Итоговое НОД по ознакомлению с окружающим миром "Путешествие по карте"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Чылбашева Айана Николаевна

Цель: Систематизация знаний детей о республике Алтай, малой родине, России.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепляем знания детей о нашей малой родине, стране, о флаге, гимне, гербе республики Алтай , России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них.

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

2. Развивающие:

- развивать познавательные процессы: восприятие, память, воображение.

- развивать грамматически правильный строй речи.

-развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Усть-Канский детский сад»

             

            Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром

                                         в старшей группе

                                   «Путешествие по карте»

         

                                             

                                                                                                 Воспитатель: ЧылбашеваА.Н.

                                                   2020г

Цель: Систематизация знаний детей о республике Алтай, малой родине, России.

Задачи:

1. Образовательные:

- закрепляем знания детей о нашей малой родине, стране, о флаге, гимне, гербе республики Алтай , России, их назначении и символическом значении цвета и образов на них.

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове;

- активизировать познавательную и речевую деятельность детей.

- обогащение словарного запаса у детей.

2. Развивающие:

- развивать познавательные процессы: восприятие, память, воображение.

- развивать грамматически правильный строй речи.

-развивать детскую самостоятельность и инициативу, дружеские взаимоотношения и сотрудничество со сверстниками.

3. Воспитательные:

- воспитывать патриотические чувства, любовь к малой  Родине, уважительное отношение к государственным символам.

Интеграция образовательных областей:

- «Познавательное развитие», (доминирующая область);

- «Речевое развитие»;

- «Художественно – эстетическое развитие»;

- «Физическое развитие».

Предварительная работа:

1. Создание уголка по патриотическому воспитанию.

2.Рассматривание иллюстраций села Усть-Кана, республики Алтай, России видами разных городов России, кукол в национальных костюмах.

4. Рассматривание флага и герба республики Алтай, РФ.

5. Прослушивание гимна республики, РФ.

6. Беседы о Государственной символике республики Алтай, о стране, о родном селе

7. Настольные дидактические игры: «Найди среди других», «Узнай наш герб», «Узнай наш флаг».

Методы и приемы: игровой, практический, словесный, наглядный.

Оборудование: нарисованные  карты  России,  республики Алтай,  села Усть-Кан, карточки с флагами других стран, фотографии домов детей, схема звукового анализа слова, полотно с изображением предметов имеющие принадлежность к алтайскому народу.

Психологический настрой

 Сегодня мы отправимся в необыкновенное путешествие по карте нашей Родины.

Сюрпризный момент. Перед детьми первая карта. Карта России. 

Основная часть.

Воспитатель: Ребята кто-нибудь знает, что это такое? ( Это карта нашей страны). Как называется страна, где мы живем? ( Россия) Кто президент нашей страны? (В.В. Путин). Да ребята наша страна очень большая. Посмотрите внимательно на карту и скажите, что обозначают эти круги? (это города России) Какие города России вы знаете? (Новосибирск, Барнаул, Красноярск). Назовите, главный город России? (Москва)

Дидактическая игра: «Ответь правильно!»

Задача: Нужно найти флаг России, среди флагов других стран.

А мы с Вами в какой республике живем? Покажите на карте  где находится республика Алтай? ( Дети показывают республику на карте)

Перед детьми вторая карта. Карта республики Алтай

-Назовите, главный город  республики Алтай? (город  Горно- Алтайск) Что означают, синие волнистые линии на карте? ( реки  и озера Алтая) Назовите самую большую реку Р.А.? ( река Катунь). А, что еще вы видите на карте?  (коричневые треугольники) Что они обозначают? (горы) Назовите самую высокую гору Р.А.? (гора Белуха).  

              Игровое упражнение «Что лишнее?

1.  Флаг Р.А.  2. Герб Р.А.  3. Аил.  4.Чегедек. 5. Поезд.

 -Внимательно посмотрите и скажите. Что здесь лишнее? Почему?  (Лишний «поезд»  потому, что в нашей республике нет поездов, а остальное относиться к нашей республике и алтайскому народу).

Третья карта.  Карта села «Усть-Кан»

-Ребята эта карта нашего села. Как называется наше село? ( Усть-Кан). Назовите горы и реки нашего села? ( Оошкы туубыс- Лохматуха, «Алмысту боом»-Белый камень, по улице Космонавтов Ыргайлу кыр, «Кичу каскак»- Миколка, река Чарыш, Кодургень)

Село наше большое, красивое, много улиц и переулков.

-Алан,  на какой улице, ты живешь? (Партизанской).  Ты пригласишь нас к себе в гости? Давайте постучимся в дверь.  Алан, можно войти? Познакомь нас с мамой и папой, как их зовут? Где они работают? Кто они по профессии? (ответ ребенка).

Еще отвечают 2-3 детей, рассказывают о своих родителях, называют свой домашний адрес.

- Очень приятно, мы познакомились с вашими  семьями. Дети, а что вы любите делать, когда  собираетесь все вместе, в своих семьях? (играем, веселимся) А какие алтайские праздники, вы больше всего любите отмечать? ( Койу-кочо) Перечислите какие алтайские праздники вы знаете? ( Чага-Байрам, Эл-ойын).

Физкультминутка.

Юрта, юрта круглый дом (шагаем на месте)

Побываем в доме том (разводят руками в стороны)

Гости явятся с утра (повороты влево, вправо)

В печку прыгают дрова  (прыжки на месте)

Печка жарко топится (хлопают)

Угостить торопятся (приседают)

Ладушки, ладушки.

Круглые лепешки  (шагают)

-Интересно, а это, что за здание? ( Детский сад) Откроем дверь и войдем, здесь нам всегда рады. Мы с вами попали на занятие,   старшей группы «Сартакпайлар». Дети  сейчас проводят звуковой анализ слова «Родина».

Дети проводят за столами, звуковой анализ слово «Родина».

-В слове «Родина» сколько звуков?(6 звуков) Сколько гласных, согласных звуков в этом слове?

Заключительная часть.

-Свою родину надо любить, чтобы она жила и процветала. Слова мама, дом, родина должны быть самыми любимыми. Вы согласны ребята?

Вот и закончилось наше необыкновенное путешествие по нашей родине.

Рефлексия.

Скажите, вам понравилось наше путешествие? А что вам показалось сложным? Что было легко выполнить? Молодцы. Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «ВЕСНА ПРИШЛА» (Ранний возраст)

Повторение и закрепление пройденного материала, знания по окружающему миру....

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром "Весна"

Обобщающее занятие для детей второй младшей группы...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром

материал к итоговому занятию по окружающему миру...

К нам пришла весна» Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны. Учить находить эти признаки в природе. Закрепить знания о растительном и животном мире весной. Формировать умение согл...

"Большое космическое путешествие" итоговое занятие по ознакомлению с окружающим и развитию речи

Открытое итоговое занятие для родителей и педагогов ДОУ проводилось с детьми старшей логопедической группы в рамках реализации долгосрочного проекта "Малышам о космосе". Данное занятие можно провести ...

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы "Прогулка в лес"

Конспект итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 младшей группы...

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить знания детей, полученные в течение года. Задачи: Образовательная

Итоговое занятие по ознакомлению с окружающим в подготовительной группе «Путешествие за сюрпризом» Программное содержание: Цель: активизировать знания детей об окружающем мире, обобщить зн...