Занятие в средней группе "Из чего построим дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Открытое занятие в средней группе, образовательная область - познание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkytogo_2015.docx | 26.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область
«Познавательное развитие»
Тема: «Из чего построим дом»
Средняя группа
Подготовила:
Воспитатель
Агула Т. И.
2015год.
Тема «Из чего построим дом?»
Цель: Ознакомление со свойствами материалов.
Образовательная задача:1. Познакомить детей с предметами, сделанными из разных материалов, с разными состояниями вещества.
. Познакомить детей с маленькими человечками, которые во всех веществах ведут себя по- разному.
Развивающие задачи: 1. Развивать творческое воображение, интерес к учебной и познавательной деятельности.
Воспитательные задачи: 1.Учить детей соблюдать общепринятые правила поведения на занятии.
Работа над словарем: твердые вещ-ва, жидкие и газообразные вещества.
Материалы и оборудование: Три стола: на первом – камень, стекло, пластмасса, метал, изделия из этих материалов; на втором – молоко, вода, сок и т. д.; на третьем – плотно закрытые пузырьки с пахучими жидкостями; коробочки с горошиной, с водой, пустая.
Приемы руководства деятельностью детей:
1.Приемы рефлексии и мотивация деятельности детей.
2. Приемы активизации деятельности детей в процессе НОД.
3.Приемы организации практической деятельностью детей.
4.Приемы поддержания интереса у детей.
5. Приемы рефлексии.
Виды детской деятельности в НОД.
Игровая: «Угадай по звуку», «Мы маленькие человечки», пальчиковая игра.
Коммуникативная: Рассказывание сказки, ответы на вопросы воспитателя,
Познавтельно-исследовательская: знакомство с твердыми, жидкими и газообразными веществами; определение на слух веществ.
Планируемые результаты.
Личностные: может самостоятельно определить состояние материала из которого сделан предмет.
Интеллектуальные: развивается воображение и использует в игре.
Интеграция образовательных областей
Область | Интеграция | Решаемые задачи. |
Речевое развитие | Рассказывание сказки о маленьких человечках | Учить внимательно слушать сказку, отвечать на вопросы, |
Познавательное развитие | Практический показ материала из которого состоят предметы. | Развивать интерес к свойствам материала. |
Аннотация
Сказка о маленьких человечках легко и доступно объясняет детям, что всё в мире состоит их мельчайших веществ, которые легко представить в виде маленьких человечках. Такое познание детей для закрепления материала можно использовать в игре. Дети решают дать совет зверушкам.
План НОД
1. Вводная часть: 5мин.
Психологический настрой или вход в занятие.
Создание проблемной ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
Определение цели.
2. Основная часть 10мин.
Рассматривание материала.
Определение материала по свойствам.
Ответы на вопросы воспитателя
Словарная работа.
Игра «Угадай по звуку»
3. Заключительная часть. 5мин.
Рефлексия
Длительность НОД - 20минут.
Ход
непосредственной образовательной деятельности
Части НОД | Содержание | Области |
1. Вводная часть Рефлексия настроения и эмоционального состояния с целью установления контакта с детьми. Создание проблемной ситуации. Создание мотива для деятельности детей. 2 Основная часть. Рассказывание сказки. Определение предметов к какой группе они относятся. Проведение эксперимента. Закрепление материала в игре. Закрепление материала в виде рефлексии в игре. Физультминутка 3. Заключительная часть. Оценка деятельности детей. Подведение итогов в виде рефлексии. Пальчиковая игра | Ритуал входа в занятие. В ладошки наши посмотри, В них доброту любовь найди Чтоб злодеев побеждать, Надо просто много знать Смелым, добрым, сильным, А ещё желательно Делать всё внимательно! Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнёмся! В. Ребята, присаживайтесь на стульчики. Вспомните, пожалуйста, на прошлом занятии мы говорили с вами, как можно прожить без мамы. Сегодня вам предлагаю подумать, что у вас нет дома, и вы не знаете, как вам его построить из каких материалов. Что нужно ещё для жизни: покушать, согреться. А хотите узнать, из какого материала состоят предметы? В. Ребята, я вам хочу рассказать сказку, что всё в мире состоит из мельчайщих веществ которые легко представить в виде маленьких человечков (включить экран) Сказка про маленьких человечков. Жили-были маленькие человечки. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им так стало обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их всё равно никто не видел. Тогда один из них предложил «Давайте возьмёмся за руки и пойдём из этой страны. Где нас никто не замечает». Так они и сделали. Но тут вот что случилось. Только они взялись крепко за руки, как все их увидели. «Посмотрите какая большая гора, какой твердый камень, какое прочное стекло, железо и дерево»-говорили все вокруг. «Что это с нами случилось, - удивлялись человечки, - мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем. Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали крепко держаться за руки, с гор побежала вода. Значит, если мы будем держаться за руки, то будем твёрдыми веществами, а если будем просто стоять рядом, то будем жидкостями», - сказали человечки. А самые непослушные человечки не хотели держаться за руки и рядом стоять не хотели. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились они в воздух, дым над костром и в запах маминых духов. Так теперь и живут маленькие человечки. В твёрдых веществах они крепко держаться за руки и их невозможно отделить друг от друга. В жидкостях они стоят рядом друг с другом. В газообразных веществах они бегают и прыгают. Для того, что бы осознать и закрепить мы поиграем в игру. В. Ребята, а вы хотите попробовать стать на время маленькими человечками. (Ответы детей). Игра «Маленькие человечки» Эксперимент «Предметы на разных столах» Подойдите к столу. Рассмотрим, что на нём лежит. Дети подходят и берут предметы. Вопросы к детям. 1. Какие предметы лежат на столе? 2. Скажите, какие в них живут человечки, как они себя ведут? 3. Почему вы решили, что эти человечки крепко держаться за руки? 4. Можно из этого материала построить дом? Дети проводят экспериментальную работу, стараются сломать предметы, отделить часть. Делают вывод, что человечки крепко держаться за руки. Дети подходят ко второму столу. В. Что стоит на этом столе? Как вы думаете, можно ли отделить часть человечков? Отделяем часть жидкости, Потом снова её соединяем. На этом столе собраны разные жидкости. Какие человечки живут в этих веществах? Они не держаться за руки, а просто стоят рядом. Можно из этих материалов построить дом? А нам нужны в жизни эти материалы? Вывод: они просто стоят рядом, можно отделить. Дети подходят к третьему столу. На этом столе живут человечки, которые не стоят на месте. Помашите на себя ладошками. Чувствуете, как кто-то стучит вам по лицу. А теперь почувствуйте запах духов. 1. Какие человечки живут на этом столе? 2. Можем мы их увидеть? 3. А взять в руки? Вывод: здесь человечки не стоят на месте. Игра «Угадай по звуку». В одной коробочке горошины, в другой вода, третья пустая. Ребенок встряхивает и определяет, какие человечки живут в коробочке В. Мы с вами познакомились с разными веществами, и в них живут маленькие человечки, которые ведут себя по-разному. В корзине возьмите любые шарики и подойдите к столу, вам так будет удобно вы должны поработать пальчиками, аккуратно развернуть, разгладить скомканный шарик и увидеть, что там нарисовано? А теперь подойдите к тому столу, если вы считаете, что из этих материалов можно построить дом.
| Развитие речи. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Социаль-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Развитие речи. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе по аппликации. Поможем бабушке построить забор
Так важно в младшем возрасте привить детям любовь и сострадание к своим ближним, дать первые понятия как правильно держать ножницы, аккуратно наклеивать, правильно складывать лист и др. Все эти задачи...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста образовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возрастаобразовательная область «Познание» На тему: «Из чего построить дом?»...
Конспект занятия в средней группе «Построим матрёшке домик» (с палочками Кьюзера)
Программное содержание: Упражнять детей в счёте (в пределах 5); упражнять в ориентировке в пространстве (левее, правее, внизу, вверху, посередине). Упражнять детей в сравнении предметов по длине...
Конспект занятия в средней группе на тему "Дом, который построил Круг"
Цели:- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 5; учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?»- совершенствовать умение сравнивать предметы по величине, обозначат...
«Из чего построить дом?»
ООД познавательное развитие старшая группа...
Интегрированное занятие в средней группе "Мы построим теремок"
образовательная ситуация с элементами драматизации...