Открытое занятие Волшебница вода
план-конспект занятия по окружающему миру

Мила Торжуевна Хертек

Открытое занятие Волшебница вода

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_volshebnitsa_voda.docx19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение эколого- валеологического вида детский сад № 3 «Аленушка» село Кызыл- Хая муниципального района «Монгун-Тайгинский кожуун Республики Тыва»

Конспект занятия (непосредственной образовательной деятельности, совместной деятельности) по познавательному развитию.

Тема: «Волшебница вода» 

(старшая группа)

Конспект составила:

Хертек М. Т.

Кызыл-Хая - 2018

Тема: «Волшебница вода»

Образовательная область: «Познание»

Раздел: Формирование целостной картины мира.

Ознакомление с природой.

Цель: Развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим.

Задачи: «Образовательные»

Знакомить с приёмами элементарного экспериментирования; познакомить с некоторыми свойствами воды. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, уточнить представление детей об использовании воды, формировать умение рационально использовать водные ресурсы, уточнить знания воды для всего живого.

«Развивающие». Развивать исследовательские способности у воспитанников, развивать представления о воде и её свойствах, развивать любознательность, мышление, речь детей, ввести в активный словарь слова: жидкость, бесцветная, развивать вкусовой анализатор.

«Воспитательные». Воспитывать любознательность, желание участвовать в опытах, учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий. Воспитывать бережное отношение к воде.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Материал:  карточки в виде капелек воды с загадками; прозрачные пластиковые стаканы, ложечки, трубочки коктельные, сахар-рафинад, камни, вода, молоко, аудиозапись «Музыка дождя», «Журчание ручья»

Предварительная работа:

1. Разучивание стихотворения «Вы слыхали о воде?»

2. Чтение произведений: К. Д. Ушинского «Ручеек», И. Р. Смольянова «Красота воды», И. М. Новикова «Удивительные капельки».

3. Наблюдение за состоянием воды в природе.

4. Проведение опытов с водой«У воды нет вкуса»«Вода не имеет запаха»«Вода прозрачная»«В воде одни вещества растворяются, а другие — нет».

Ход занятия.

Организационная часть.

Дети заходят в группу. Включается аудиозапись «Ручеек».

Воспитатель: Ребята, слышите? Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Да, правильно это ручеек. Он зовет нас на занятие.

Воспитатель:  О чем будет наше занятие, вы, узнаете,  отгадав загадку:

Она и в озере, она и лужице

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, шуршит.

Что это? (вода)

Воспитатель:  Да, правильно вода.

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит.

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить

Без неё нам не прожить.

О чем стихотворение, ребята? (Ответы детей)

I. Вводная часть 

Воспитатель:  А что такое вода? (Ответы детей)

Воспитатель:  Где можно встретить воду? (ответы детей)

Воспитатель : Зачем нам нужна вода? Кому еще нужна вода? (ответы детей)

Воспитатель:   Значит,  о чем мы сегодня будем говорить на занятии? (ответы детей)

Воспитатель:  Сегодня мы будем говорить о воде.

II. Основная часть:

Воспитатель: Правильно.  А что такое капелька? (ответы детей)

 Воспитатель: - А откуда взялась капелька? Где она может быть? Воспитатель: - Значит капелька это частица чего?

Дети: - Воды.

Воспитатель: - А откуда берутся капельки?

Дети: - Из тучи

 Воспитатель: Ребята, скажите, а можно ли бросать мусор в водоемы?

(ответы детей)

Воспитатель:- Что может произойти на земле, если люди перестанут бережно относиться к воде?

Дети: - Все растения, все животные, все люди и вообще всё живое погибнет.

Воспитатель: - Так давайте же не тратить воду зря и беречь её каждую капельку.

Воспитатель:  Вода бывает очень разной. Давайте приглядимся к ней лучше и познакомимся с ее свойствами. Проведем немного опытов с водой. Все сели за стол. Прежде чем начать опыты давайте  подготовим наши пальчики  к работе  с помощью пальчиковой гимнастики.

 Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей, сосчитайте поскорей:

Дождик плакал

Капал, капал,

Будем капельки считать

Раз, два, три, четыре, пять,

Соберем их вместе

Шесть, семь, восемь, девять, десять

Дождик капать перестал

Десять капель насчитал.

Опыт №1 «Вода – это жидкость»

Воспитатель: Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой). Льётся вода? Почему?

Дети: Потому что она жидкая.

Вывод: вода – это жидкость, её можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. А чтобы вам, ребята, лучше это запомнить, я приготовила вот такой символ (вывешивается на доске).

Опыт №2: «Вода не имеет вкуса» 

Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная (вывешивается символ этого свойства воды)

Воспитатель: давайте проведём с вами следующий опыт. Бросим в стаканчик с водой сахар, который находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует  сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №3: «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у вас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю опустить камень в стакан с водой. Что заметили? А теперь – в стакан с молоком.

– Что заметили?

Дети высказывают своё мнение: в стакане с молоком камень не видно, а в стакане с водой видно. Вместе с воспитателем формулируют ещё одно из свойств воды:  вода прозрачная, чистая

Вывод: вода не имеет цвета, она прозрачная (вывешивается символ этого свойства)

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Опыт №5: «Вода окрашивается в разные цвета»

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать как?

Тогда я сейчас покажу вам фокус! Я для вас приготовила волшебные баночки (краски).

Воспитатель:  Я потрясу хорошенько баночку. Что мы видим?

Дети: Водичка окрасилась.

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель: Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода- Волшебница! Хотите провести такой опыт? У меня много волшебных баночек.

Дети  выполняют опыт.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите. А теперь посмотрите, на экран. Это схема круговорота воды в природе. Утром солнце поднимается над горизонтом и светит все ярче, греет все жарче. Вода в морях и океанах нагревается, превращается в пар – испарятся, и виде пара поднимается вверх.  Превращается в облако. Если пара много, облако все тяжелее. И начинается дождь. А зимнюю погоду, при  холодном воздухе, капельки пара замерзают и превращаются в снежинки. Так и движутся капельки по кругу.  А что будет,  если мы оставим стакан с водой на улице в холодную погоду? (ответы детей) Да, правильно, вот посмотрите, мы вынесли утром воду на мороз, что же получилось? (ответы детей)

Психогимнастика – Лечь на коврик поудобнее, глаза закрыть. Включается аудиозапись: шум воды, послушать «голос» воды; закрыть глаза и пофантазировать.

III. Заключительная часть:

Воспитатель: Мы сегодня много говорили о воде. Что мы узнали о воде, ребята?

1.Вода-это жидкость, которая льётся, течёт.

2.Вода не имеет цвета.

3.Вода не имеет запаха.

4.Вода окрашивается в разные цвета.

5.Она может растворять соль, сахар.

Воспитатель: Спасибо всем за работу, ребята.  До свиданья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Волшебница вода"

Познакомить детей со свойствами воды, через проведение простейших опытов....

Открытое занятие "Волшебница -вода"

Открытое занятие "Волшебница -вода" старшая группа...

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода"

Технологическая карта открытого занятия "Волшебница- вода" для второй младшей группы...

Открытое занятие " Волшебница вода"

Цель:Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.Задачи:1. Образовательные:- Обобщить знания детей о свойствах воды: отсутствие собственно...

Открытое занятие "Волшебница вода"

Занятие по рисованию в средней группе. Рисование по мокрому листу акварельными красками....

Открытое занятие «Волшебница-вода» в средней группе

Наша планета земля такая красивая, потому что большая её поверхность покрыта водой. Именно поэтому она такая голубая. (Продемонстрировать детям глобус и объяснить, что голубой цвет на нем, – это...

конспект открытого занятия " Волшебница- Вода"

Знакомство со свойствами воды...