Открытое занятие "Волшебница вода"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Занятие по рисованию в средней группе. Рисование по мокрому листу акварельными красками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ « Климовская СШ»- д.с « Земляничка»


Конспект интегрированной образовательной деятельности.

Тема. «Волшебница-вода»

                                                                                                     Разработала:

                                                                                                     Воспитатель:

Жижикина Мария Васильевна


П. Коноша
2017год

Вид ООД: интегрированная организованная образовательная деятельность

Образовательные области:

  • «Познавательное развитие»
  • «Речевое развитие»
  • «Физическое развитие»
  • «Социально-коммуникативное»
  • «Художественно-эстетическое развитие»

Формы образовательной деятельности:

  • игровая беседа с элементами движений
  • экспериментирование
  • чтение художественной литературы
  • совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
  • изобразительная деятельность (рисование)


Цель: углублять и обобщать знания о весенних природных явлениях.

Задачи:

  • образовательные:

 -закреплять с детьми  технику рисования – рисование «по-мокрому»;

- активизировать словарный запас по теме «Весна»;

 - формировать навыки проведения простых опытов.

  • развивающие: 

- продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;

  • воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна, листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.

ХОД ООД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

1. Организационный момент

- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес.

Дети подходят к воспитателю.

2. Основная часть

Воспитатель читает стихотворение о весне.

В сказочный лес пришла весна,

Разбудила всех она!

И медведя, и ежонка,

Волка, зайца и мышонка.

- Выходите поиграть,

Вам пора весну встречать!

Выглянула белочка

Из теплого дупла:

- Как, уже прошла зима?

Дождалась тепла!

По оврагу звонкие побегут ручьи,

Скоро все почувствуют солнышка лучи!

Голый лес оденется

В праздничный наряд,

Приглашая радостно

В гости всех ребят!

Л. Осипова

- Что происходит весной в лесу?

- Что делает весной медведь?

Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу.

Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины.

Кругом вода.

Физминутка.

К речке быстрой мы спустились

Наклонились и умылись

Раз, два, три, четыре,


Вот как славно освежились. Делать так руками нужно:


Вместе — раз, это брасс.

Одной, другой — это кроль.

Все, как один, плывем как дельфин.

Вышли на берег крутой,


Но не отправимся домой

(Шагаем на месте.)

(Наклоны вперед, руки на поясе.)
(Хлопаем в ладоши)

(Встряхиваем руками.)

(Круги двумя руками вперед.)

(Круги руками вперед поочередно.)
(Прыжки на месте.)

(Шагаем на месте.)

- Ребята, отгадайте загадку:

Меня пьют, меня льют,

Всем нужна я, кто я такая?

Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»?

 - Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день.

- Как вы думаете, для чего человеку нужна вода?

Значит, что такое вода?

 - Это жидкость.

- Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется...

- А какая вода на вкус?)

- Имеет ли вода запах, понюхайте.

- Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим.

- А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться.

Отгадайте еще одну загадку:

Он прозрачный и холодный,

Он загадочный и плотный,

А в тепле вдруг оживает,

Слёзы льёт и быстро тает,

Что водою слёзы льёт?

Ну, конечно, это …

А как получается лед? (Вода замерзает) .

Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии.

Какой он на ощупь? (холодный, влажный).

А цвет у него какой? (лед прозрачный).

 -  А сейчас  проведем еще один очень сложный опыт.

Для этого нам нужно подойти всем к столу

 - Ребята я заранее вскипятила  чайники и  налила горячую воду, а потом закрыла крышкой

 От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке.

-  Какой мы можем с вами сделать вывод?

 - Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей).

Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин.

 - Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли?

 - Есть ли на этих картинках изображение воды?

 - Какие краски используют художники для изображения воды.

- Как мы называем такие цвета? (Холодные).

… Что общего у всех этих картин?

Рисование – эксперимент

(звучит музыка)

Настроение прекрасное-

Не хочется скучать.

Я красивые картинки

Предлагаю рисовать.

Дети рисуют речку (лужу, море) в технике «по-мокрому».

Ответы детей.

Ответы детей.

Вода без вкуса.

Вода не имеет запаха

Вода не имеет формы

Лед.

Дети подходят к столу, на котором стоит чайник с теплой водой. 

Ответы детей.

Пар.

Капельки воды.

Пар – это тоже вода.

Дети рассматривают репродукцию картин с изображением воды.

3. Заключительный этап. Рефлексия.

- Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой.

Какие опыты вам особенно понравились?

А можно называть воду волшебницей?

Почему?

Используемая литература и интернет-ресурсы:

Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – с.82-83

Интернет-ресурсы.

http://ped-kopilka.ru/blogs/kozlova-oksana/kartoteka-fizkultminutok-dlja-starshih-doshkolnikov.html

http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-led.html




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие "Вода - это жизнь"

Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация",  "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»

Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...

Открытое занятие "Водичка, водичка"

Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание  о разных свойствах воды:  прозрачная,  может окрашиваться в любой цвет.  Программное содержание: Развивать познаватель...

открытого занятия «Вода – источник жизни»

КОНСПЕКТоткрытого занятия  «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...

Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе

laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...