Открытое занятие Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру
Открытое занятие Волшебница вода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_voda.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение эколого- валеологического вида детский сад № 3 «Аленушка» село Кызыл- Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»
Конспект занятия (непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности) по познавательному развитию.
Тема: «Волшебница вода»
(старшая группа)
Конспект составила:
Хертек М. Т.
Кызыл-Хая - 2018
Тема: «Волшебница вода»
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Формирование целостной картины мира.
Ознакомление с природой.
Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.
Задачи: «Образовательные»
Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.
«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.
«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Материал: карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, трубочки коктельные, сахар-рафинад, камни, вода, молоко, аудиозапись «Музыка дождя», «Журчание ручья»
Предварительная работа:
1. Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»
2. Чтение произведений: К. Д. Ушинского «Ручеек», И. Р. Смольянова «Красота воды», И. М. Новикова «Удивительные капельки».
3. Наблюдение за состоянием воды в природе.
4. Проведение опытов с водой: «У воды нет вкуса», «Вода не имеет запаха», «Вода прозрачная», «В воде одни вещества растворяются, а другие — нет».
Ход занятия.
Организационная часть.
Дети заходят в группу. Включается аудиозапись «Ручеек».
Воспитатель: Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие.
Воспитатель: О чем будет наше занятие, вы, узнаете, отгадав загадку:
Она и в озере, она и лужице
Она и в чайнике у нас кипит
Она и в реченьке бежит, шуршит.
Что это? (вода)
Воспитатель: Да, правильно вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею я вам доложить
Без неё нам не прожить.
О чем стихотворение, ребята? (Ответы детей)
I. Вводная часть
Воспитатель: А что такое вода? (Ответы детей)
Воспитатель: Где можно встретить воду? (ответы детей)
Воспитатель : Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)
Воспитатель: Значит, о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о воде.
II. Основная часть:
Воспитатель: Правильно. А что такое капелька? (ответы детей)
Воспитатель: - А откуда взялась капелька? Где она может быть? Воспитатель: - Значит капелька это частица чего?
Дети: - Воды.
Воспитатель: - А откуда берутся капельки?
Дети: - Из тучи
Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли бросать мусор в водоемы?
(ответы детей)
Воспитатель:- Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?
Дети: - Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.
Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.
Воспитатель: Вода бывает очень разной. Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами. Проведем немного опытов с водой. Все сели за стол. Прежде чем начать опыты давайте подготовим наши пальчики к работе с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик»
Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей:
Дождик плакал
Капал, капал,
Будем капельки считать
Раз, два, три, четыре, пять,
Соберем их вместе
Шесть, семь, восемь, девять, десять
Дождик капать перестал
Десять капель насчитал.
Опыт №1 «Вода – это жидкость»
Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?
Дети: Потому что она жидкая.
Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).
Опыт №2: «Вода не имеет вкуса»
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).
Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды).
Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).
Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.
Опыт №3: «Вода прозрачная, бесцветная»
Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камень в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.
– Что заметили?
Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды: вода прозрачная, чистая
Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (вывешивается символ этого свойства)
Опыт №4: «Вода не имеет запаха»
Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?
Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.
Опыт №5: «Вода окрашивается в разные цвета»
Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?
Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки (краски).
Воспитатель: Я потрясу хорошенько баночку. Что мы видим?
Дети: Водичка окрасилась.
Воспитатель: В какой цвет превратилась?
Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).
Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! Хотите провести такой опыт? У меня много волшебных баночек.
Дети выполняют опыт.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите. А теперь посмотрите, на экран. Это схема круговорота воды в природе. Утром солнце поднимается над горизонтом и светит все ярче, греет все жарче. Вода в морях и океанах нагревается, превращается в пар – испарятся, и виде пара поднимается вверх. Превращается в облако. Если пара много, облако все тяжелее. И начинается дождь. А зимнюю погоду, при холодном воздухе, капельки пара замерзают и превращаются в снежинки. Так и движутся капельки по кругу. А что будет, если мы оставим стакан с водой на улице в холодную погоду? (ответы детей) Да, правильно, вот посмотрите, мы вынесли утром воду на мороз, что же получилось? (ответы детей)
Психогимнастика – Лечь на коврик поудобнее, глаза закрыть. Включается аудиозапись: шум воды, послушать «голос» воды; закрыть глаза и пофантазировать.
III. Заключительная часть:
Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Что мы узнали о воде, ребята?
1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.
2.Вода не имеет цвета.
3.Вода не имеет запаха.
4.Вода окрашивается в разные цвета.
5.Она может растворять соль, сахар.
Воспитатель: Спасибо всем за работу, ребята. До свиданья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия "Волшебница вода"
Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....
Открытое занятие "Волшебница -вода"
Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"
Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...
Открытое занятие " Волшебница вода"
Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- Обобщить знания детей о свойствах воды: отсутствие собственно...
Открытое занятие "Волшебница вода"
Занятие по рисованию в средней группе. Рисование по мокрому листу акварельными красками....
Открытое занятие «Волшебница-вода» в средней группе
Наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это...
конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"
Знакомство со свойствами воды...