"ДЕТСКАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ"
статья по окружающему миру (подготовительная группа)
Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, а экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям.
В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции (прогноз, который основывается на прогнозировании событий, учитывая анализ показателей, которые имели место в прошлом).
Детское экспериментирование – это не изолированный от других вид деятельности. Оно тесно связано со всеми видами деятельности.
Наблюдение является непременной составной частью любого эксперимента, так как с его помощью осуществляется восприятие хода работы и ее результатов.
Труд может и не быть связанным с экспериментированием, но экспериментов без выполнения трудовых действий не бывает.
Экспериментирование и развитие речи. Это хорошо прослеживается на всех этапах эксперимента. Умение четко выразить свою мысль (т.е. достаточно развитая речь) облегчает проведение опыта, в то время как получение знаний способствует развитию речи.
Экспериментирование и изобразительная деятельность. Чем лучше ребёнок изучит объект в процессе ознакомления с природой, тем точнее он передаст его детали во время изобразительной деятельности.
Экспериментирование и формирование элементарных математических представлений. Во время проведения опытов постоянно возникает необходимость считать, измерять, сравнивать, определять форму и размеры, производить иные операции. Все это придает математическим представлениям реальную значимость и способствует их осознанию. В то же время владение математическими операциями облегчает экспериментирование.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Вода, свойства воды». Экспериментальная деятельность в подготовительной к школе группе. Работа в научных лабораториях.
Совершенствовать представления детей о разнообразных свойствах воды....
Авторская программа «ДЕТСКАЯ НАУЧНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»
Цель Программы:- развитие у детей познавательного интереса, формирование навыков исследовательской деятельности и основ научного мировоззрения;- формирование социальной компетентности личности ребенка...
Доклад «Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях «Детской научной лаборатории»
«Развитие познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в условиях «Детской научной лаборатории»...
Статья "Научная лаборатория в детском саду"
Сегодня мы все чаще сталкиваемся с тем, что дети становятся все менее любознательными и активными. Огромное количество дорогих игрушек и гаджетов не развивают интереса и самостоятельности ребенка, не ...
Дополнительная общеразвивающая программа технической направленности по развитию у детей дошкольного возраста интеллектуальных способностей в процессе познавательной деятельности и вовлечения в научно – техническое творчество «Детская STEM – лаборатория»
Современные дети живут и развиваются в эпоху новых технологий. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания са...
Научная лаборатория -"Лаборатория молока" конспект занятия по экспериментированию в старшей и подготовительной группах.
Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня в нашей «Научной лаборатории» был день открытых дверей. Родители получили возможность увидеть как проходят наши занятия!Сегодня мы работали ...