Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе"Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Андреева Татьяна Викторовна
Расширить представления детей о ранней весне. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему «Весна»

Старшая группа

     Подготовила и провела:

    воспитатель Андреева Т.В.

2013г.

Конспект занятия"Весна"

Цель:

1. Расширить представления детей о ранней весне.2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.3. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.5. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.

Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.

Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.

Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.

Материал демонстрационный: фланелеграф, солнце с отдельными  лучами для фланелеграфа, мяч, карточки-ребусы.

Материал раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.

Структура занятия:

1часть.

1. Загадка. 2. Беседа по теме.3. Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна». 4. Физминутка.                                                  

2 часть.

1. Дидактическая игра «Подбери признаки». 2. Электронная физминутка для глаз. 3. Разгадывание ребусов. 4. Дидактическоеупражнение «Какая это птица?». 5. Дидактическое упражнение «Подберите предметы к признакам».

3 часть. Итог. Загадывание загадок, чтение детям стихов о весне, чтение стихов о весне о детьми.

Ход занятия:

1часть.

1. Загадка.

- Ребята, отгадайте загадку:

Есть у радости подруга,

В виде полукруга.

На лице она живёт,

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть тоска её боится.

Что это? (улыбка)

- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.

2. Беседа по теме.

- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?

- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»

- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?

- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:

- Днём стало пригревать солнце.

- Стало теплее, день стал длиннее.

- Снег потемнел, стал таять.

- Появились первые проталины.

- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.

- Побежали, зазвенели ручьи.

- Возвращаются перелётные птицы.

Еще мы все тепло одеты -

В фуфайки, в ватные штаны...

А все-таки весны приметы

Во всем, во всем, уже видны.

- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:

- Грач на горе – весна на дворе.

- В марте и курица из лужи напьётся.

- Весна и осень - на дню погод восемь.

- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».

3. Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна».

- Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

- О чём говорится в стихотворении?

- Что весна делает?

- Что происходит с сугробами?

- На полях видны…(чёрные проталины).

- Почему всё это происходит?

- О каком главном признаке говорится в стихотворении?

- Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).

4. Физминутка.

Солнце стало пригревать,

Стали капельки стучать,

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва,

А потом быстрей, быстрей

Побежали ручейки,

Их попробуй, догони!

2 часть.

1. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на фланелеграф выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.

- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)

- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…) Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне.

- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)

- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый…).

- Снег растаял, и побежали ручьи.

- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)

3. Разгадывание ребусов.

Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слова.

- Кто это? (Грач)

- Грач, какая птица? (Перелётная).

- Кто это? (Сорока)

- Сорока, какая птица? (Зимующая).

- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.

4. Дидактическое упражнение «Какая это птица?» (Включается фонограмма «Голоса птиц»).

- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

- Перелётные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?

5. Чтение детям стихов о весне:

"Воробей"  

Воробей взъерошил

Пёрышки –

Жив, здоров

И невредим.

Ловит мартовское

Солнышко

Каждым пёрышком

Своим.

(В. Орлов)

Возвращаются певцы  

От полуденных лучей

Побежал с горы ручей,

И подснежник маленький

Вырос на проталинке.

Возвращаются скворцы –

Работяги и певцы,

Воробьи у лужицы

Шумной стайкой кружатся.

И малиновка и дрозд

Занялись устройством гнёзд:

Носят, носят в домики

Птицы по соломинке.

(Г. Ладонщиков)

6. Дети читают стихи о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе

конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...

Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"

Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли....

Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"

Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...

Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».

Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних   изменениях ...

«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.

Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...

Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».

Задачи:  Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их,  представление о видах  питания зимующих птиц...