Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл udivitelnyy_mir_zhivotnyh.docx28.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад №20 «Олимпийская сказка»

г. Балаково Саратовской области

413857, Саратовская область, г. Балаково, ул. Комсомольская, 49а,тел.8(8453) 44-00-59,email: madoy20@mail.ru

Номинация: «Удивительный мир животных».

Тема: «Удивительный мир животных».

Разработчик: Короткова Екатерина Викторовна. Воспитатель.

2021г.

Непрерывная образовательная деятельность по теме

«Удивительный мир животных» 

для средней группы.

Цель: Развитие любознательности познавательного интереса дошкольников процессе обобщения и закрепления знаний  о мире животных.

Задачи:

  1. Закрепить представление детей о лесных зверях: зайце, белке, лисе, волке, медведе - об особенностях внешнего вида, передвижения, питания,  местообитания.
  2. Расширить знания названий детенышей животных.
  3. Воспитывать  у детей бережное отношение к лесу, животным.                                                                                                                          

Оборудование: сказочный лес (деревья, ели), игрушки  и картинки диких животных (белка, заяц, волк, медведь, лиса),  паззлы  животных медведя и волка, корзинка с грибами и ягодами для феи, аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес», маски зайчиков по количеству детей, маска лисы, угощения для лесных зверей.

Предварительная работа: рассматривание картин с лесными зверями, чтение сказки «Колобок», игры детей с игрушками-животными.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие

Ход НОД

1.Организационный момент.

В:  Ребята, посмотрите,  к нам сегодня  в гости прилетела Лесная Фея!  (В группу входит Лесная Фея). Поздороваемся с ней. А пришла она к нам не с пустыми руками, посмотрите какую корзину подарков она нам принесла! (показать корзину, в которой лежат грибы и ягоды)                           Лесная Фея: Здравствуйте, ребята. Я появилась здесь, чтобы пригласить вас в мое лесное царство.                                                                                                      В: Ребята, Лесная Фея хочет нас пригласить к себе домой, а вот где находится ее дом, вы должны отгадать!

Белки в нем живут и волки,                                                                                                   в нем растут дубы и елки                                                                                          Высоченны- до небес!                                                                                              Называют его… ( Лес!)

В: Молодцы, конечно же -это лес! Сейчас мы закроем глазки ладошками и Лесная Фея  перенесет нас в лес. Но сначала давайте вспомним правила поведения в лесу. Скажите, плохо или хорошо поступили мальчики?

Дидактическая игра «Хорошо-плохо»

Мальчики сломали ветки у деревьев. Хорошо это или плохо? (Плохо)        

Мальчики насыпали корма для птичек. Хорошо это или плохо? (Хорошо)

Мальчики шумели в лесу. Хорошо это или плохо? (Плохо)        

Лесная Фея: Ребята, вы молодцы. Знаете, как правильно вести себя в лесу!  Так вы готовы прогуляться по тропинкам моего леса? (ответы детей) А сейчас, закрывайте глазки! - « В руки палочку возьму, волшебство я призову!».                              

2. Основная часть.

Звучит аудиозапись «Звуки природы. Осенний лес»

В: Ребята, вот мы с вами и в гостях у Лесной Феи. Посмотрите, как красив осенний лес. В какие яркие разноцветные платьица нарядились деревья, как-то по-другому стали петь песни птицы, но что-то здесь не так. Вы ничего не заметили? (ответы детей)

В:  А вот Лесная Фея  сказала мне, что в лесу пропали все звери.                           Лесная Фея: Ребята, давайте вместе поищем моих лесных друзей. Сначала, я загадаю вам загадку:

Кто на ветке шишки грыз,                                                                                                                             и бросал объедки вниз

Кто по елкам ловко скачет                                                                                                                              И взлетает на дубы?                                                                                                                                                              Кто в дупле орехи прячет,                                                                                                                          Сушит на зиму грибы?

(Дети отгадывают загадку и идут по лесу, искать игрушку белочку)

В: Правильно, ребята, это белочка, рыжая красавица! Она живет в дупле со своим детенышем. (Показ иллюстрации).  А как называются детеныши белочки? (ответы детей)

В:  Покажите, как белочка сидит столбиком и грызет орешки.                                                                    

(Дети изображают белочку)

Лесная Фея: Молодцы, ребята, отыскали мою лесную подружку белочку. А теперь отгадайте еще загадку:

Длинное ухо,                                                                                                                       Комочек пуха,                                                                                                                      Прыгает ловко,                                                                                                                         Любит морковку. (Ответы детей)

Лесная Фея: Правильно, ребята, это заяц. А зачем он встает на задние лапки?  (Чтобы посмотреть, нет ли поблизости лисы или волка). А где спит зайчик и спасается от врагов? Пойдемте искать зайчика под кустиком. Посмотрите, рядом детеныш мамы зайчихи - зайчонок. (Надеваем детям маски зайчиков)

 Зайчата очень веселые, очень любят играть, попрыгайте, как зайчата.  

(Дети прыгают, как зайчики)

В: Ребята, пока мы веселились, к нам подкрадывается хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый - краса, а зовут ее…(лиса).                                    (Воспитатель надевает маску лисы)

Подвижная игра «Лиса и зайцы»

Лесная Фея: Ребята, лиса охотится за зайцами, мы будем бегать врассыпную под звуки бубна. Как только бубен замолчит, вам нужно присесть на корточки и замереть.                                                                                                                                  Из-за белого сугроба                                                                                                               Уши длинные торчат.                                                                                                        Поищи, Лиса, попробуй,                                                                                                   Наших маленьких зайчат.

(Вбегает лиса, ищет зайцев, приговаривая «Куда же они спрятались?, «Сейчас найду!», следит, находит тех, кто пошевелился и уводит в свою нору).

Лесная Фея: Ребятишки-зайчишки, лиса убежала, но она еще любит лакомиться мышами, ежами, птицами, рыбой, насекомыми, лягушками, насекомыми. Так же любит грибы и ягоды Зайчики, превращайтесь обратно в ребят! (Снимают маски зайцев)

Дидактическая игра «Сложи картинку и изобрази»

В: Ребята, какие  вы молодцы, обманули лису! Посмотрите, у вас на столах появились какие - то листочки. Чтобы узнать, что там нарисовано, нужно собрать части картинок в одну так, чтобы получилась картинка животного. Нужно собрать изобразить звуками, мимикой, жестами то животное, которое у вас получилось. (Дети движениями изображают  животное (медведь и волк), остальные отгадывают). Расскажите, где ночуют эти животные, чем питаются, как называют детенышей медведя и волка. (Ответы детей).

3.Рефлексия.

Лесная Фея: Ребята, вот вы и нашли моих лесных друзей: белочку, зайчика, лису, волка и медведя. Подумайте, с каким из моих друзей тебе больше всего понравилось играть, возьми лакомство, которое он любит, подойди и  угости его.  (Дети берут лакомство для зверей и угощают)

До свидания, ребята, а теперь вам пора возвращаться в свою группу, закрывайте глазки: « В руки палочку возьму, волшебство я призову!».                              

В: Ребята, открывайте глазки, мы снова оказались  в нашей группе, давайте нашей няне расскажем о нашем путешествии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе"Весна"

Расширить представления детей о ранней весне. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к ...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе на тему: «Доктора леса».

-            продолжать знакомить детей с птицами, которые помогают сохранять лес от вредных насекомых.-...

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

Тема: Морские обитателиЦель: Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде. Познакомить детей  с некотор...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...