Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ООД по познавательному развитию
«Для чего нужен снег зимой?»
Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Обучающие: закрепить знания детей о зиме, как времени года (состояние погоды и изменения в природе); уточнить и расширить представления о снеге,закрепить у детей знание основных свойств снега, дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой, уточнить представления детей о жизни леса и его обитателей (животных) зимой.
Развивающие:развивать активность, любознательность, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, развивать у детей познавательный интерес, умение анализировать события и делать выводы, развивать творческое воображение, речь.
Воспитательные:воспитыватьдоброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру.
Реализация детских видов деятельности в НОД:игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении, в познавательно-исследовательской деятельности, в разговоре с педагогом.
Материал и оборудование:рисунки с изображением зимы, тазик со снегом, искусственные деревья для леса, вата, поролон, белые листы бумаги для снежков.
Предварительная работа:беседы о зимних изменениях в природе, о диких животных, наблюдения на прогулке, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование зимних явлений.
Ход НОД
Приветствие. Поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, им очень хочется посмотреть, чем мы с вами занимаемся, что мы уже умеем делать, чему научились. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь ваши глазки смотрят на меня, и ушки слушают меня.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки, о чем моя загадка.
Звонкая погода, снега кутерьма-
Это время года мы зовем … (Зима).
- Правильно. Это зима.
-А у нас какое время года?
-А как вы определили, что у нас сейчас зима? (зимой холодно, снег, дует холодный ветер, мороз, река покрыта льдом)
-А погода какая зимой? Тёплая или холодная?
-Какой ветер дует?
-Что происходит с реками и озёрами зимой?
- Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время.
Д/И «Зимой можно…» (дети дополняют своими ответами).
(Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков…)
- Ребята, а без чего мы не смогли бы: кататься с горки на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков? (без снега)
Отгадаете загадку.
«Одеяло бело, всю землю одело».
- Что это? (снег)
Практическая (познавательно-исследовательская) деятельность
Воспитатель:Ребята, подойдите к столу. Как вы думаете, что здесь у меня спрятано?
(подвести к ответу «снег»)
-Какого цвета снег? (Белого)
Воспитатель:- Возьмите в руку снег.
- Какой он на ощупь? (холодный)
- Понюхайте его? Есть ли у него запах? (нет)
- Из чего состоит снег? (из маленьких снежинок)
- Нажмите пальчиком на снег, он мягкий или твёрдый? (мягкий)
-Погрейте снег тёплым дыханием, подышите на него. Что произошло со снегом? (начал таять)
-Почему снег тает? (от тепла)
- А когда снег растает, во что он превратится? (в воду)
-Перед вами лежат фигурки, заполните их снегом, переверните и выложите на тарелочку, что у вас получилось? (снежные фигурки)
Воспитатель:Снег может принимать форму того предмета, в который его поместили.
(дети вытирают руки о салфетку)
-Ребята, снег такой красивый, мягкий, можно попробовать его на вкус? (нет)
- А почему нельзя есть снег? (он холодный и грязный)
Садитесь на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, а когда мы идём на улицу, какую одежду одеваем? (тёплую)
-А для чего мы это делаем? (чтобы было тепло)
- Ребята, все хотят тепла и люди, и животные, и растения, и даже земля.
- А вы знаете, что помогает земле согреться? (снег)
- Чем покрыта земля зимой?
(Снег одевает землю и деревья, как одеяло и под ним тепло, поэтому хорошо когда зимой много снега)
Отгадайте ещё одну загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
- Дети, а вы были когда-нибудь зимой в лесу?
-Я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. А как вы думаете, кого мы можем встретить зимой в лесу? (Животных)
-А легко ли живётся животным зимой? (не легко)
-А почему? (им холодно, мало еды)
Но прежде чем идти в лес, что нужно сделать? (одеться потеплее)
Физкультминутка.
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.
(идут под звук хруст снега на морозе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снега в лесу. Как вы думаете это хорошо или плохо? (хорошо, потому, что земле и деревьям тепло)
-А ещё ребята, когда снег растает, он напитает землю и весной вырастет много ягод, различных трав.
(подходят к сугробу)
- Какой большой сугроб, мне кажется, там кто-то есть.
- Да это же медведь в берлоге спит. Как вы думаете ему тепло? (тепло)
-А что его согревает?
- Медведь всё лето накапливал жир, много ел, чтобы хватило на всю зиму. Не будем его будить, пойдём дальше.
- Зимой в лесу всё покрыто снегом и на нём видны следы разных животных. Вот посмотрите на дорожку и попробуйте догадаться, кто же по ней пробежал?
Загадка.
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
(Заяц)
- Да вот же он спрятался в снегу и не видно его.
- Посмотрите на зайчика, каким цветом у него шубка?
- А зачем ему белая шубка?
Воспитатель:- Ребята, а кого вы ещё здесь видите?
(Мышка из снега выглядывает)
- А как вы думаете, что она там делает? (прячется)
- А от кого она может прятаться?
Мышка прячется от лисы, а ещё ей там тепло, под снегом можно семена какие-нибудь найти, замёрзшую травку.
- Ребята, вы, наверное, тоже замёрзли? А давайте поиграем и погреемся. Во что можно поиграть, если вокруг много снега? (в снежки)
- А из чего же нам сделать снежки?
- А я предлагаю сделать из бумаги.
Воспитатель показывает, как из листа бумаги сделать снежок. Каждый делает для себя снежок. Дети бросают друг в друга снежками.
- Много разных животных живёт в лесу, тяжела их жизнь, давайте не будем мешать больше лесным жителям и отправимся назад, домой.
(возвращаемся и становимся в круг)
Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
- А что вы узнали сегодня о снеге?
- Для чего же нужен снег зимой?
( Питает землю, согревает деревья и землю, в нём прячутся животные…)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в средней группе по познавательному развитию «Для чего нужен снег зимой?» | 24.76 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по познавательному развитию
«Для чего нужен снег зимой?»
Образовательные области:познавательное развитие,речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Обучающие: закрепить знания детей о зиме, как времени года (состояние погоды и изменения в природе); уточнить и расширить представления о снеге,закрепить у детей знание основных свойств снега, дать представление о том, какую роль играет снег в жизни природы зимой, уточнить представления детей о жизни леса и его обитателей (животных) зимой.
Развивающие:развивать активность, любознательность, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, развивать у детей познавательный интерес, умение анализировать события и делать выводы, развивать творческое воображение, речь.
Воспитательные:воспитыватьдоброжелательность, любовь и бережное отношение к природе, экологическую культуру.
Реализация детских видов деятельности в НОД:игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, познавательно-исследовательская.
Планируемые результаты:проявляет интерес к познанию зимних явлений, к выполнению игровых и физических упражнений, активен в беседе, участвует в наблюдении, в познавательно-исследовательской деятельности, в разговоре с педагогом.
Материал и оборудование:рисунки с изображением зимы, тазик со снегом, искусственные деревья для леса, вата, поролон, белые листы бумаги для снежков.
Предварительная работа:беседы о зимних изменениях в природе, о диких животных, наблюдения на прогулке, дидактические игры, чтение русских народных сказок о животных, рисование зимних явлений.
Ход НОД
Приветствие. Поздороваться с гостями.
Воспитатель: Ребята, к нам пришли сегодня гости, им очень хочется посмотреть, чем мы с вами занимаемся, что мы уже умеем делать, чему научились. Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки. А теперь ваши глазки смотрят на меня, и ушки слушают меня.
(дети садятся на стулья)
Воспитатель: Отгадайте-ка ребятки, о чем моя загадка.
Звонкая погода, снега кутерьма-
Это время года мы зовем … (Зима).
- Правильно. Это зима.
-А у нас какое время года?
-А как вы определили, что у нас сейчас зима? (зимой холодно, снег, дует холодный ветер, мороз, река покрыта льдом)
-А погода какая зимой? Тёплая или холодная?
-Какой ветер дует?
-Что происходит с реками и озёрами зимой?
- Зима это не только холодное время года, но оно еще и веселое время.
Д/И «Зимой можно…» (дети дополняют своими ответами).
(Кататься с горки на санках, на лыжах, кататься на коньках, играть в хоккей, лепить снеговиков…)
- Ребята, а без чего мы не смогли бы: кататься с горки на санках, на лыжах, играть в снежки, лепить снеговиков? (без снега)
Отгадаете загадку.
«Одеяло бело, всю землю одело».
- Что это? (снег)
Практическая (познавательно-исследовательская) деятельность
Воспитатель:Ребята, подойдите к столу. Как вы думаете, что здесь у меня спрятано?
(подвести к ответу «снег»)
-Какого цвета снег? (Белого)
Воспитатель:- Возьмите в руку снег.
- Какой он на ощупь? (холодный)
- Понюхайте его? Есть ли у него запах? (нет)
- Из чего состоит снег? (из маленьких снежинок)
- Нажмите пальчиком на снег, он мягкий или твёрдый? (мягкий)
-Погрейте снег тёплым дыханием, подышите на него. Что произошло со снегом? (начал таять)
-Почему снег тает? (от тепла)
- А когда снег растает, во что он превратится? (в воду)
-Перед вами лежат фигурки, заполните их снегом, переверните и выложите на тарелочку, что у вас получилось? (снежные фигурки)
Воспитатель:Снег может принимать форму того предмета, в который его поместили.
(дети вытирают руки о салфетку)
-Ребята, снег такой красивый, мягкий, можно попробовать его на вкус? (нет)
- А почему нельзя есть снег? (он холодный и грязный)
Садитесь на стульчики.
Воспитатель:- Ребята, а когда мы идём на улицу, какую одежду одеваем? (тёплую)
-А для чего мы это делаем? (чтобы было тепло)
- Ребята, все хотят тепла и люди, и животные, и растения, и даже земля.
- А вы знаете, что помогает земле согреться? (снег)
- Чем покрыта земля зимой?
(Снег одевает землю и деревья, как одеяло и под ним тепло, поэтому хорошо когда зимой много снега)
Отгадайте ещё одну загадку.
Белки в нём живут и волки,
В нём растут дубы и ёлки
Высоченны – до небес!
Называют его … (лес).
- Дети, а вы были когда-нибудь зимой в лесу?
-Я предлагаю вам совершить прогулку в зимний лес. А как вы думаете, кого мы можем встретить зимой в лесу? (Животных)
-А легко ли живётся животным зимой? (не легко)
-А почему? (им холодно, мало еды)
Но прежде чем идти в лес, что нужно сделать? (одеться потеплее)
Физкультминутка.
Зимой надену шапку,
Зимой надену шубу,
И шарфик тоже теплый
Зимой не позабуду.
И варежки надену,
и теплые штаны,
И зимние морозы,
Тогда мне не страшны.
(идут под звук хруст снега на морозе)
Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько снега в лесу. Как вы думаете это хорошо или плохо? (хорошо, потому, что земле и деревьям тепло)
-А ещё ребята, когда снег растает, он напитает землю и весной вырастет много ягод, различных трав.
(подходят к сугробу)
- Какой большой сугроб, мне кажется, там кто-то есть.
- Да это же медведь в берлоге спит. Как вы думаете ему тепло? (тепло)
-А что его согревает?
- Медведь всё лето накапливал жир, много ел, чтобы хватило на всю зиму. Не будем его будить, пойдём дальше.
- Зимой в лесу всё покрыто снегом и на нём видны следы разных животных. Вот посмотрите на дорожку и попробуйте догадаться, кто же по ней пробежал?
Загадка.
Длинноухий, длинноногий
По лесной спешит дороге.
Кто зимою цветом белый,
Скачет, словно угорелый?
(Заяц)
- Да вот же он спрятался в снегу и не видно его.
- Посмотрите на зайчика, каким цветом у него шубка?
- А зачем ему белая шубка?
Воспитатель:- Ребята, а кого вы ещё здесь видите?
(Мышка из снега выглядывает)
- А как вы думаете, что она там делает? (прячется)
- А от кого она может прятаться?
Мышка прячется от лисы, а ещё ей там тепло, под снегом можно семена какие-нибудь найти, замёрзшую травку.
- Ребята, вы, наверное, тоже замёрзли? А давайте поиграем и погреемся. Во что можно поиграть, если вокруг много снега? (в снежки)
- А из чего же нам сделать снежки?
- А я предлагаю сделать из бумаги.
Воспитатель показывает, как из листа бумаги сделать снежок. Каждый делает для себя снежок. Дети бросают друг в друга снежками.
- Много разных животных живёт в лесу, тяжела их жизнь, давайте не будем мешать больше лесным жителям и отправимся назад, домой.
(возвращаемся и становимся в круг)
Воспитатель: - Ребята, что больше всего вам понравилось сегодня на занятии?
- А что вы узнали сегодня о снеге?
- Для чего же нужен снег зимой?
( Питает землю, согревает деревья и землю, в нём прячутся животные…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы по теме "Поможем Лесовичку"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10964578","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"339","width":"480"}}]]...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие" (мир природы) с детьми среднего дошкольного возраста на тему "Путешествие листочка"...
Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"
Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности по (познавательному развитию) на тему: «Свойства снега» (для воспитанников 2 младшей группы)
Цель: развивать творческую исследовательскую активность младших дошкольников в процессе детского экспериментирования....
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие».
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе «Яблочное путешествие». ...
Конспект занятия в средней группе Познавательное развитие «Урок вежливости в школе игрушек»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад №14г. Кропоткин муниципального образования Кавказский район....
Открытое занятие. Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в средней группе
Повышение уровня математических способностей дошкольниковпосредством использования игрового набора «Дары Фребеля»....