познавательный интерес через дидактические игры. Воспитывать бережное отношение к заповедным уголкам природы, чувство патриотизма.

Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу – будет интересно! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по заповедным местам России.

Воспитатель: Ребята, а кто-нибудь знает, что такое заповедник? (ответы детей). Давайте вместе  разберемся - что такое заповедник.

- Ребята, посмотрите, что же это у нас на столе? Это посылка. Хотите заглянуть  в нее? (открывает и достает из нее лист, на котором распечатана физическая карта России)

Воспитатель: Ребята, что же это такое? (Дети: Карта России)

Воспитатель:  Верно. Посмотрите на экран – это тоже карта России, но большая, увеличенная. Мы живем с вами в стране, которая привольно раскинулась от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей, от Балтийского до Тихого океана.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, карта разноцветная, на ней много и синего, и зеленого, и желтого, и коричневого цветов. Как вы думаете, что обозначают на карте:  синим цветом? (Дети: моря, океаны, озера и реки)

- Что обозначают зеленым цветом? (Дети: леса, луга, поля)

- А желтым и коричневым? (Дети: степи, пустыни и горы)

- Ребята, скажите какого цвета на карте больше? (Дети: зеленого)

- На территории нашей страны много лесов. Для птиц, зверей и насекомых – это дом родной. А люди приходят в этот дом как гости, поэтому должны соблюдать определенные правила. Подскажите мне – какие правила поведения в лесу вы знаете? (Дети: нельзя мусорить, разжигать костры, ломать деревья, засорять водоемы, пугать животных, разорять муравейники).

Воспитатель: Правильно. Растения и животные всегда для человека были щедрыми источниками пищи, лекарств, строительных материалов. Мы с вами знаем, как прекрасна и богата природа нашей страны, но даже такое богатство при плохом отношении людей может когда-то закончиться. Уже сегодня в России есть очень редкие, исчезающие виды птиц, животных, растений. Что значит исчезающие? (ответы детей). Для того, чтобы эти виды живой природы совсем не исчезли в нашей стране созданы заповедники.

Здесь оберегают и сохраняют редкие и ценные растения и животных. Как вы думаете – какие правила поведения в заповеднике? (Дети: нельзя ездить на машине, ходить можно только по тропинкам, запрещена охота и рыбалка, сбор ягод и грибов, нельзя  рвать цветы, вырубать деревья).

Воспитатель: Всё в заповеднике направлено на охрану природы! Жизнь в заповеднике течет по своим правилам и устанавливает эти правила сама природа! А теперь, как я вам и обещала, мы отправимся в видео- путешествие по заповедникам России. Но сначала нам нужна разминка:

Отправляемся в поход

Сколько нас открытий ждет (повороты вправо-влево)

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом. (шаг на месте)

Крылья пестрые мелькают

В поле бабочки порхают. (махи руками вверх и вниз)

             Раз, два, три, четыре

Полетели, закружили.  (Дети выполняют движения)

Воспитатель: Возвращаемся на свои места  и отправляемся. Ребята, а какие природные зоны вы знаете? (Дети: тундра, тайга, степи, пустыни, леса).

- Назовите, пожалуйста, отличительные признаки каждой зоны и покажите их на полотно? (Дети: тундра – холод и снег, низкие деревья, северное сияние, олени; тайга – царство вечнозеленых хвойных деревьев, густые леса; степь – отсутствие деревьев, много травянистых растений и кустарников)

- Молодцы. На территории каждой природной зоны существуют заповедники.

Презентация.

- На Крайнем Севере нашей страны расположена зона тундры. На территории тундры находится Лапландский заповедник. Здесь нет лесов, очень холодно, и на территории заповедника растут мох, лишайники, карликовые деревца. Главные обитатели заповедника – северные олени («король тундры»), полярные медведи и волки, куница, полярная сова. Долгое время люди охотились на этих животных, и чтобы сохранить их – был создан заповедник.

- Если мы сядем на оленью упряжку, можно доехать до следующей природной зоны – тайги. На территории тайги расположен Саяно-Шушенский заповедник. Тайга – это хвойные леса. Какие хвойные деревья вы знаете? (Ответы детей: ель, сосна, пихта, лиственница, кедровая сосна)

- Самое ценное хвойное дерево – кедр, оно дает полезные для здоровья орешки. На территории Саяно-Шушенского заповедника встретим таких животных, как снежный барс и соболь, медведи, лисы, волки, белки, бурундуки, рысь.

- А теперь перенесемся на юг нашей страны – в зону степей. В степной зоне находится Астраханский заповедник, на его территории под охраной проживают енотовидная собака, степной волк, ондатра. В этом заповеднике живет редкая красивая птица – белая цапля. Самое знаменитое и редкое растение Астраханского заповедника – лотос.

Все эти прекрасные, редкие животные и растения занесены в Красную книгу и охраняются государством.

- Кто-нибудь знает, почему эта книга названа Красной?

(Ответы детей: этот цвет – запрещающий. Он как бы говорит нам всем, что нужно остановиться, прекратить губить природу своей планеты. Красный цвет – цвет тревоги, опасности, это сигнал SOS, подаваемый нам живым миром земли. Таким образом, книга названа  Красной, чтобы привлечь внимание людей ,  и остановить уничтожение животных и растений).

- Сейчас мы с вами поиграем в игру «Кто, где живет». В нашей посылочке есть и карточки с изображением животных разных природных зон. Вам нужно будет разложить животных по месту их обитания. (дети раскладывают животных тундры, тайги и степи)

Воспитатель: Возвращаемся к нашему видео-путешествию. Недалеко от того места, где мы с вами живем, находится самый настоящий заповедник. Он расположен на северо-востоке Москвы и называется «Лосиный остров». Как вы думаете, почему заповедник получил такое название? (ответы детей)

- Правильно. Главным животным здесь всегда был и остается лось. А остров? Просто в старину так назывались леса, расположенные между деревнями и полями, к тому же, Лосиный Остров был окружен глубоким рвом, наполненным водой. На территории заповедника встречаются лоси, кабаны, лисы, зайцы, пятнистые олени, белки.

- Посмотрим, что еще осталось в нашей посылке? Кружки – зеленого и красного цветов! Они нам пригодятся для игры «Хорошо-плохо?». (зеленый – положительное влияние на природу, красный – отрицательное)

Костер в лесу (красный)

Мусор в лесу (красный)

Посадка деревьев (зеленый)

Сломанные ветки (красный)

Создание красной книги (зеленый)

Незаконная охота – браконьерство (красный)

Не рвать цветы (зеленый)

Развешивание кормушек (зеленый)

Разорение муравейников (красный)

Создание заповедников (зеленый)

- Молодцы. Сегодня мы с вами познакомились с заповедниками России. Что же такое заповедник? (Ответы детей)

- Какой заповедник находится рядом с нами? (Ответы детей)

- Ребята, как вы думаете только ли в заповедниках надо беречь природу? (Ответы детей)

- Почему вы так думаете? Правильно, охранять родную природу надо в любом месте.

- Вы сегодня все хорошо работали, показали свои знания и я уверена, что вы будете беречь и охранять природу! Нам пора возвращаться в детский сад.  А закончить наше путешествие  я хочу  стихотворением:

«Мир этот нежен, хрупок, раним.

Ты разумно о нем позаботься!

И давайте его сохраним!

Он родною землею зовется!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему «Зимующие птицы». (старшая группа)

Конспект занятия по ИЗО, на тему "Зимующие птицы"...

Конспект занятия по теме "Семья" для старшей группы

Воспитание детей, формирование личности ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям по...

Конспект занятия на тему «Космос» в старшей группе.

Конспект занятия на тему "Космос" в старшей группе...

Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе

Конспект занятия по теме "Транспорт"в старшей группе...

Познавательно-исследовательская деятельность. Конспект занятия на тему: «Свойства бумаги». Старшая группа

Цель: Продолжать формировать представление детей о свойствах  бумаги опытно-экспериментальным путем.Задачи:• Формировать представление детей о свойствах бумаги: гладкая, непрозрачная, мнется, пла...

Конспект занятия по теме "Космос" в старшей группе

Цель: - закрепить имеющиеся знания о космосе; Задачи:-систематизировать знания детей о планетах солнечной системы, космонавтах, космической технике;-обогащать словарь детей (космодром, скафандр, ...