Открытое занятие "Волшебница вода"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие по рисованию в средней группе. Рисование по мокрому листу акварельными красками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятие по рисованию в средней группе | 232.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Филиал МБОУ « Климовская СШ»- д.с « Земляничка»
Конспект интегрированной образовательной деятельности.
Тема. «Волшебница-вода»
Разработала:
Воспитатель:
Жижикина Мария Васильевна
П. Коноша
2017год
Вид ООД: интегрированная организованная образовательная деятельность
Образовательные области:
- «Познавательное развитие»
- «Речевое развитие»
- «Физическое развитие»
- «Социально-коммуникативное»
- «Художественно-эстетическое развитие»
Формы образовательной деятельности:
- игровая беседа с элементами движений
- экспериментирование
- чтение художественной литературы
- совместная деятельность взрослого и детей тематического характера
- изобразительная деятельность (рисование)
Цель: углублять и обобщать знания о весенних природных явлениях.
Задачи:
- образовательные:
-закреплять с детьми технику рисования – рисование «по-мокрому»;
- активизировать словарный запас по теме «Весна»;
- формировать навыки проведения простых опытов.
- развивающие:
- продолжать формирование познавательной активности и творческого воображения;
- воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: магнитофон, посуда с водой, записи природных звуков пейзажные картины по теме «Весна, листы бумаги, баночки с водой, акварельные краски, кисточки, тряпочки, табличка со свойствами воды, прозрачные емкости.
ХОД ООД
Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
1. Организационный момент | ||
- Сегодня, ребята, я приглашаю вас в весенний лес. | Дети подходят к воспитателю. | |
2. Основная часть | ||
Воспитатель читает стихотворение о весне. В сказочный лес пришла весна, Разбудила всех она! И медведя, и ежонка, Волка, зайца и мышонка. - Выходите поиграть, Вам пора весну встречать! Выглянула белочка Из теплого дупла: - Как, уже прошла зима? Дождалась тепла! По оврагу звонкие побегут ручьи, Скоро все почувствуют солнышка лучи! Голый лес оденется В праздничный наряд, Приглашая радостно В гости всех ребят! Л. Осипова - Что происходит весной в лесу? - Что делает весной медведь? Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую заснеженную чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины. Кругом вода. Физминутка. К речке быстрой мы спустились Наклонились и умылись Раз, два, три, четыре,
Одной, другой — это кроль. Все, как один, плывем как дельфин. Вышли на берег крутой,
| (Шагаем на месте.) (Наклоны вперед, руки на поясе.) (Встряхиваем руками.) (Круги двумя руками вперед.) (Круги руками вперед поочередно.) (Шагаем на месте.) | |
- Ребята, отгадайте загадку: Меня пьют, меня льют, Всем нужна я, кто я такая? Правильно, вода. А что вы представляете, когда вам говорят слово «вода»? - Ребята, сегодня мы с вами, как настоящие ученые, будем проводить опыты и узнаем много интересного о самой обыкновенной воде, которая так необходима нам каждый день. - Как вы думаете, для чего человеку нужна вода? Значит, что такое вода? - Это жидкость. - Вот и первый вывод: вода - это жидкость, она льется... - А какая вода на вкус?) - Имеет ли вода запах, понюхайте. - Имеет ли вода форму? Давайте посмотрим. - А вы знаете, что вода бывает очень разной. Она, как волшебница, умеет превращаться. Отгадайте еще одну загадку: Он прозрачный и холодный, Он загадочный и плотный, А в тепле вдруг оживает, Слёзы льёт и быстро тает, Что водою слёзы льёт? Ну, конечно, это … А как получается лед? (Вода замерзает) . Значит, лед – это тоже вода. Она может быть не только в жидком, но и в твердом состоянии. Какой он на ощупь? (холодный, влажный). А цвет у него какой? (лед прозрачный). - А сейчас проведем еще один очень сложный опыт. Для этого нам нужно подойти всем к столу - Ребята я заранее вскипятила чайники и налила горячую воду, а потом закрыла крышкой От горячей воды шел пар и капельки воды остались на крышке. - Какой мы можем с вами сделать вывод? - Ребята, как вы думаете, а можно ли воду нарисовать? (ответы детей). Предлагаю вам рассмотреть репродукцию картин. - Какое время года изображено на этих картинках? Как вы это поняли? - Есть ли на этих картинках изображение воды? - Какие краски используют художники для изображения воды. - Как мы называем такие цвета? (Холодные). … Что общего у всех этих картин? Рисование – эксперимент (звучит музыка) Настроение прекрасное- Не хочется скучать. Я красивые картинки Предлагаю рисовать. Дети рисуют речку (лужу, море) в технике «по-мокрому». | Ответы детей. Ответы детей. Вода без вкуса. Вода не имеет запаха Вода не имеет формы Лед. Дети подходят к столу, на котором стоит чайник с теплой водой. Ответы детей. Пар. Капельки воды. Пар – это тоже вода. Дети рассматривают репродукцию картин с изображением воды. | |
3. Заключительный этап. Рефлексия. | ||
- Молодцы! Ребята, мы с вами сегодня были настоящими учеными и провели сложнейшие эксперименты с водой. Какие опыты вам особенно понравились? А можно называть воду волшебницей? Почему? |
Используемая литература и интернет-ресурсы:
Зеленова Н.Г. , Осипова Л.Е. Мы живем в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008. – с.82-83
Интернет-ресурсы.
http://ped-kopilka.ru/blogs/kozlova-oksana/kartoteka-fizkultminutok-dlja-starshih-doshkolnikov.html
http://www.numama.ru/zagadki-dlja-malenkih-detei/zagadki-pro-javlenija-prirody/zagadki-pro-led.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие "Вода - это жизнь"
Открытое занятие "Вода - это жизнь"Интегрированные образовательные области: "Познание", "Коммуникация", "Безопасность", "Социализация", "Здоровье", " Труд"....
Презентация к открытому занятию "Вода в жизни человека"
Презентация...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЭКОЛОГИИ И ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ «НОВЫЕ ОТКРЫТИЯ О ВОДЕ»
Образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы по экологии и художественному творчеству с включением детского экспериментирования...
Открытое занятие "Водичка, водичка"
Данное занятие проводилось с целью: закрепить у детей знание о разных свойствах воды: прозрачная, может окрашиваться в любой цвет. Программное содержание: Развивать познаватель...
открытого занятия «Вода – источник жизни»
КОНСПЕКТоткрытого занятия «Вода – источник жизни»Организация непосредственной образовательной деятельности по познанию с элементами экспериментирования...
Конспект открытого занятия «Вода и мыло» в средней группе
laquo;Вода и мыло»Цель: - Обучить ребенка способам профилактики инфекционных заболеваний и основным гигиеническим навыкам.Задачи:- Познакомить детей с правилами личной гигиены;- Формироват...
Конспект открытого занятия "Водичка"
Открытое занятие...