Занятие по ознакомлению с природой в старшей группе"Весна"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе"Весна" | 565 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему «Весна»
Старшая группа
Подготовила и провела:
воспитатель Андреева Т.В.
2013г.
Конспект занятия"Весна"
Цель:
1. Расширить представления детей о ранней весне.2. Упражнять в умении подбирать прилагательные к существительным: солнце, снег, ручьи; глаголы к существительным: солнце, ручьи; предметов существительных к относительным прилагательным.3. Закрепить умение различать и называть зимующих и перелётных птиц.4. Развивать память, внимание, логическое мышление и воображение.5. Воспитывать любовь к природе, умение чувствовать ее красоту, любовь к родному краю.
Словарная работа: активизировать словарь словами по данной теме.
Предварительная работа: рассматривание репродукции картины А.Саврасова «Грачи прилетели», чтение рассказов В.Бианки «Синичкин календарь», Н. Сладкова «Весенние радости», знакомство со стихотворением Ф.Тютчева «Зима недаром злится…», разучивание стихотворений, загадок, примет о весне, беседы по теме, наблюдения сезонных изменений в природе.
Приемы: словесные, наглядные, практические, игровые, музыкальное сопровождение.
Материал демонстрационный: фланелеграф, солнце с отдельными лучами для фланелеграфа, мяч, карточки-ребусы.
Материал раздаточный: картинки с изображением зимующих и перелётных птиц.
Структура занятия:
1часть.
1. Загадка. 2. Беседа по теме.3. Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна». 4. Физминутка.
2 часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки». 2. Электронная физминутка для глаз. 3. Разгадывание ребусов. 4. Дидактическоеупражнение «Какая это птица?». 5. Дидактическое упражнение «Подберите предметы к признакам».
3 часть. Итог. Загадывание загадок, чтение детям стихов о весне, чтение стихов о весне о детьми.
Ход занятия:
1часть.
1. Загадка.
- Ребята, отгадайте загадку:
Есть у радости подруга,
В виде полукруга.
На лице она живёт,
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть тоска её боится.
Что это? (улыбка)
- Подарим, друг другу улыбку и с хорошим настроением продолжим занятие.
2. Беседа по теме.
- Ребята, какое сегодня число, день недели, месяц? А какое время года?
- Вы, ждали весну? Вот она и пришла. Зимой вся природа спала, скованная снегом и льдом. Весной всё вокруг оживает. Скажем ей: «Здравствуй, Весна!»
- А какие месяцы Весна с собой привела? Назовите по порядку весенние месяцы?
- Назовите первые признаки наступившей весны? Предполагаемые ответы детей:
- Днём стало пригревать солнце.
- Стало теплее, день стал длиннее.
- Снег потемнел, стал таять.
- Появились первые проталины.
- Слышно звонкое чирикание воробьёв, они радуются наступлению весны.
- Побежали, зазвенели ручьи.
- Возвращаются перелётные птицы.
Еще мы все тепло одеты -
В фуфайки, в ватные штаны...
А все-таки весны приметы
Во всем, во всем, уже видны.
- Какие приметы ранней весны вы знаете? Предполагаемые ответы детей:
- Грач на горе – весна на дворе.
- В марте и курица из лужи напьётся.
- Весна и осень - на дню погод восемь.
- Почему так говорят: «Весна и осень - на дню погод восемь».
3. Беседа по стихотворению И.Токмаковой «Весна».
- Послушайте стихотворение И.Токмаковой «Весна»:
К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно очень тёплые
Ноги у весны.
- О чём говорится в стихотворении?
- Что весна делает?
- Что происходит с сугробами?
- На полях видны…(чёрные проталины).
- Почему всё это происходит?
- О каком главном признаке говорится в стихотворении?
- Какие изменения в жизни животных происходят весной? (Медведица выходит из берлоги, у зайчихи появляются зайчата).
4. Физминутка.
Солнце стало пригревать,
Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!
2 часть.
1. Дидактическая игра «Подбери признаки, действия»: на фланелеграф выставляется жёлтый круг - солнце, без лучей, рядом разложены жёлтые полоски-лучи.
- Ребята, что-то солнце сегодня не весёлое. Вы хотите его развеселить? Подарите ему ласковые слова. Скажите ласковое слово и приложите лучик к солнцу. (Ласковое, весёлое, озорное…)
- Посмотрите, что солнце делает? (Светит, греет…) Игра с мячом - бросаю мяч ребёнку, он называет слово и возвращает мяч мне.
- Солнце так хорошо греет, что снег стал таять. (Работа с интерактивной доской)
- Посмотрите и скажите, какой снег весной? (Рыхлый, серый…).
- Снег растаял, и побежали ручьи.
- Какие ручьи? (Весёлые, звонкие…). Что ручьи делают? (Бегут, журчат…)
3. Разгадывание ребусов.
Дети, мы ждём гостей. Кто это вы узнаете, когда разгадаете ребусы. По первым звукам названия предметов составьте слова.
- Кто это? (Грач)
- Грач, какая птица? (Перелётная).
- Кто это? (Сорока)
- Сорока, какая птица? (Зимующая).
- У вас на столе лежат карточки, переверните их, внимательно рассмотрите.
4. Дидактическое упражнение «Какая это птица?» (Включается фонограмма «Голоса птиц»).
- Зимующие птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?
- Перелётные птицы, летите ко мне. Какие птицы прилетели?
5. Чтение детям стихов о весне:
"Воробей"
Воробей взъерошил
Пёрышки –
Жив, здоров
И невредим.
Ловит мартовское
Солнышко
Каждым пёрышком
Своим.
(В. Орлов)
Возвращаются певцы
От полуденных лучей
Побежал с горы ручей,
И подснежник маленький
Вырос на проталинке.
Возвращаются скворцы –
Работяги и певцы,
Воробьи у лужицы
Шумной стайкой кружатся.
И малиновка и дрозд
Занялись устройством гнёзд:
Носят, носят в домики
Птицы по соломинке.
(Г. Ладонщиков)
6. Дети читают стихи о весне.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе
конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе детского сада "Перелетные птицы"...
Игровое занятие по ознакомлению с окружающим в старшей группе "Весна Красна"
Формирование грамотной речи, расширение лексического запаса по теме "Весна", развитие и умение подбирать действия и признаки, умения связно высказывать свои мысли....
Конспект занятия по ознакомлению с природой в старшей группе "Наедине с природой"
Конспект занятия по ознакомлению с природой "Наедине с природой"...
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе « Весна»
Занятие по развитию речи....
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с природой в старшей группе «Весна - Красна».
Цель: Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание весенних месяцев.Задачи:Образовательные:1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях ...
«Наблюдение за птицами-амадино» Конспект комплексного занятия по ознакомлению с природой в старшей группе.
Знакомство детей с обитателями уголка природы - амадины (птицы). Расширять представления о их внешнем виде, повадках, условиях проживания. Воспитывать чувство заботливого и бережного отношения к птица...
Открытое занятие по ознакомлению с природой в старшей группе. Тема: Итоговое занятие «Зимующие птицы».
Задачи: Способствовать формированию обобщенных представлений детей о зимующих птицах: умение узнавать птиц по внешнему виду и называть их, представление о видах питания зимующих птиц...