Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx | 28.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20 «Олимпийская сказка»
г. Балаково Саратовской области
413857, Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская, 49а,тел.8(8453) 44-00-59,email: madoy20@mail.ru
Номинация: «Удивительный мир животных».
Тема: «Удивительный мир животных».
Разработчик: Короткова Екатерина Викторовна. Воспитатель.
2021г.
Непрерывная образовательная деятельность по теме
«Удивительный мир животных»
для средней группы.
Цель: Развитие любознательности познавательного интереса дошкольников процессе обобщения и закрепления знаний о мире животных.
Задачи:
- Закрепить представление детей о лесных зверях: зайце, белке, лисе, волке, медведе - об особенностях внешнего вида, передвижения, питания, местообитания.
- Расширить знания названий детенышей животных.
- Воспитывать у детей бережное отношение к лесу, животным.
Оборудование: сказочный лес (деревья, ели), игрушки и картинки диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса), паззлы животных медведя и волка, корзинка с грибами и ягодами для феи, аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес», маски зайчиков по количеству детей, маска лисы, угощения для лесных зверей.
Предварительная работа: рассматривание картин с лесными зверями, чтение сказки «Колобок», игры детей с игрушками-животными.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие
Ход НОД
1.Организационный момент.
В: Ребята, посмотрите, к нам сегодня в гости прилетела Лесная Фея! (В группу входит Лесная Фея). Поздороваемся с ней. А пришла она к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков она нам принесла! (показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды) Лесная Фея: Здравствуйте, ребята. Я появилась здесь, чтобы пригласить вас в мое лесное царство. В: Ребята, Лесная Фея хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится ее дом, вы должны отгадать!
Белки в нем живут и волки, в нем растут дубы и елки Высоченны- до небес! Называют его… ( Лес!)
В: Молодцы, конечно же -это лес! Сейчас мы закроем глазки ладошками и Лесная Фея перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Скажите, плохо или хорошо поступили мальчики?
Дидактическая игра «Хорошо-плохо»
Мальчики сломали ветки у деревьев. Хорошо это или плохо? (Плохо)
Мальчики насыпали корма для птичек. Хорошо это или плохо? (Хорошо)
Мальчики шумели в лесу. Хорошо это или плохо? (Плохо)
Лесная Фея: Ребята, вы молодцы. Знаете, как правильно вести себя в лесу! Так вы готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей) А сейчас, закрывайте глазки! - « В руки палочку возьму, волшебство я призову!».
2. Основная часть.
Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»
В: Ребята, вот мы с вами и в гостях у Лесной Феи. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как-то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)
В: А вот Лесная Фея сказала мне, что в лесу пропали все звери. Лесная Фея: Ребята, давайте вместе поищем моих лесных друзей. Сначала, я загадаю вам загадку:
Кто на ветке шишки грыз, и бросал объедки вниз
Кто по елкам ловко скачет И взлетает на дубы? Кто в дупле орехи прячет, Сушит на зиму грибы?
(Дети отгадывают загадку и идут по лесу, искать игрушку белочку)
В: Правильно, ребята, это белочка, рыжая красавица! Она живет в дупле со своим детенышем. (Показ иллюстрации). А как называются детеныши белочки? (ответы детей)
В: Покажите, как белочка сидит столбиком и грызет орешки.
(Дети изображают белочку)
Лесная Фея: Молодцы, ребята, отыскали мою лесную подружку белочку. А теперь отгадайте еще загадку:
Длинное ухо, Комочек пуха, Прыгает ловко, Любит морковку. (Ответы детей)
Лесная Фея: Правильно, ребята, это заяц. А зачем он встает на задние лапки? (Чтобы посмотреть, нет ли поблизости лисы или волка). А где спит зайчик и спасается от врагов? Пойдемте искать зайчика под кустиком. Посмотрите, рядом детеныш мамы зайчихи - зайчонок. (Надеваем детям маски зайчиков)
Зайчата очень веселые, очень любят играть, попрыгайте, как зайчата.
(Дети прыгают, как зайчики)
В: Ребята, пока мы веселились, к нам подкрадывается хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее…(лиса). (Воспитатель надевает маску лисы)
Подвижная игра «Лиса и зайцы»
Лесная Фея: Ребята, лиса охотится за зайцами, мы будем бегать врассыпную под звуки бубна. Как только бубен замолчит, вам нужно присесть на корточки и замереть. Из-за белого сугроба Уши длинные торчат. Поищи, Лиса, попробуй, Наших маленьких зайчат.
(Вбегает лиса, ищет зайцев, приговаривая «Куда же они спрятались?, «Сейчас найду!», следит, находит тех, кто пошевелился и уводит в свою нору).
Лесная Фея: Ребятишки-зайчишки, лиса убежала, но она еще любит лакомиться мышами, ежами, птицами, рыбой, насекомыми, лягушками, насекомыми. Так же любит грибы и ягоды Зайчики, превращайтесь обратно в ребят! (Снимают маски зайцев)
Дидактическая игра «Сложи картинку и изобрази»
В: Ребята, какие вы молодцы, обманули лису! Посмотрите, у вас на столах появились какие - то листочки. Чтобы узнать, что там нарисовано, нужно собрать части картинок в одну так, чтобы получилась картинка животного. Нужно собрать изобразить звуками, мимикой, жестами то животное, которое у вас получилось. (Дети движениями изображают животное (медведь и волк), остальные отгадывают). Расскажите, где ночуют эти животные, чем питаются, как называют детенышей медведя и волка. (Ответы детей).
3.Рефлексия.
Лесная Фея: Ребята, вот вы и нашли моих лесных друзей: белочку, зайчика, лису, волка и медведя. Подумайте, с каким из моих друзей тебе больше всего понравилось играть, возьми лакомство, которое он любит, подойди и угости его. (Дети берут лакомство для зверей и угощают)
До свидания, ребята, а теперь вам пора возвращаться в свою группу, закрывайте глазки: « В руки палочку возьму, волшебство я призову!».
В: Ребята, открывайте глазки, мы снова оказались в нашей группе, давайте нашей няне расскажем о нашем путешествии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе"Весна"
Расширить представления детей о ранней весне. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к ...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».
- продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей с некотор...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...