Конспект занятия для средней группы "Что из чего - материалы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром для средней группы на тему "Что из чего - материалы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_oznakomleniyu_s_okr._mirom_chto_iz_chego.docx | 250.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №86 Приморского района Санкт-Петербурга
Конспект организованной образовательной деятельности (занятия)
«Что из чего?»
( для среднего дошкольного возраста )
Автор:
Тлишева Александра Михайловна
Воспитатель ГБДОУ №86
Приморского района
Санкт-Петербург
2022
Тема: «Что из чего - материалы»
Цель: формировать и расширять представления о мебели.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: формировать умение детей определять из чего сделан тот или иной предмет, развивать умение группировать предметы по материалу; познакомить со свойствами материалов и их особенностями в сравнении (ПР); продолжать учить отвечать на вопросы развернутым ответом (РР).
Развивающие: развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования (ПР); способствовать развитию у детей внимания, памяти, наблюдательности, любознательности (ПР); развивать общую моторику, совершенствовать умение координировать движения в соответствии с текстом физкультминутки (ФР); развивать связную речь детей, активизировать и расширять словарный запас детей (стеклянный, деревянный, металлический, резиновый и т.д.) (РР); развивать самостоятельность (СКР).
Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг у другу (СКР); воспитывать ответственность, бережное отношение к предметам (СКР); формировать коммуникативные способности (СКР).
Используемый материал: наглядно – демонстрационный материал по теме, мешочек, различные предметы из дерева, стекла, резины, металла и т.д., тазик с водой.
Предварительная работа: мешочек, различные предметы из дерева, стекла, резины, металла и т.д., тазик с водой.
Предварительная работа: рассматривание наглядного материала на тему, беседа «Что из чего она сделано», Д/И «Третий лишний», «Почемучка» пальчиковая игра «Мастера».
Организационный момент:
Педагог вносит мешочек и предлагает детям поиграть. Проводит Д/И «Волшебный мешочек». В мешочке предметы из разных материалов: дерево, метал, стекло и т.д. (маленькая матрешка, стеклянная колба из уголка экспериментирования, ключ, ложка чайная, ложка деревянная, пластмассовая маленькая машинка, ластик и т.д.) Дети по очереди достают из мешочка предметы и определяют их на ощупь, из чего они сделаны и что это может быть.
Предлагает рассмотреть все предметы. Еще раз перечисляют предметы и материалы, из которых они сделаны. Педагог предлагает узнать о материалах и их свойствах.
Основная часть:
Педагог проводит Д/И «Найди такой же». Дети должны сгруппировать стекло, дерево и бумагу и сказать, что в них входит.
Педагог говорит, что все эти предметы могут обладать определенными свойствами, предлагает узнать какими.
Д/И «Что будет, если…» (желательно производить действия для наглядности.)
- - уронить стекло на твердую поверхность ….оно разобьется (постучать стеклом об стекло)
- -уронить деревянную матрешку …ничего не произойдет (уронить его на пол)
- - уронить листок бумаги …ничего не произойдет
- - уронить маленький резиновый мячик попрыгунчик… отпрыгнет.
Педагог спрашивает, что прочнее стекло, дерево, бумага? Вывод детей.
Педагог проводит эксперимент «Тонет, не тонет», для экспериментирования нужно внести небольшую емкость с водой и туда отпускать предметы: металлический ключ, листок бумаги, пластиковую машинку, стеклянную колбу и т.д.
Педагог поочередно отпускает в воду предметы и обсуждает с детьми что произошло.
Физминутка «»
А ну-ка по порядку, вставайте на зарядку
Мы разминку начинаем:
Ноги шире раздвигаем
Руки в стороны разведем
А потом в локтях согнем.
Вверх рука, вниз рука
Нам присесть уже пора
Мы разминку завершаем:
Руки, ноги выпрямляем! Дети выполняют движения по тексту стихотворения
Педагог говорит о том, что эти материалы окружают нас вокруг. Предлагает поиграть в Д/И «Предметы вокруг нас» Что сделано из дерева (деревянные: стол, стулья, шкафы, мебель для кукол, карандаши и т.д.), где можно найти стекло (стеклянные: окно, вставки в дверях, стекло у часов, посуда, ваза), бумага встречается где (книги, альбомы, коробки, настольные игры), что бывает из резины ( ластики, подошва на сандалях, перчатки для уборки).
Проводит Д/И «Веришь – не веришь»: если дети верят словам педагога – хлопают в ладоши.
Верите ли мне, что ножницы могут быть из резины?
Лодка из металла?
Мяч из дерева?
Что может быть сделано из резины? Мяч? Лодка? Кукла? и т.д.
Заключительная часть:
Педагог проводит итоговую беседу:
- О чем мы с вами говорили сегодня? Какие еще материалы вы знаете?
Что вам больше всего понравилось?
Воспитатель хвалит детей за их внимание и старательность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект познавательного занятия в средней группе "Для чего нужна еда?"
Необычный гость Здрасик прилетел к детям для того, чтобы помочь им познакомиться с полезными продуктами, необходимыми для роста и развития, научиться бережно относиться к своему здоровью....
Занятие в средней группе "Из чего построим дом"
Открытое занятие в средней группе, образовательная область - познание....
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 1. Вводное.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Конспекты занятий кружка по работе с природным материалом. Занятие 2. Пчёлка. Фитодизайн.
Копилка занятий для работы кружка "Муравьишка" (работа с природным материалом)...
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?»
ООД по познавательному развитию«Для чего нужен снег зимой?» Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное разв...
Конспект занятия на средней группе «Знакомство с природным материалом»
Тема: «Знакомство с природным материалом»Програмное содержание:Познакомить детей с различными природными материалами.Учить всматриваться в окружающий мир и любоваться им.Провести перв...
Конспект досуга в средней группе «С чего начинается волшебная сила красоты»
Цель: формирование у дошкольников нравственных норм: доброты, красоты, любви, дружбы, культуры здорового образа жизни;Задачи: формирование навыков здорового образа жизни дошкольников...
- Мне нравится (1)