Занятие для младшей группы по ознакомлению с социальным миром «Труд мамы»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Задачи: 1. Знакомить детей с трудом мамы дома.
2. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать.
Методы работы: игровая мотивация, просмотр презентации, отгадывание загадок, сюрпризные моменты, физкультминутка, практическая деятельность.
Материал: предметы - швабра, тряпочка, веник, совок, ведерко и карандаш, книга, игрушки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете на заснеженной полянке
Там на горке у сосны
Появился домик новый
С красной крышей дом дубовый
Кто в том доме проживает
Я пока еще не знаю.
А вам интересно узнать, кто там живет? Хотите туда пойти?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_dlya_mladshey_gruppy_po_oznakomleniyu_s_sotsialnym_mirom.docx | 14.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие для младшей группы по ознакомлению с социальным миром «Труд мамы»
Задачи: 1. Знакомить детей с трудом мамы дома.
2. Воспитывать уважение к маме, желание ей помогать.
Методы работы: игровая мотивация, просмотр презентации, отгадывание загадок, сюрпризные моменты, физкультминутка, практическая деятельность.
Материал: предметы - швабра, тряпочка, веник, совок, ведерко и карандаш, книга, игрушки.
Воспитатель: Ребята, вы знаете на заснеженной полянке
Там на горке у сосны
Появился домик новый
С красной крышей дом дубовый
Кто в том доме проживает
Я пока еще не знаю.
А вам интересно узнать, кто там живет? Хотите туда пойти?
Какое время года сейчас? На улице холодно, нам нужно что сделать? Правильно одеться: валенки наденем мы, шубку, рукавицы шапочка сегодня нам тоже пригодится.
На полянке много снега надо ноги выше поднимать, чтоб пройти, потом поднятья на горку.
Ну, вот и пришли, садитесь, сейчас посмотрим, кто там живет. Что нужно сделать, чтоб нам открыли дверь? Стучим.
Дверь сама открылась, а в комнате нет никого. Какая комната странная, здесь чего-то не хватает. Чего?
Правильно – мебели. Этот домик волшебный и если мы правильно отгадаем загадки – то мебель сама здесь появится.
1. Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.
2. На него ты сможешь сесть, коль к столу позвали есть.
3. Если ты устал играть, то ложишься на кровать.
4. Я удобный очень мягкий. Вам не трудно угадать, любят бабушки и внуки посидеть и полежать.
5. Он чудак или невежа? На любого посмотри: сверху носят все одежду. У него она внутри.
6. В квартире нашей новый дом живет посуда в доме том. В нем есть место для конфет. Называется…
А чтоб в комнате было уютно – поставим на окно цветок и вазу на стол.
Ой! Кто это? Озорной котенок он еще маленький и очень любит играть.
Вот как начал он скакать
От дивана под кровать
А потом на стол, на стул
Все разлил, перевернул
Какой озорной котенок надо прогнать его пока он еще чего-нибудь не натворил. Как можно прогнать его? Скажем брысь! Не уходит. Давайте похлопаем и ножками потопаем.
Все котенок разбросал,
Испугался – убежал.
Сейчас придут хозяева и подумают, что это мы такой беспорядок устроили, им будет очень неприятно. Что же делать? Ребята, а вы умеете убираться? Наверно все вы маме помогали. Как ваша мама убирается в доме? Что делает?
Может быть, мы сейчас уберемся в домике. Что нам нужно для уборки? Посмотрите, здесь есть какие-то вещи давайте выберем то, что пригодится нам для уборки. Д/и «Что лишнее?»
Физкультминутка
Будем мы бороться с пылью
Помыли пол, окно помыли
Протерли стол, протерли шкаф
На шкаф тянулись как жираф
Соринки веником сметем
И хозяев подождем.
В доме красиво, уютно, опрятно
Хозяин вернется и будет приятно!
А вот, кажется, и хозяева пришли. Кто это?
Это мама и дочка. (Голос мамы)
Дочка свою маму очень любит и всегда помогает ей.
Хотите послушать стихотворение, про них? Написал его М. Садовский, а называется оно «Вот бы как мама»
Поет моя мама всегда за работой.
А я ей всегда помогаю с охотой!
Мечтаю на маму похожей я стать
Я гладить учусь,8 и варить 9 и стирать
И пыль вытираю и 11 пол подметаю
Мечтаю, мечтаю, мечтаю, мечтаю
Мечтаю, как мама все делать уметь
И может, как мама я выучусь петь!
Понравилось вам стихотворение? Вот у нас мамы, какие умелые и гладят и стирают, моют посуду, еще что? И мы будем учиться у наших мам, и помогать им в работе по дому.
Вот мы и узнали кто в домике живет. А теперь нам пора возвращаться в группу, скажем маме с дочкой до свидания
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Детский сад».
Организовать итоговую непосредственно – образовательную деятельность для определения уровня усвоения программного материала в образовательных областях: «Познание», «Социализация», «Художественное твор...
Занятие в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Как правильно переходить дорогу....
Конспект интегрированного занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром
Тема: " На помощь Колобку ".Образовательные области: социально – коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно – эстетиче...
Конспект открытого занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Кто живет на водоёмах?»
Образовательная область: Познавательное развитие.Вид занятия: Интегрированное.Формы организации непосредственно образовательной деятельности: фронтальная, индивидуальная.Цель: Закрепление знаний детей...
Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром.
Методическая разработка.Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «У кого какие шубки? Как спасаются звери от стужи зимой».
Расширять и уточнять знания детей о диких животных, их внешнем виде, о способах маскировки и защиты от врагов. Закреплять в речи обобщающие понятия «дикие животные». Формировать умение обр...